Сто дней Соловьёва

Да, да, друзья мои. Душа запросила прекрасного.

А душе не прикажешь. Ну что может быть лучше для души, чем фильм Сергея Соловьёва "Сто дней после детства"? То-то и оно.

Уже сама заставка фильма под прекрасную музыку Шварца, на фоне открытого окна с колыханием занавесок и букетом полевых цветов навевает ностальгические воспоминания о нашей юности.

Да, юная Татьяна Друбич и правда хороша! Сразила она Соловьёва наповал, хотя и не сразу. Он долго искал на роль Лены Ерголиной девочку, похожую на Ирину Купченко. Но не находил. Перетряхнули все старшие классы московских спецшкол. Увы и ах! Всё мимо.

И тогда ассистентка привела Соловьёву ученицу 9-го класса французской спецшколы Таню Друбич. С толстенной косой, задумчивым взглядом и пухлым ротиком. Режиссёр сопротивлялся недолго. Уже где-то с начала съёмок он был без ума влюблён в свою главную героиню.

И вот, под накалом страстей и родился настоящий шедевр советского кино. И не только для детей и подростков. Кино для всех возрастов.

Почему? По причине искренности и лёгкости, и вечной тайны, такой, как улыбка Джоконды. Не случайно Мона Лиза - тоже персонаж фильма.

Ну а прекрасный Сергей Шакуров идеально подошёл на роль вожатого, своего тёзки, скульптора по сценарию.

Вожатый в исполнении Сергея Шакурова - человек очень тонкой душевной организации, романтик в душе, глубоко проникающий в суть вещей.

Он по праву сумел расположить к себе подростков, заслужить их доверие.

История первой юношеской любви, чистой и трепетной, вплетённой в противостояние двух претендентов на сердце Лены Ерголиной, дана на фоне будней вроде бы обычного пионерского лагеря.

Прекрасный состав юных актёров, сверхталантливо передавших переживания юности, таких разных по характеру и темпераменту, напоминает букет полевых цветов.

Съёмки на природе и в помещении дворянской усадьбы одинаково хороши и лиричны. Каждый кадр фильма - самодостаточная картина.

По сюжету фильма детям предстоит сыграть "Маскарад" Лермонтова. Идут репетиции, во время которых характеры героев раскрываются особенно ярко.

Лена Ерголина и Витя Лопухин играют главных персонажей драмы Лермонтова- Арбенина и Нину, его жену.

В последней драматической сцене развязки молодые артисты особенно хороши!

Лагерь им аплодирует стоя! Но чувство Вити Лопухина не встречает взаимности Лены в жизни. Лопухин страдает. Зато Соня Загремухина искренне любит Витю и признаётся ему в этом однажды, сама удивившись своей смелости!

Лена говорит Вите что не любит его. И просит при этом прощения.
Так вот, я не буду подробнее пересказывать Вам фильм, чтобы Вам захотелось самим его посмотреть. Непременно самим! Надеюсь, что Вы оцените его по достоинству и посоветуете Вашим родным и знакомым.

А главное - чтобы Ваши дети и внуки воспитывались на таких фильмах, вместо непонятно какого современного "мыла".

Так давайте вместе вспоминать прекрасную классику советского кино! И получать несказанное удовольствие и бальзам для души!


Рецензии