Приведем в подтверждение один пример. Прочитав сти
сначала лишь сказать, нравится оно вам или нет. Затем вы начинаете анализировать его,
смотрите, какими словами автор создает тот или иной образ, вслушиваетесь в ритмику
стихотворения, в чередование ударных и безударных слогов и т. д. Много ли можно
извлечь из такого анализа стиха? Весьма много! Точно так же сравнение геометриче-
геометрических параллельных с параллелями в музыке обогащает и расширяет понятие парал-
параллельности. После этого уже нетрудно понять, что в языковых параллелях таится
строгая логика, присущая математическим рассуждениям, подобно тому как в музы-
музыкальности стиха немало заимствованного от музыки. Показать такие скрытые взаимо-
взаимосвязи между языком, музыкой, математикой и стремились авторы данной книги.
Чего мы ждем от читателя? Соучастия в раскрытии этих удивительных связей
и зависимостей. Нам хотелось бы, чтобы сведения, почерпнутые из нашей книги,
побудили его к самостоятельным размышлениям, чтобы в процессе чтения у него
появлялись новые, оригинальные идеи. Приводимые нами задачи, как правило, допус-
допускают богатый набор решений. Это открывает новые возможности для познания раз-
различного рода ассоциаций и импровизаций. При чтении книги читатель может приду-
придумывать новые математические головоломки, сочинять свои собственные стихи и
мелодии — нужна лишь его готовность принять в этом участие. А мы со своей сто-
стороны гарантируем ему ни с чем не сравнимую радость открытий, радость творчества.
Свидетельство о публикации №225031000379