Братский замок 16. У карты мира

Предыдущая глава: http://proza.ru/2020/02/11/108

Глава 16. У карты мира

   Наутро в дверь Марка постучали, и он увидел Глорию де Агилар. Парагвайские власти высылали ее в Аргентину, и она пришла попрощаться, хотя и не скрывала своей обиды на то, что Марк никак не проявлял себя все эти дни. Он не стал оправдываться, но просто сослался на плотную занятость делами фирмы.

   После недолгого разговора Глория «оттаяла», и настоятельно пригласила Марка навестить ее в Буэнос-Айресе на обратном пути из Парагвая. Вручив ему визитку с адресом, она отбыла вместе со своей свитой на трех дорогих автомобилях. Марк распрощался с ней в несколько смешанных чувствах: он никак не мог остаться равнодушным к красоте и обаянию этой женщины.

   В тот же день он отправился к Даниловым и сообщил им о своем твердом решении ехать вместе с офицерами на фронт.

   В дни, оставшиеся до отъезда, Марк бывал у Даниловых и периодически навещал мистера Флэгга: его не оставляла мысль, что нефтяной агент мог знать что-то важное.

   Однажды Флэгг подошел к большой карте мира, висевшей на стене в его жаркой одноэтажной конторе, и ткнул пальцем в Москву, едва не порвав своим черным ногтем плотную бумагу. Оказалось, что он много размышлял о русской угрозе и понял: большевизм для России — только временное помрачение, она неизбежно вернется к христианской ортодоксии. Именно это и внушало Флэггу подлинную тревогу.

   — Да ведь там почти все церкви повзрывали, — вздохнул Марк.

   — Снова отстроят! — горячился Флэгг. — Марксизм — это заблуждение, но хотя бы разумное заблуждение! А русская орда, воспитанная православными попами, рано или поздно к ним же и вернется, понятно вам?! Мы, западные либералы,  веками строим новый мир, ориентированный на желания и удовольствия человека, без груза моральных догм! Но Россия создана для того, чтобы погасить светочь свободы!

   — Кем создана?

   Флэгг гневно глянул на Марка и продолжал:

   — Я аплодировал, когда свергли царя, но этого далеко не достаточно! Надо расколошматить, затоптать саму эту страну, зловещим массивом нависающую над сердцем культурного мира! И ударить лучше всего именно сейчас, пока они еще большевики, пока их все ненавидят! А вот вы сами, Дэвидсон — вы лично готовы к битве между Светом и Тьмой?

   — На меня не рассчитывайте, я предпочитаю Свет, — улыбнулся Марк.

   — Шутите?! Дурацкая манера зубоскалить там, где не надо!

   — Это самая безобидная из моих дурацких манер… Знаете, Флэгг, далеко не все в Америке и Европе стремятся в ваш гедонистический зоопарк. А русских христиан вы описали очень похожими на древних евреев, ваших предков. Значит, должны понимать, что их судьбу решите не вы, а Тот, у Кого есть на них Свои планы. Догадываетесь, Кто это? Бросьте, Флэгг, вы же далеко не дурак!

   Флэгг яростно воззрился на Марка, вскочил на ноги и стремительно выскочил из комнаты, но быстро вернулся назад: он часто так делал во время споров.

   В четверг вечером Марк застал у гостиничной стойки Алису Бейкер, одетую в траур, и сразу догадался, что произошло. А он так и не нашел времени навестить мистера Уильяма Бейкера, хотя его неоднократно звали и сам англичанин, и его дочь...

   Алиса рассказала Марку о смерти своего отца и пригласила на похороны,  назначенные на завтра. Ближайший друг покойного, доктор Энгельгардт, был лишен возможности проститься с ним: он еще раньше отбыл в Чако к какому-то важному раненому.

   Марк пообещал прийти и проводил Алису до дома.

Продолжение: http://proza.ru/2020/02/11/110


Рецензии