Энэф и сказочное воображение...
И он заинтересовался тем, в какой мере человеку, для того, чтобы создавать художественные произведения в направлении научной фантастики, нужно быть учёным? Или в естественных, или в инженерных, или в математических науках?
Есть, правда, такая штука, как социальная фантастика, и, если она создаётся с помощью только знаний в гуманитарных и общественных науках, то и социальная фантастика является научной. И для создания произведений именно социальной фантастики не так уж и нужны глубокие знания в естественных, инженерных и математических науках.
Ему самому скучно было изучать не только инженерные и естественные науки, но даже и науки гуманитарные и общественные.
И он, ещё задолго до того, как поразмышлять о научной фантастике, думал, что сказки, как направление в устном народном творчестве, сочинялись людьми, которые не только не заканчивали институты-университеты, но и, вполне возможно, не умели ни писать, ни читать.
И, если предположить, что для сочинения сказок и для создания художественных произведений научной фантастики нужна одна и та же, общая, способность, то, вполне возможно, что и не нужно заканчивать и сейчас, в двадцать первом веке, институты-университеты для того, чтобы работать в творческих индустриях с помощью одного только сказочного воображения. С помощью воображения сказочника. Сказочницы.
Он подумал, что итоги его размышлений не понадобятся тем, которые получили образование в естественных, гуманитарных, инженерных, математических, общественных образовательных учреждениях, но, несмотря на это, ему захотелось выявить шаги или действия по созданию художественного произведения в направлении научной фантастики. Или, как говорят западники, в направлении сай-фай.
По его мнению, осуществление создания произведения научной фантастики, то есть волшебной сказки, с помощью одного только воображения сказочника-сказочницы должно осуществляться в такой последовательности:
Первое действие, первый шаг. Или выработка, или поддержание в себе резкого несогласия с большинством объяснений вещей и явлений из окружения человека, женщины или мужчины, или даже вещей и явлений Вселенной. Именно несогласие с существующими объяснениями пробуждает человеческое воображение. Воображение сказочника-сказочницы. И у мужчины, и у женщины. Выработка или поддержание в себе несогласия с существующими объяснениями не требует получения серьёзного высшего образования, но в каждой женщине, в каждом мужчине они, то есть, выработка или поддержание несогласия, происходят в индивидуальном порядке. То есть, отличаются друг от друга слабо преодолимыми особенностями. Отличиями.
Второе действие, второй шаг. Накопление, сбор данных, сведений с помощью одного только наблюдения, то есть задействования своих органов вкуса, зрения, обоняния, осязания и слуха.
Третье действие, третий шаг Проявление своего стремления к созданию забавного, занимательного, привлекательного и увлекательного художественного произведения о вещах или явлениях Вселенной. Он подумал, что не нужно человеку тестирования, чтобы понять: есть ли в нём самом такое стремление или оно у него отсутствует?
Четвёртое действие, четвёртый шаг. Выработка героя, героини и других персонажей, с помощью которых можно объяснять забавными или занимательными, например, сочетаниями слов и образов, строение вещей и явления из своего окружения и из всей Вселенной.
Пятое действие, пятый шаг. Придумывание и следование придуманной последовательности в описании действий героя, героини и других персонажей. Действуя, герой, героиня, персонажи объясняют какие-то явления и строения каких-то вещей так, как автору подсказало его воображение сказочника. Или сказочницы.
Ему почему-то подумалось, что женщине или мужчине, которые заняты в творческих индустриях и которые могут задействовать с помощью приведённых им выше пяти действий-шагов своё воображение сказочника-сказочницы, совсем не обязательно быть учёными в области естественных или технических наук.
Требовать от сотрудников творческих индустрий быть учёными - это равно тому, чтобы все пять-шесть лет учить дипломатов одним только иностранным языкам и математике.
И он пришёл к странному, "бредовому", "чепуховому", для учёных в естественных и технических науках, выводу:
Там, где во внутреннем мире дипломата, например, находится его "общая образованность", во внутренних мирах работников такой области-отрасли творческих индустрий, как научная фантастика, должно находиться воображение сказочника-сказочницы.
P.S. Автор данного текста должен сообщить читательницам и читателям, что записывая итоги бредовых, "чепуховых" размышлений персонажа, он, автор, безоговорочно был согласен с персонажем только в одном: отечественное энэф (четыре буквы), то есть научная фантастика, гораздо лучше иностранного сай-фай (целых шесть букв!). Тем читательницам и читателям, которым соображения персонажа о сказочном воображении покажутся не только чепуховыми, но ещё и скучными, туманными, автор напоминает: он не случайно разместил всё это в разделе философии.
Свидетельство о публикации №225031000305
С уважением,
Федя Заокский 11.03.2025 18:54 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 12.03.2025 06:13 Заявить о нарушении
Федя Заокский 12.03.2025 11:34 Заявить о нарушении