Содом и Гоморра. Часть 3

О важности скромного поведения и скромной одежды.



   О том, как важно вести себя целомудренно, чтобы не соблазнять ближних на блудные грехи своими поступками или внешним видом, пишут святые отцы:

Преп. Ефрем Сирин:

   «Для чего с такою небоязненностию любишь наряжаться? Послушай, что говорит апостол: «Похотей юных бегай» [«Юношеских похотей убегай»](2 Тим. 2, 22). Разве не знаешь, с каким врагом борешься? Разве не знаешь, как тяжко быть сетью для другой души? Как не размыслишь, какую гнилость и какое тление наследуют делающие подобные дела? Желательно мне сделать тебе известным, что если внешний человек и наряден, но жилище души осквернено, то красота его не замедлит повредиться. А если приобретешь душевную красоту, то из этой красоты и из этого света излиется нечто и на внешнего человека, и такая красота бывает постоянна».


     «Кто украшает одежды свои и наполняет чрево свое, тот потерпит много браней, а трезвенный страшен противникам».


   Св. Иоанн Златоуст:

    «Хотя ты не говорила и не произносила тех слов блудницы: “Приди и поваляемся в похоти”, - не произносила языком, но говорила видом, не произносила устами, но говорила походкою, не приглашала голосом, но приглашала яснее голоса глазами. Хотя пригласив, ты не предала саму себя; но и ты не свободна от греха; ибо и это – особый вид прелюбодеяния; ты осталась чистою от растления, но телесного, а не душевного».
 
   Св. Игнатий (Брянчанинов):

   «Все святые Отцы старались удаляться по возможности своей от знакомства и общения с женами, и такое поведение передали нам в своих душеспасительных, боговдохновенных писаниях. Отцы, зная удобопоползновенность человека, не доверяли ни святости своей, ни престарелому возрасту и его неспособности ко греху. Они, до конца жизни, не преставали удаляться от причин греха: такое удаление есть сильнейшее средство для победы над грехом.

    Когда преподобный Сисой Великий очень устарел, тогда ученик его, авва Авраам, предложил ему поместиться на жительство поближе к населению. На это отвечал девяностолетний старец: "Поместимся там, где нет жен". Ученик возразил: "Где-ж место, в котором бы не было жен, кроме пустыни?" Старец сказал: "Помести-же меня в пустыне, чадо" (Алфавитный Патерик).

    Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов, получает необыкновенную твердость и силу; напротив того оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало по малу ослабевать, и наконец совершенно извращается.

     Так лед на морозе крепнет более и более; но, будучи подвергнут влиянию тепла, тает и исчезает. Братия! подобает нам удаляться от знакомства с женами, особливо близкаго, от частых свиданий и бесед с ними. Вознамерившиеся победить естество! поймите, что эта победа невозможна, если мы будем подвергать себя непрестанно влиянию естества, и возбуждать в себе действие его».

   Священник Павел Гумеров:

   Брань с разжжением плоти – вещь естественная, не нужно ее бояться. Каждый человек чувствует в своем теле определенные поползновения, движения. Но эти движения не должны выходить из-под контроля. …

Если мы хотим бороться с похотью плоти и просим у Бога помощи, Господь обязательно поможет нам.

    Некий пресвитер Конон часто совершал таинство крещения. Всякий раз, когда ему приходилось помазывать святым елеем и крестить женщин, он впадал в большое смущение и по этой причине даже хотел уйти из монастыря. Тогда явился ему святой Иоанн Креститель и сказал: «Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Однажды к нему пришла для крещения девушка-персиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решился помазать ее святым елеем. Она прождала два дня.

     Между тем пресвитер Конон, взяв мантию, удалился со словами: «Я не могу более здесь оставаться». Но едва взошел он на холм, его встретил святой Иоанн Предтеча и сказал: «Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани». Конон с гневом ответил ему: «Будь уверен, ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это, но так и не выполнил обещания». Тогда святой Иоанн раскрыл его одежды и трижды осенил крестным знамением. «Поверь мне, Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за брань эту, но так как ты не захотел, я избавлю тебя, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг».
     Возвратившись в монастырь, пресвитер крестил персиянку, как бы и не заметив, что она женщина. После чего до самой смерти совершал крещение без всякого нечистого возбуждения плоти».

*************************************

     Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: “Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело”.

     Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в “сальных” разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иисусову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно.

     Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она – оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других.

     Второе азбучное правило – не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

     (То же самое можно сказать и о современных театрах, на сценах которых режиссеры этих театров показывают весь срам, который не помещаясь внутри них, вырывается наружу чтобы осквернить и заразить как можно больше народу).

    Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в “Добротолюбии”, надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.
      
    Поэтому молитва должна быть непрестанной! Если не молимся, то читаем святых отцов или Библию, если не читаем, то слушаем таких проповедников как А.Осипов или А.Ткачёв, Н.Пестов, игумен Никон (Воробьев) и мн. др. если не читаем и не слушаем, то молимся и т. д.

   А если не молимся и не читаем и не слушаем, то пишем о Господе и о спасении :))




            
     Георгиевна


      22.08.18


фрагмент картины Джон Мартин  «Уничтожение Содома и Гоморры». Источник фото wikipedia.org


Рецензии