Про Ивашку 2

   Была эта история давным давно, когда ещё была не Россия, а просто Русь. Обычная, бескрайняя часть земли. Страна без границ, без дорог и без правил. Много прошло времени с той поры, но мало что изменилось на Руси-то и в наше время.
   Вот, в те далёкие, заветные времена, когда Половцы, странствуя по просторам Руси, стирали до ноля подковы своих коней, а Хазары, попав на просторы оной, бесследно пропадали в густых лесах и топях Руси, в одном селе и жил наш герой. Звали его Ивашка. Иван - вдовий сын. Роста не мереного, силы не дюжей, умом ладен, да не покладен. Жил-поживал, да горя не знал. Маманя прям нарадоваться не могла, на дитяте. Рыбак знатный, охотник отменный, помощник, не дай Господи, пожелать кому такого. Одним словом, на все руки мастер.
    Лежал как-то в очередной раз Ивашка на печи, и вдруг, раз, и засобирался наш мастер на промысел. Не то подсказал кто, не то во сне привиделось? Одним словом, пошёл он за куропатками, на охоту - так сказать. Ружо-то маманя ему с прошлого раза так и не даёт. Вот-вот дыру в крыше от прошлой охоты залатали.
   А мне и не нать, ружо-то, без него справлюсь, отвечал умелец промысловик мамане. Ты главное растопи печь, скоро буду.
   По привычке, Ивашка зашёл в хлев, взял подмышку корову, дабы занести на новое пастбище, под вторую взял лошадь и, подумав, поставил ту обратно на место. Нет, пешком пойду. Лошадь от счастья, что она не участвует в охоте, расплылась в улыбке и радостно заржав, села на пятую точку.
   Точно, петуха возьму, руки то заняты. Взял он подмышку петуха и направился в сторону леса.
   Быстро дошёл, часа за три. Всю дорогу насвистывал да мысленно представлял, как наловит куропаток, принесёт мамане, а там уж и слух и запах от ужина по всему селу полетит.
   Дойдя до поляны с сочной травой, Ивашка поставил корову на землю, пригрозил, что бы та никуда не уходила а сам, сжав петуха покрепче, отправился искать дичь.
   Вот, на одной из полянок он заприметил мирно гуляющих куропаток. Расправив сетку и выждав нужный момент, Ивашка отпустил петуха, который заприметив стаю молодых не топтаных курочек, давно рвался в бой.
   Эээх, понеслось! Петух ворвавшись в чужой гарем расправил гребень, выпятил грудь, расфуфырил оперение и что-то там прокричав на своём петушином, ринулся осваивать целинные просторы иноземщины.
   Пока петух был занят своим делом, Ивашка лежал на спине и сунув себе в рот сочную травинку, смотрел в пустое небо.
   Куропатки, которых испугал дикий ор незнакомого жениха, кинулись врассыпную.
Петух как оголтелый дикарь носился по поляне, но никак не мог добиться своего. Это не во дворе, где нет травы и между ног ничего не мешается. Куропатки умело прятались в зарослях, а петух, всё сильнее выбиваясь из сил злился и горланил как резаный. Его гребешок стал пунцово-багровым и надувшись от бессилия, свалился на бок, тем сильнее мешая охоте.
   Не то подошло время, не то Ивешке надоело лежать, а может он просто пожалел петуха, об этом сейчас никто не может поведать, но в один из моментов, когда куропатки большой кучей бежали в сторону Ивашки, он схватил край силка и захлопнул сетку. Вот они, родимые. Ивашка поднял сетку и на радостях, любуясь трофеями, начал целовать пойманных куропаток.
   Радость охотника длилась не долго. Боковым зрением Ивашка заметил разъярённого петуха, в глазах которого кипела ревность. Нет. Нет! Неееет...!
   Обезумевший от неудачи петух мчался на Ивашку. Не долго думая, Ивашка дал дёру. Участившиеся клевки в зад давли повод подозревать, что петух не отстаёт, и тем более не отказывается от своей затеи. Эх, сейчас бы ружо не помешало, скоротечной мыслью сверкнуло в голове охотника.
   Пробегая мимо коровы, Ивашка снова схватил её подмышку, дабы не оставлять на съедение волкам и побежал дальше, в направлении к дому. Не наевшаяся корова, понимая что её уносят с питательных Альпийских лугов к обычному домашнему сену, жадно хватала зубами растущую траву, что сильно замедлило скорость беглецов. Сим моментом, не упустив свой шанс, воспользовался и петух. Прыгнув на Ивашку, петух вцепился в сетку с дичью. Вот вы мои хорошие, вот вы мои красотулечки, все вместе, и бегать не нужно. В глазах куропаток застыл ужас.
   Домой они добрались быстрее обычного, минут за десять, а может и того меньше. Всё это время петух был занят своими делами. Стукнувшись о стену сарая и чуть не проломив её, марафонцы подняли облако пыли. На шум вышла маманя.
   Когда она смогла разглядеть среди облака осевшей пыли клубок из коровы, Ивашки и куропаток она с ужасом в глазах перекрестилась. Вся куча мала дышала, как нагонявший пары паровоз и лишь петух, справивший свою похоть на куропатках, Ивашке и корове, с чувством выполненного долга и видом завоевателя, одержавшего победу над превосходящим силами противником, гордо шагал в свой гарем.
   Лошадь от увиденного снова заржала, как не нормальная, и вновь довольная собой уселась на пятую точку.
   На этом очередная охота была закончена.
   Слухи об удачливом охотнике, подтверждённые ароматом жарено дичи быстро разошлись по селу.
   Куропатки, приготовленные в русской печи были и впрямь вкусные.
   Вот только разодранная в любовной оргии спина Ивашки долго напоминала ему о охоте.

   10.03.2025 г


Рецензии