Русь и библейский Рош

(0)
Нейро
Рош, Мешех и Фувал — это реальные исторические личности, упоминаемые в Библии. 1
Рош — сын Вениамина и внук святого Иакова-Израиля. Он был младшим и последним из сынов Иакова, что указывает на остатки народа Израиля, названные этим именем. 1
Мешех — это потомки Мешеха, шестого сына Иафета. К ним в древности относили народы Каппадокии (северо-восток Турции) и иллирийцев, потомками которых считают албанцев. 2
Фувал — с именем Фувала связывают происхождение иберов — древнего населения Испании, басков и населения Сицилии — сиканов. 2

В книге пророка Иезекииля Гог, «князь Роша, Мешеха и Фувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни… как буря… от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. 3

(1)
О Фувале и Мешехе, Гоге и Магоге,
о последних событиях, о пророчествах и войне против Бога

Ответ отца Олега Моленко:
Я постараюсь изложить свое видение и понимание этого в совершающемся процессе толкования книги "Откровения" Иоанна Богослова. Пока кратко отмечу, что Фувал, Мешех, Магог и Рош, а также Гог это реальные исторические личности, упоминаемые в Библии. Фувал, Магог и Мешех это дети Иафета, который был сыном Ноя. Фувалом и Мешехом названы в книге Откровения народы, происходящие от этих родоначальников. Магогом названа земля, где обитали эти народы по имени внука Ноя Магога. Сравни по имени святого Иакова-Израиля название этим именем народа (12 колен) и земли, где они обитали по Божьему определению.
Рош это сын Вениамина и внук святого Иакова-Израиля. Он был младшим и последним из сынов Иакова, что указует на остатки народа Израиля, названные этим именем. Эти остатки по удалении из них сынов диавола по обетованию Господа Бога будут сохранены Им (наряду с народами представителями белой расы - иафетовцами - Фувалом и Мешехом) для тысячелетней жизни на умиренной земле в отсутствие сатаны и бесов его. Это произойдет после искушения землян антихристом-зверем, конца технотронной цивилизации и связания сатаны. Это будет дивное время, когда сбудутся пророчества Исаии:
Ис.2:
"2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать".
Ис.11:
"4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море".
Итак, земля и вся тварь на ней будет мирствовать 1000 лет. На земле будет стан святых и город возлюбленный Иерусалим, в котором с Господом Иисусом Христом будут соцарствовать и священнодействовать воскрешенные Им до всеобщего воскресения мертвых святые Божьи угодники и мученики от антихриста-зверя.
Об этом воскрешении Церкви Христовой говорит пророчество Иезеекииля:
Иез.37:
"1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,
2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи.
3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.
4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!"
5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.
6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.
8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.
9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.
10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.
11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь".
Об этом же кратко сказано в книге Откровения:
Откр.20:
"4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это -- первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет".
Остальные люди, которые не умрут в то время и будут сохранены Всевышним для жизни в это тысячелетие из потомков Фувала, Мешеха и Роша, составят из себя землю Магога. Они по новым условиям преображенной земли и твари, в виду отсутствия бесов и сатаны, отсутствия технической цивилизции, стихийных бедствий и эпидемий опять в конце, как и в начале, будут естественно жить по 800-900 лет и чрезвычайно размножатся. Долгое время они будут исповедовать правую веру, взирая на свет "Алтаря" земли в обновленном земном Иерусалиме, но под конец развратятся и отступят от веры. Бесов не будет, но страсти людей останутся. Эти страсти, беззаботная, сытая и безскорбная жизнь в отсутствие искушений приведут этих людей к падению, как и безскорбная жизнь Адама и Евы. Когда сатана будет по повелению Бога развязан для искушения этих народов, то многие из них легко пойдут на безумнейший шаг - войну против живущего на земле Христа Бога и живущих с Ним воскресших для вечности святых. Их безумие довершиться тем, что они пойдут воевать при полном отсутствии боевого искусства и умения, и с ручными видами вооружения: луками, стрелами, копьями и мечами. Это видно из пророчества Иезекииля:
Иез.38:
"1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
3 и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
4 И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
5 Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
6 Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.
7 Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем.
8 После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно.
9 И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою.
10 Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие
11 и скажешь: "поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, -
12 чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли".
13 Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами их скажут тебе: "ты пришел, чтобы произвести грабеж, собрал полчище твое, чтобы набрать добычи, взять серебро и золото, отнять скот и имущество, захватить большую добычу?"
14 Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;
15 и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.
16 И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их.
17 Так говорит Господь Бог: не ты ли тот самый, о котором Я говорил в древние дни чрез рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них?
18 И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
19 И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой.
20 И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю.
21 И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его.
22 И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу;
23 и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь".
Иез.39:
"1 Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
2 И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы.
3 И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей.
4 Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым.
5 На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.
6 И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь.
7 И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле.
8 Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог, - это тот день, о котором Я сказал.
9 Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их.
10 И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог.
11 И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова.
12 И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю.
13 И весь народ земли будет хоронить их, и знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог.
14 И назначат людей, которые постоянно обходили бы землю и с помощью прохожих погребали бы оставшихся на поверхности земли, для очищения ее; по прошествии семи месяцев они начнут делать поиски;
15 и когда кто из обходящих землю увидит кость человеческую, то поставит возле нее знак, доколе погребатели не похоронят ее в долине полчища Гогова.
16 И будет имя городу: Гамона [полчище]. И так очистят они землю.
17 Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь.
18 Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли, баранов, ягнят, козлов и тельцов, всех откормленных на Васане;
19 и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения от жертвы Моей, которую Я заколю для вас.
20 И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, мужами сильными и всякими людьми военными, говорит Господь Бог.
21 И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой, который Я произведу, и руку Мою, которую Я наложу на них.
22 И будет знать дом Израилев, что Я Господь Бог их, от сего дня и далее.
23 И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их, и все они пали от меча.
24 За нечистоты их и за их беззаконие Я сделал это с ними, и сокрыл от них лице Мое.
25 Посему так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова, и помилую весь дом Израиля, и возревную по святом имени Моем.
26 И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мною, когда будут жить на земле своей безопасно, и никто не будет устрашать их,
27 когда Я возвращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов.
28 И узнают, что Я Господь Бог их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них;
29 и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог".
Об этом же кратко сказано в книге Откровения:
Откр.20:
"7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их".
Лишь после этого произойдет:
1. Пересотворение мира: Откр.20,11: "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места".
2. Веобщее воскресение мертвых и страшный окончательный суд Бога над людьми и бесами: Откр.20,12-13: "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим".
3. Приведение Божьего приговора в исполнение: Откр.20,14-15: "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".
4. Явление новой земли (без морей и океанов) и неба: Откр.21,1: "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет".
5. Явление для новой вечной земли небесного вечного города-храма и столицы Божьего царства нового Иерусалима: Откр.21,2-3: "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их".
6. Утешение людей Богом и упразднение Им остатков прежней скорбной жизни и сотворение всего нового (условий, законов и т.д.) для открывшейся вечной жизни: Откр.21,4-5: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны".
7. Свершение вечной жизни, наследование всех Божьих обетований и полное окончательное проявление усыновление спасенных Богом людей: Откр.21,6-7: "И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном".
8. Окончательное вечное разъединение спасенных и погибших людей, с забвением последних: Откр.21,8: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая".
Более подробное и полное описание последних событий, с добавлением пророчеств других пророков в соответствующие места книги Откровения читайте в новом варианте моей книги "Толкование Апокалипсиса", которую я подготавливаю к изданию.

(2)
Кириллица
Армагеддон: какие народы мира будут участвовать в последней битве
Книга «Откровение» апостола Иоанна – самая таинственная книга Нового Завета. Она вызывает множество споров и имеет множество параллельных мест в Ветхом Завете, заставляя исследователей углубляться в Писание. Один из самых важных вопросов, которые многие богословы хотели бы узнать из текстов, звучит так: кто из народов встанет под знамена Антихриста, а кто – под знамена Бога?
Что сказано в Писании
О последней битве народов, которые по воле Антихриста придут сражаться «с Израилем» в «Откровении» сказано довольно кратко: после тысячелетнего заточения освобожденный сатана «изыдет прельстити языки сущыя», в том числе «Гoгa и Мaгoга», чтобы «собpати их на брань, их же число яко песок мoрский».
Более подробно этот эпизод описывает ветхозаветный пророк Иезекииль, который уточняет, что все это случиться «в конце дней» и противостоять Израилю будут множество наций.
Он упоминает некоего «Гога в земле Магог», князя Роша, Мешеха и Фувала, а кроме этого «персов, ефиоплян, ливийцев», «Гомера со всеми отрядами» и «дом Фогарма от пределов севера». Кроме этих народов на битву придут «Сава и Дедан, и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами». Все эти племена должны придти на древнюю землю Израиля в местечко Мегиддо в Изреельской долине, где уже не раз происходили библейские события: здесь при пророке Илии были казнены жрецы Ваала, здесь иудеи спаслись от медианитян, здесь от руки фараона погиб иудейский царь Иосий.
Именно в этой долине пришедшие народы должны пасть от руки Господа, а их земля будет сожжена Богом.
«Гoг в земле Мaгог»
Обычно эти два народа богословы трактуют как две мощных языческих нации – китайцев и индийцев.
Богословы под Магогом подразумевают народы, чьим предком был сын Ноя – Иафет. Например, древнеиудейский историк Иосиф Флавий считал, что от Магога произошли скифы, а в «Лютеранском хронографе» XVII века написано, что Магог был предком иранских народов «гет» и «массагет», проживающих на западном берегу Каспия и похожих на скифов своими кибитками и кочевым образом жизни.
Позже массагеты образовали Закавказское царство скифов Ишкуза, а затем царство Маскут. Римляне считали массагетов аланами, а советские историки думали, что они предки алан.
Святой Иоанн Кронштедский писал, что от Магога и Гога произошли скифы, гунны, татары, турки, китайцы, тюрки, финны, угры, мадьяры и литовцы.
Что же касается гога, то согласно Иезекиилю, Гог – это не народ, а предводитель племени «Магогов».
Князь Роша
Западные богословы считают, что Магог – это злобные русские, так как они якобы произошли от скифов, а церковно-славянский перевод Библии с записанным там «князем Рос» якобы дает им право утверждать, что народы Антихриста возглавит русский князь. При этом они ссылаются на схожесть названий «Рос» и «Россия», «Русь», «русы».
Однако перевод Библии на церковно-славянский осуществляли с греческого и древнееврейское слово «рош» передал в греческой транслитерации. Слова же оригинала звучали так: «гог эрец гамагог нэси рош», что указывает не на имя, а на главенство: «Обрати лицо... к правителю земли Магог, главному князю Мешеха и Фувала» – так должно было значится в тексте, и так написано в латинских переводах, произведенных с древнееврейского языка.
Что же касается скифов, то исследования, озвученные генетиком Анатолием Клесовым, опровергают происхождение от них русского народа. Гаплогруппы, распространенные у скифов, встречаются у тюрских народов и татар. Потомками скифов генетик считает алан, кабардино-балкарцев, осетин и ингушей.
Мешех
Мешех – это потомки Мешеха, шестого сына Иафета. К ним в древности относили народы Каппадокии (северо-восток Турции) и иллирийцев, потомками которых считают албанцев.
Существует теория, по которой потомками Мешеха являются и русские (по созвучию названия Москвы и имени Мешеха), однако историк В. Н. Татищев указывал, что все это выдумки историков, которые «Библию, равно как ковер Милитрисы, употребляют и на все, что токмо хотят, натягивают».
Фувал
С именем Фувала связывают происхождение иберов – древнего населения Испании, басков и населения Сицилии – сиканов.
Гомер
Потомками первенца Иафета считают исчезнувших киммерийцев, германцев, кельтов (народы Великобритании) и итальянцев.
Дом Фограма
С домом сына Фувала Форгама (Торгама) связывают происхождение среднеазиатских тохар, фригийцев, живших в малой Азии, армян, грузин и дагестанцев.
Сава и Дедан и купцы Фарсисские
Сава и Дедан обозначают народы Аравийского полуострова, которые заселены потомками Дедана. А Фарсисские купцы указывают на Испанию – там находился город Фарсис (Тартес), из которого везли золото. 
Таким образом, на битву придет почти весь мир, начиная от Великобритании, Испании и Европы, и заканчивая народами Кавказа, Ираном, Ливией, ОАЭ и, возможно, Китаем и Индией. Будут там и США – ведь эту страну населяют все эти народы. Будут там и евреи – ведь сражение пройдет на их земле.
Придут ли на Армагеддон русские?
Но неужели столько народов поднимутся против одного крохотного Израиля? Смотря что подразумевать под этим названием.
Апостол Павел указал, что есть два Израиля – «Израиль по плоти» (1 Кор. 10:18) и «Израиль Божий» (Гал. 6:16) и предупредил нас: «не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9:6), что значит буквально: евреи по крови, наследники Авраама – граждане земного государства, а христиане – израильтяне Царства Божьего.  В послании к язычникам-галатам, апостол указал: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:28, 29) – то есть подтвердил еще раз, что принятие Таинства Крещение мистическим образом вводит христианина в новый духовный Израиль.
Это значит, что на последнюю битву народов обязательно придут русские, православные христиане – граждане небесного Израиля и «Божьи чада».

(3)
Новая хронорлогия
Начало   Форумы   Новая Хронология   Тема #33827
"Князь Рош, Мешех и Фувал"

«Обрати лицо твое к Богу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала…»

В Книге пророка Иезекииля (–39) Гог, «князь Роша, Мешеха и Фувала», и «земля Магог» названы рядом в описании «великого сборища полчищ», которые вторгнутся под предводительством Гога в Землю Израиля «в последние дни… как буря… от пределов севера», чтобы грабить и опустошать, и падут в ней от руки Господней. Там же упомянут Гомер, сын Иафета, «со всеми отрядами его» (Иез.38:6) как участник нашествия. В других местах Библии (Быт.10:2; 1Пар.1:5) он, наряду с Мешехом и Фувалом, фигурирует как брат Магога, внука Ноя.

Не стоит забывать про 300-летнее иго, хотя термин «иго», означающий власть Золотой Орды над Русью, в русских летописях не встречается.

Как мы знаем из истории польская знать постоянно пыталась привязать себя к сарматам и это вполне вероятно правда, особенно с начала пленения http://ru.wikipedia.org/wiki/

Сарматы по y-DNA относятся к гаплогруппе G.http://ru.wikipedia.org/wiki/(Y-)

Москву основал один из шляхтичей Мешко (Мешех, Мосох), а шляхтичи не спроста отделяли себя от поляков, называя сарматами.

Также есть область в Грузии - Месхетия, народы которой также принадлежат к гаплогруппе G. Англоязычная википедия приводит следующее:

В дополнении, грузины имеют традиции, что они и другие народы кавказа, такие как армяне, имеют общее происхождение от Мешеха (по-грузински: Meskheti, Месхети), Tubal (Тувал) и Togarmah (Тогарма).

http://en.wikipedia.org/wiki/Meshech

Осетины имеют также гаплогруппу G и также племя Аорсов (также как и этноним Урусы). http://ru.wikipedia.org/wiki/

А у грузин имеются урартские цари Руса (Рош).

Отсюда получается, что Ханаанцы это племя Ханьцев (китайцев). Албания считается родиной славян, но она также есть и кавказская Албания и там, и там высокий процент гаплогруппы G. Тоже самое в испанской иберии и грузинской иберии - гаплогруппа G. Плюс схожесть языка басков с грузинским. А также грузинского письма с глаголицей.

Заметьте, что грузины, осетины, абхазы также православные народы и также относятся к гаплогруппе G в отличии от гаплогрупп славян. Гаплогруппа G обнаружена у половины терских казаков.

Что мы видим относительно нас:

Гаплогруппа R1a распространена среди тюркских народов, не говорящих на индоевропейских языках, видимо результат ига. Султаны Турции также R1a, монголы. Можно долго болтать об индоевропейскости, но это не так, скорее названия и слова можно объяснить из осетинского, чем из русского, но зато примечательная близость семитских языков и тюркских, на которых как мне кажется мы и говорили, до момента кабаления. А также среди интересного колена Левитов (более 50%).


Вобщем смотрите без стыда сами http://ru.wikipedia.org/wiki/R1a

Греция/Грузия (это одно и тоже название), также достаточное количество y-dna G.

И не надо никаких расистских реплик, гаплогруппа G достаточно активна, смотрите:

Людо;вик XVI (фр. Louis XVI; 23 августа 1754 — 21 января 1793) — король Франции из династии Бурбонов.
Двое мужчин из высокостатусного захоронения в период Династии Меровингов, также G http://en.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_G-M201

У короля пуштунов G, у народа пуштунов крупная доля R1a.

Что примечательно у пуштунов, что они видимо сохранили память о временах ига:

Как всякий народ с развитой родо-племенной структурой, пуштуны живо интересуются всем, что связано с генеалогией и легендами о происхождении. Среди всех пуштунских генеалогических легенд особое внимание историков, как европейских, так и персидских и собственно афганских, привлекала легенда о происхождении пуштунов от «Бану Исраил» — древних израильтян. Согласно легенде, пуштуны происходят от царя Саула и представляют собой «Десять потерянных колен», уведённых Навуходоносором. В последующем они якобы расселились в области Гор на западе Гиндукуша.

Согласно другой легенде, «израильтяне»-пуштуны в количестве 70-ти человек были приведены в Мекку Халидом ибн Валидом и выгодно показали себя в сражениях за дело ислама, за что были щедро вознаграждены Мухаммадом<24>.



Нам стоит кардинально пересмотреть события древности, мы не те, какими нас пытаются выставить. Просто посмотрите на таблицу Яфедитов, к которым принадлежит Мешех, Гог, Магог и т.п., даже сейчас эти народы ближе к средиземноморским народам:

Гомер (киммерийцы): Аскеназ (германцы, балты, славяне), Рифат (кельты, италики, сикулы), Фогарма (тохары, фригийцы, армяне)
Магог: (скифы)
Мадай: (мидяне)
Иаван: Елиса (эллины), Фарсис (тирсены, тиррены, этруски, пеласги), Киттим (киприоты), Доданим (тевкры, родосцы, иллирийцы)
Фувал: (сиканы, иберы, баски)
Мешех: (каппадокийцы)
Фирас: (фракийцы, гето-даки)

http://ru.wikipedia.org/wiki/


(4)

Лопухин А.П. Нашествие Гога и страна Магог
профессор Александр Павлович Лопухин   Толковая Библия
Толкование на книгу Иезекииля
Источник 
Далее возвращения избранного народа из плена и его счастливой жизни в обетованной земле другие пророки большею частью не простирают своих предсказаний об Израиле. У такого эсхатолога, как пророк Иезекииль, пророческий взор, естественно, проникает далее и прослеживает судьбу Израиля до окончательного осуществления на нем всех обетований Божиих. Это осуществление невозможно, пока языческий мир будет силен на земле: с его стороны всегда возможно возобновление борьбы против народа Божия. Для полного благоденствия последнего необходимо, чтобы этот мир был совсем обессилен. Кроме того, возвращением избранного народа из плена и водворением его на обетованной земле не будет восстановлена окончательно честь имени Божия, не смыт с него совсем тот позор, которому подвергло его в глазах народов унижение Израиля. А славой имени Божия определяется по Иезекиилю главным образом отношение Бога к миру. Окончательное прославление этого великого имени или, что тоже, признание язычниками Иеговы Богом требует нового и уже последнего обнаружения славы Божией на земле, обнаружения небывалого, через небывалое доселе решительное ослабление, близкое к полному уничтожению языческого мира на земле, ослабление, которое уничтожило бы последнее сомнение в ком-либо в исключительном, единственном величии имени Божия. Эту-то последнюю борьбу враждебного Богу мира на земле с царством Божиим, борьбу, имеющуюся окончиться полным ослаблением, если не совершенным уничтожением первого мира, изображают XXXVIII и XXXIX главы под видом войны отдаленнейших и разнообразнейших народов с Гогом во главе против нового Израиля. Естественно, что эта борьба, которая в Новом Завете изображается более с ее духовной стороны, как борьба антихриста и его лжеучения с Христом и Его истиной, у ветхозаветного пророка, писавшего в эпоху повсеместных кровавых войн и слабой идейной борьбы, представлена в виде войны. Впрочем то не значит, что все черты в этом представлении имеют лишь символическое значение и требуют духовного лишь приложения. Возможно, что Иезекииль рисует с вещественной стороны ту самую борьбу, которую Новый Завет описывает с духовной и идейной стороны. На земле все духовное так тесно соединено с телесным и физическим, что никакая борьба не может быть лишь духовной. Как и во всех предсказаниях последних глав, пророк Иезекииль и в этих двух созерцает прежде всего судьбу послепленного Израиля, его действительно героическое отстаивание своей народности и веры от неизмеримо сильнейшего физически его языческого мира, давившего на него со всех сторон и не могшаго однако уничтожить этого маленького народца, который в конце концов (в лице христианства) одержал над ним решительную победу. Должны были и язычники, которые не приходили в непосредственное соприкосновени с Израилем (как язычники XXV-XXXII гл.), почувствовать могущество Иеговы. Замечательно, что этого последнего суда над язычеством Иезекииль ждет уже после большего изменения вещей; у него полное обновление мира и спасение распадается на два акта: второй открывается низложением Гога, как первый гибелью языческих соседей Израиля. – Краски для изображения этой великой борьбы Иезекииль берет, как полагают, не столько от походов Навуходоносора, сколько от имевшего место около времени Иосии нашествия скифов на Переднюю Азию, которое тогда на долгое время навело страх на всю Азию; от этого нашествия берут краски для изображения суда Божия («дня Господня») и даже прямо описывают его Иеремия III-VI и Софония; указывает на это нашествие должно быть и Иез.32.26–27. Можно было не сомневаться, что тогдашнее политическое положение не исключало возможности повторения этого нашествия. С севера проникали на юг все новые полчища скифов и брали предводительствование прежними. То, что Иезекииль называет Гогом, было реальной величиной его времени (Сменд). В этом убеждает сравнение Иез.38:2–3, 39с Иез.38:5–6,;32:26. Хотя нашествие Гога впоследствии стало образом боговраждебного мирского могущества, которое погибнет при мировом суде (Откр;20.7 и д). но Гог приходит не как враг Иеговы или Израиля; он об Иегове ничего не знает и ищет только добычи (Иез.38.12–13); это его грех (Сменд). Пророчество некоторые относят к Вавилону. Действительно, хотя пророк Иезекииль смотрит на халдеев, как на исполнителей поручения Божия относительно Иудеи и ее кары, а потому неответственных за то зло, какое они причинили Иудее, но это поручение они могли исполнить с излишней жестокостью. Так и Исаия переходит к угрозам Ассирии, в которой он видел наказующий жезл Божий (Ис;10.5 и д.); и пророки конца плена говорят о близкой гибели Вавилона; падение Вавилонской монархии, по-видимому, являлось необходимым предварительным условием для освобождения Израиля и Иезекииля, как ранее Иеремие, не была чужда мысль о таком падении: Иер;29.13 и д. ср. Иез.4:4–5,;34:12,;27. В самых именах Гог и Магог видят прикровенное указание на Вавилон. Было высказано мнение (Bohmer в Zeitschrift fur wissensch Theologie 1897, S. 321), что в имени Магог Иезекииль дает имя Вавилона по одному из принятых в каббалистике способов, а именно через замену каждой буквы (согласной) следующею по алфавиту и через чтение слова в обратном порядке. Вавилон, по евр. Вавел, имеет согласные буквы ввл, следующие за ними ггм, – обратно мгг, магог. Но пророчество о Гоге относится ко временам более поздним, чем падение Вавилонской монархии, к тем, когда Израиль, возвратившийся из плена, достигнет уже значительного благоденствия на св. земле (Иез.36.33 и д.). От предсказания гибели Вавилону пророка должен был удерживать, конечно, не страх пред могущественным победителем (пророки не знали страха пред земным могуществом), а польза слушателей. Если страдания плена должны были еще принести свои плоды, то не время было уже направлять взор народа на грех Вавилона и его верную конечную гибель.
Речь XXXVIII гл., кроме вступления, 1–2 ст., содержит три части: 2–9 ст. развивают мысль, что, в сущности, сам Иегова в последние дни привлечет Гога как бы даже против его желания в свою землю, чтобы в уничтожении его явить всемогущество. В параллельных к этой части ст. 10–16 (ср. ст. 9 и 16) доказывается, что, с другой стороны, Гог будет привлечен своею жаждою добычи. Ст. 17–23 говорят о каре Гога, ее соответствии пророческим предсказаниям и впечатлении на мир, через которое последний узнает Иегову.
Иез.38:2. сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него про¬роче¬с¬т¬во
Гог здесь является лицом, князем из земли Магог, но в Откр;20.7 это имя, как и Магог – названия народов. Частица ма в санскритском языке заключает идею земли и поставленная пред именем Гога может значить земля Гога. Имя Гог могло быть таким же образованием из Магог, как арабское Ягуг из Магд, Магу, Маги (персы). Следовательно, ближайшее определение таинственного имени «Гог» зависит от значения более известного имени «Магог». Член, поставленный здесь при Магог, дает понять, что это известный народ и отсылает к Быт;10.2, единственному месту Ветхого Завета, где назван этот народ (¬¬ 1Пар;1.5). По этому месту Магог – 2-ой сын Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван (Елисса), Фувал, Мешех и Фирас. Из этих имен следующие за Магогом нашли себе очень вероятные отожествления: Мадай – Мидяне, Иаван – греки и т. д. По Иосифу Флавию (Autiqu, 1:6, 1) и др. Магог означает скифов. Но скифы, которые во времена Иосии напали на Переднюю Азию, называются у Иезекииля Иез.32.26, по-видимому, Мешех и Фувал, а здесь народы с последними двумя именами подчинены Гогу и, по-видимому, с недавнего времени. Вероятно, Гог проник с севера. И X гл. Бытия указывает для земли Магог страну к северу от Кавказа, потому что, по всей вероятности, там жил народ «Гомер». Если здесь Гог представляется живущим в стране Магог и выступает как князь Мешеха и Фувала, то из этого не следует еще, что земли Магог нужно искать поблизости к этим последним народам. Против этого говорит Быт;10.2, помещающая между Магогом и Мешехом ряд имен. Мешех и Фувал, очевидно, являются завоеваниями Гога. По всему этому имени Магог не отвечают ни Массагеты, которые во времена Геродота жили между Каспийским и Аральским морями и в Киргизских степях, ни Армения, которая еще при ахеменидах образовала особую сатрапию и была населена главным образом скифскими пастушескими племенами.
Еще менее годится для определения земли Магог так называемая скифская стена, которая тянулась от Дербента на Каспийском море до Понта Евксинского и у арабов называлась созвучным с Магог именем. Если так трудно сказать что-нибудь определенное о значении имени Магог и месте этой страны или народа, несмотря на то, что Ветхий Завет, по-видимому, соединял с этим именем определенное и известное всем представление, то тем труднее сказать что-нибудь об имени Гог, употребляемом только Иезекиилем (Впрочем оно встречается еще в 1Пар;5.4 как имя одного потомка Рувимова, о котором ничего не сообщается). Имя сопоставляли с тюркским г;г, небо, персид. ког, гора; путешественники XIII в. называют князя татарского кот-хан; титул князя во многих, языках звучит так: kuk, khon, king, konig; ср. наше государь, гой ты, изгой. В клинообразной надписи Ассурбанипала рядом с Биригуди князем Мадая, т. е. мидян, названы Сарити и Паризи, сыновья Гааги, князя Сака (скифов?): может быть, этот, последний тоже, что Гуту, ¬¬ Gyges, лидийский царь, (Del Wo 1. d. Par. 246). В Тот-Амарнской надписи (Schrad. Keilinchr Bibl. V, 5) Гагая – название каких-то северных варваров. Сопоставляют с именем, Гога и Антиоха Епифана: (Ant) ioch (us) и ';;;;;;;a. – У Иезекииля впервые употреблено это страшное своей новизной и поражающее краткостью и энергией имя, причем, он, может быть, сопоставил его с созвучным именем Магог, одним из самых, северных народов чтобы обозначить этим редким и малознакомым именем всех новых врагов Израиля отдаленного будущего, которые появятся с самых отдаленных частей всегда враждебного иудеям севера, откуда надвинулась на них и последняя катастрофа – плен (ср. Иез.1.4; Иер;1.14), откуда вышли и все враги Израиля (Ассирия, скифы, Вавилон, персы) – и, появившись оттуда, получит c юга сильные вспомогательные войска (ст. 5), благодаря чему как бы весь мир обрушится на Израиля.
«Князя», евр. наси, т. е. далее перечисленных народов, которые должно быть, как покоренные, были более подчинены Гогу, чем его родной народ Магог. «Рош» по евр. «голова», «главный», почему это, может быть, определение к наси: «главный князь», как первосвященник звался коген рога, «священник главный»; так действительно Вульг.: princeps capitis. Но LXX и все другие древние переводы считают Рош собственным именем, следовательно, именем народа. Библия не знает такого народа. Сопоставляют с ним ;; ;;; византийских и восточных писателей X в. (ср. Рас Коран XXV, 50), называющих так скифский горный народ, у арктического Тавра или у Черного моря и Волги, таким образом, очевидно, нас русских; против такого отожествления (Гезениус) Генгстенберг заметил (будем признательны ему), что «русские не могут быть помещены между врагами царства Божия». Сопоставляют также с Roxolani Плиния (Hist. nat IV, 12) и Птоломея (III, 5) ¬¬ Rhos † Alani и Раси клинообразных надписей, которых нужно искать на западной границе Елама у Тигра (Del. W. 1. d. Par. 322. Schr. Keil. u. А. Т., 427). Во всяком случае тоже народ отдаленнейшего севера и страшный своею неизвестностью, «Мешех» и «Фувал» – см. объяснение Иез.27.13, ср. Иез.32.26. Мешех и в Пс;119.5 (Мосох ¬¬ в рус. Библии) образ безжалостного варварского народа.
Иез.38:4. И по¬верну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней и всадников, всех в по¬лном вооруже¬нии, большое по¬лчище, в бронях и со щитами, всех вооружен¬ных мечами,
Хотя Гог предпринял настоящий поход по собственному побуждению, из жажды добычи (ст. 13), но он следовал незаметному побуждению со стороны Иеговы, который его вел, как дикого зверя, по своей воле. В Откр;20.7 он ведется сатаной; ср. 2Цар;24.1 с 1Пар;21.1. Позднейшим богословием отношение Божества к таким действиям обозначается через термин «попущение». – «И поверну тебя», евр. шув, возвращать в форме Поель – допускает и перевод «прельщу» (ср. Ис;47.10), «приманю»; но LXX: «обращу тя назад»; Вульг. circumagam. – «Вложу удила в челюсти твои» – см. объяснение Иез.29.4; ;;;;;;; ;;;;;;;;. Ватиканский, и др. не имеют обоих предложений.
Дальнейшее описание врага соответствует ассиро-вавилонскому войску, о котором пророк неоднократно употребляет слова хайл, «войско», слав. «силу» и «полчище», кагал. – «В полном вооружении», букв. «в одежде совершенства», – блестящее вооружение. См. объяснение Иез.23.12. – «Большое полчище», может быть, пехота в отличие от упомянутой ранее конницы, вооруженная если не так блестяще, то все же полно: «в бронях, со щитами». Щиты более были принадлежностью пехоты (а не конницы), какою славились по Иез.27.10 исчисляемые в след. стихе народы.
Иез.38:5. Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
Кроме неслыханных народов севера войско Гога будет иметь и целый ряд народов юга или цивилизованных, но еще не выступавших на видное историческое поприще. К этим последним народам принадлежат прежде всего конечно персы, евр. парас – см. объяснение Иез.20.10. – «Ефиоплян» – см. объяснение Иез.29.10, слав. «муряне». – «Ливийцев», евр. Фут или Пут, см. объяснение Иез.27.10. Слав. еще «Лидяне» (нет и в греч.) – дуплет или вставка по Иез.27.10. – «Со щитами» – см. в ст. 4.
Иез.38:6. Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пред¬елов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.
«Гомер» еще только как и Магог Быт;10.3 ¬¬ 1Пар;1.6. Отожествляется или с киммерийцами (Одис. XI, 14), клинообр. Гимирайя у Черного моря или с каппадонийцами, которые у армян, упоминаемых здесь же рядом («дом Фогарма»), называются Гамир (Eus. Chron Arm. I, 95; II, 12). Так как киммерийцы по Страбону (I, 3, 21) делали набеги на М. Азию и даже вторглись в теснимое скифами Лидийское царство (Herod. I, 6, 15 и др.), то они могли оставить в Малой Азии у каппадонян следы своего имени (потому должно быть И. Флавий разумеет под Гомером галатийцев). Ср. также имена «Кимвры» или «Кумри». – «Со всеми отрядами его», евр. аган, переведенное в XII,14 «все войско», см. объяснение там. Слав. «вси иже окрест его». – «Дом Фогарма» см. объяснение Иез.27.14. – «Многие народы» более мелкие и второстепенные.
Иез.38:7. Готовься и снаряжайся, ты и все по¬лчища твои, собрав¬шиеся к тебе, и будь им вождем.
«Готовься и снаряжайся». Иронический совет: он все равно погибнет. – «Будь им вождем». Все здесь названные народы не подданные Гога, а только находятся под его командой; отсюда и несколько необыкновенное выражение. Но евр. мишмар значит собств. «знамя». LXX: «и будеши Ми в преднюю стражбу», ;;;;;;;;;;;, авангард (Бертолет): «резерв», смысл, подтверждаемый след. стихом.
Иез.38:8. После многих дней ты по¬надобишься; в по¬следние годы ты при¬дешь в землю, избавлен¬ную от меча, собран¬ную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в по¬стоян¬ном запусте¬нии, но теперь жители ее будут воз¬вращены из народов, и все они будут жить безопасно.
Хотя Гог и уже готов, но еще не наступило время Господу воспользоваться им, ибо сначала Израиль должен водвориться в своей земле. – «После многих дней» (ср. Ис;24.22) то же, что «в последние годы», при конце Мира, по Откр;20.7 после таинственных 1000 лет. – «Понадобишься» – предположительный перевод евр. типпакед, котор. LXX точнее переводят «уготвишися» (соб. «делать смотр»), Вульг. visitaberis. – «Землю, избавленную от меча». Земля – синоним народа, о котором, собственно, только можно сказать: избавлены (но LXX: низвращенную) от меча, и особенно «собранную из многих народов», из плена. – «Горы Израилевы» – любимое у Иезекииля название Палестины, в котором сквозит любовь к своей стране горца, поселенного насильно в далекой и низменной чужбине. – «В постоянном запустении», LXX: «пуст весьма», ;; ;;;;. Палестина была в запустении в течение 70 лет плена; но выражение может указывать на время от смерти Спасителя до пришествия Антихриста в течение которого евреи находятся в рассеянии. – «Все они будут жить безопасно». «Таково будет положение церкви пред последней борьбой между добром и злом» (Трош.).
Иез.38:9. И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы по¬крыть землю, ты и все по¬лчища твои и многие народы с тобою.
«Буря» (слав. «дождь») и туча – образы великого бедствия; ср. Ис;11.1 и др. «Покрыть землю», как облако затемняет небо. – «Ты и все» – греч. ;;; ;; ;;; ;;;;;;, что слав. почему-то передает: «падеши ты»; о погибели еще рано.
Иез.38:10. Так говорит Го¬с¬по¬дь Бог: в тот день при¬дут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое пред¬приятие
2-я часть речи (см. предв. зам. к главе). Хотя, в сущности, сам Иегова приводит Гога, но воля (точнее: попущение) Господа совпадает с стремлениями Гога. Параллель 2–9 и 10–16 могла бы быть классическим местом того, что в богословии называется concursus: действие, влияние Божие не есть нечто другое по сравнению с действием твари, но это единое и нераздельное действие (Берт.). «Мысли». Евр. давар, слово, часто имеет такое значение, LXX «глаголы», Вульг. sermones.
Иез.38:11. и скажешь: «поднимусь я на землю неогражден¬ную, пойду на беззаботных, живущих бес¬печно, – все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, –
«Землю неогражденную» – букв. «землю из деревень», без городов с их укреплениями. Будущая св. земля представляется в этом стихе лежащею в глубочайшем мире, не имеющею даже городов, а только деревни; ср. Зах;6.5,;8. Предсказание еще не исполнившееся. – «Пойду на беззаботных, живущих беспечно»; слав. лучше (без оттенка осуждения): «прииду на молчащые в тишине и живущыя мирно».
Иез.38:12. чтобы про¬извести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселен¬ные раз¬валины и на народ, собран¬ный из народов, занима¬ю¬щийся хозяй¬с¬т¬во¬м и торговлею, живущий на вершине земли».
«Руку», евр. «руку твою», LXX «руку мою» (речь Гога). – «На вновь заселенные развалины». Гог хочет опустошить страну, едва загладившую следы своих бедствий и прежних нападений. – «Занимающийся хозяйством и торговлею», слав. точнее: «сотворивших притяжания имений»; букв.: «обзавевшийся имением (михне) и добром». Избранный народ благословленного будущего представляется земледельческим, а не торговым. В таинственном смысле это добродетели и дары Духа Святого, которые антихрист и его слуги захотят отнять у христиан. – «На вершине» – слав точнее – «пупе». См. объяснение Иез.5.5. Выражение впервые в Суд.;9.37. Так Ханаан мог быть назван за свою гористость, а описываемая здесь таинственная обетованная земля будущего за красоту и обилие благословения Божия на ней. Выражение не чуждо и классич. писателям: Cic. с. Verrem VI, 48 De divinat. 2. Liv. XXXV, 18; Odys I, 50.
Иез.38:13. Сава и Дедан и купцы Фарсисские со всеми молодыми львами их скажут тебе: «ты при¬шел, чтобы про¬извести грабеж, собрал по¬лчище твое, чтобы набрать добычи, взять серебро и золото, отнять скот и имуще¬с¬т¬во, захватить большую добычу?»
Самые торговые народы мира, смыслящие в богатствах, понимают, что одна жадность вооружила Гога и его народы и побуждает их к войне (Трош.). Дошедшие до них слухи о его грандиозном походе они стараются проверить на месте, чтобы извлечь пользу из его будущей богатой добычи; как поля сражения привлекают гиен (Креч.), так большие армии всегда тянут к себе толпы спекулянтов. Как войско Гога составлено из отдаленнейших народов, так и торговцы собираются в его армию со всех концов света (Сменд). – «Сава» см. объяснение Иез.27.22. – «Дедан» – Иез.27.20. – «Купцы Фарсисские» – слав. «Кархидонстии» – Иез.27.12. – «Молодыми львами» – совершенно неожиданное добавление; LXX должно быть перифраз: «и вся веси их»; Кречм. допускает в евр. кефирега повреждение киприм, Кипряне (Песн;4.13; Песн;1.13).
Иез.38:14. Посему изреки про¬роче¬с¬т¬во, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Го¬с¬по¬дь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это;
Повторяется с некоторыми изменениями и дополнениями сказанное в 10–13 ст. «Ты узнаешь это». LXX «восстанеши» (вместо теда читали теор).
Иез.38:15. и пойдешь с места твоего, от пред¬елов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочислен¬ное.
«От пределов севера». Север – мрачная страна, символ источника всяких бедствий (см. объяснение Иез.1.4 «с севера»). С севера и евреи подвергались наибольшим ударам судьбы (см. предв. зам. к главе;). Это свойство севера с углублением в него, на краю его, усиливается. – «Все сидящие на конях». Скифская конница удивляла Восток. «Сборище» – количественное определение, а «войско» (слав. «сила») – качественное.
Иез.38:16. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы по¬крыть землю: это будет в по¬следние дни, и Я при¬веду тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их.
«Как туча» – см. объяснение ст. 9. – «В последние дни», см. объяснение ст. 8. – «Я приведу тебя». Помимо своего желания Гог выполнит и волю Божию. – «Явлю святость Мою» – объяснение выражения: «чтобы народы узнали Меня». Через уничтожение Гога (высшее воплощение зла) Бог откроет себя миру со стороны святости, главного свойства своего, так, как не открывал еще до сих пор. Тогда по истине вполне узнают Бога.
Иез.38:17. Так говорит Го¬с¬по¬дь Бог: не ты ли тот самый, о котором Я говорил в древние дни чрез рабов Мо¬их, про¬роков Израилевых, которые про¬роче¬с¬т¬вовали в те времена, что Я при¬веду тебя на них?
«Не ты ли». LXX «ты еси», может быть, потому, что считали не подходящим для Бога как бы размышление (рефлексии) над Его прежними предсказаниями. – «В древние дни чрез рабов Моих пророков». Хотя Гог у прежних пророков не назван по имени, но все враждебное Богу, о чем говорили пророки, было в сущности то же, что Гог, и последний суд Божий над злом в мире, так называемые у пророков «день Господа», день последний» – есть день уничтожение Гога. В частности Иезекииль мог иметь здесь в виду Чис;24.7 («Агаг» ¬¬ Гог по блаж. Иерониму), Ис;10:5–34,;17 и д.; Мих;5.11; Соф;3.8. Пророчество представляется здесь уже относительно законченной и объективной величиной, которая в истории раньше или позже должна осуществиться. Такое представление естественно накануне прекращения пророческого дара в Ветхом Завете; ср. Зах;1.4. – «В те времена» – древние и долгие.
Иез.38:18. И будет в тот день, когда Гог при¬дет на землю Израилеву, говорит Го¬с¬по¬дь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.
«Ярость» – другое побуждение к уничтожению Гога; помимо благоволения к избранному народу – негодование на зло.
Иез.38:19. И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истин¬но в тот день про¬изойдет великое по¬трясе¬ние на земле Израилевой.
Ближайшим образом гнев Божий и слава Его обнаружится в сильном землетрясении («потрясение» – слав. точнее: «трус»), которое Он произведет при вступлении врагов в его землю. Землетрясение с Амоса (Ам;8.8,;9.5) – один из признаков «дня Господня», последнего суда Божия: Иоиль;3.16; Агг;2.6–7; Мф;24.7,;29 и парал.; Откр;16.8. – «Истинно», LXX, точнее «аще не», – клятвенная формула.
Иез.38:20. И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери по-левые и все пре¬смыка¬ю¬щееся, по¬лза¬ю¬щее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушат¬ся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю.
Вместе с землею придет в колебание вся природа: четырехсоставное царство животных, все человечество и бездушная природа.
Иез.38:21. И по всем горам Мо¬им при¬зову меч про¬тив него, говорит Го¬с¬по¬дь Бог; меч каждого человека будет про¬тив брата его.
Затем войско Гога будет уничтожено тем, что союзники восстанут друг на друга и обратят меч на себя. Может быть, это представляется следствием того смятения, в какое придут они от страшного землетрясения. Ср. Суд.;7.22; 1Цар;14.20; 2Пар;20.23; Зах;14.13. – «По всем горам Моим» – в гористой земле Израилевой. Но выражение не так естественно, как в ст. 8 и под. Посему LXX лучше: «весь страх» (гарада вместо гарай), к чему только слав. прибавляет: «мечный»; без этого – глаже, потому что о мече далее речь.
Иез.38:22. И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и про¬лью на него и на по¬лки его и на многие народы, которые с ним, всепотопля¬ю¬щий дождь и камен-ный град, огонь и серу;
«Весь арсенал Божественных кар будет употреблен против Гога» (Кречм.). – «Язвою и кровопролитием» см. объяснение Иез.5.17. – «Всепотопляющий дождь» – почти второй потоп. «Каменный град», как в Египте и при И. Навине (Нав;10.11), букв. «камни огромные» (¬ Вульг.) см. объяснение Иез.13.11. – «Огонь и серу», как на Содом. Быт;19.24; Пс;10.6; 4Цар;1.10. Те кары Божии, которые посылались в отдельности на все развивающееся нечестие, теперь соединятся все против Гога, потому что он будет завершением земного нечестия. Соединение самых сильных бедствий будет столь же ужасно, как ужасно будет это последнее на земле возмущение против Бога.
Иез.38:23. и по¬кажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Го¬с¬по¬дь.
«Величие» – впервые у Иез., ср. Ис;10.15; Дан;5.19. «Явлю Себя» – тоже впервые. Бог тогда будет познан землей так полно и глубоко, как не мог быть познан ранее. Но вполне – едва ли: после событий XL-XLVIII гл. это познание будет еще полнее.

(5)

Расселение Магога

Гудава Т. ДО  И  ПОСЛЕ  БИБЛИИ. Типология божественного

Гог" - означает "гору", а "Магог" - "страну гор". Вместе с тем, о Гоге говорится как о "князе Роша, Мешеха и Фувала", где Мешех и Фувал - братья Магога, а Рош - неизвестно откуда взятый топоним, означающий на библейском языке "голову, главу, пик горы"... Т.е. Гог - это пик Магога.
У Иезекииля мы находим настойчивый рефрен жестокого нашествия всех сил Магога (и Гога) с севера на "народ Божий" (Израиль). Примечательно, что это нашествие происходит по воле Бога и обусловлено оно тем, что уничтожением Гога-Магога Бог демонстрирует свою силу

Вывод:

Однако перевод Библии на церковно-славянский осуществляли с греческого и древнееврейское слово «рош» передал в греческой транслитерации. Слова же оригинала звучали так: «гог эрец гамагог нэси рош», что указывает не на имя, а на главенство: «Обрати лицо... к правителю земли Магог, главному князю Мешеха и Фувала» – так должно было значится в тексте, и так написано в латинских переводах, произведенных с древнееврейского языка.
Нет в Библии никаких рош- рос- рус….


Рецензии