Сказка Волшебный город Миркельман часть1

  Сказочных городов множество в нашей вселенной, а мы побываем в особенном.
На земле нашей заглянем в историю путешествия чудака, да в те времена, что уж в сказочные истории превратились и сохранились редким случаем в тайниках сказочниц.
   Вот в такой одной истории, где-то далеко-далеко во времени вселенной, в одно мгновение-мы увидим жгучее солнце пустыни в зените.
Синяя дымка неба сковала время. Шаг за шагом, а как на месте.
Золотой песок стало слышно, шелестит смехом жара горизонт не меняя. Бескрайние дебри пустыни и путник в забвении движется на верблюде всесильном. Тело всадника безвольно привязано к телу животного, ровно человек сидеть уже не может под лучами палящего солнца.
   Он в положении полулежа, припал грудью на спину надежную. Лицо его укрыто белой тканью, как белыми одеждами все тело. Чуть открыты глаза как бойницы. Воду путник всю уж выпил, не послушал напутствия молодой гадалки, осушил флягу быстро, глотков норму не считая.
  И в днях со счёта сбился, начав неведомую дорогу в бескрайних дебрях пустыни в одиночку. Он бы никогда на такое не решился, если бы не встретился с загадочной девицей. Та, ему на картах подсказала, как найти ответ на вопрос его жизни – кто его учитель. И подарила совсем необычное и нечто опасное. Его люди остерегали беречься от подарков ведьмы, так шёпотом называли молодую гадалку.
Ведьму он в ней не увидел, встретил её в купеческом городе среди бродячих музыкантов. Ходили слухи, что она умеет видеть через карты ответы на вопросы, тем и промышляла. Те кто показал ему дорогу к ней, предупредили, чтобы не брал подарков от колдуньи, и так ее тоже называли остерегаясь. Ответы на вопросы не всегда нравились людям, а жизнь после этого до страшного начинала меняться.
Юноша терзался, в поисках годами за ответами для сердца. Уже зрелый возрастом, на ногах уверенный, богатый, в расцвете силы, а всё искал учителя, кто научит жить счастливо.
   Пошёл к гадалке, как узнал про неё. Сначала ему показалось, что это не ведьма и не колдунья-просто очень весёлая женщина с бубном, увешанном лентами и бубенцами. Она вместе с музыкантами пела и плясала на рыночной площади. В разговоре быстрая как ручей веселый, глаза цепкие, глубокие, светятся искрами радости и неизведанной тайны. Волосы собраны в косы, а косы уложены на голове в корону и украшены пером диким. Его она пригласила пройти в свою кибитку на колесах. Там уже были разложены в определенном порядке огромные карты. Что было на картах, он не помнил. Так много и пугающе в символах и узорах, что в каждой утонуть можно. Странно карты завораживали, таких он никогда не видел.
Гадалка села к картам поклонившись им. Его усадила рядом, велела глаза закрыть и слушать, а сама затихла и как будто исчезла. На мгновение казалось, что она как птица куда-то улетела, а потом он услышал её голос. И рассказ о себе. С детства он был окружен заботой и любовью, всегда был смышленым и радовал своих родителей успехами, стал рано самостоятельным, упорным в поисках счастья. Освоил немало наук и ремесел, а все было мало. Этого ему не хватало для полного счастья его сердца. Он не знал отдыха в учениях и поисках, трудах. А счастье все не приходило.
   И стала терзать догадка, а не вечная ли это колесница и счастье всего лишь красивый мираж, который кто-то придумал для того чтобы люди просто жили в трудах, двигаясь к миражу.
Этого явно ему было недостаточно.
Верный себе, он решил найти учителя, кто ему поведает обо всём на свете и научит быть счастливым наконец-то.
   После этого рассказа, гадалка велела глаза ему открыть.
К его удивлению, перед ним благоухал ароматный горячий кофе, это кольнуло радостью. А гадалка засмеялась глядя на его изумление и сказала: «А ты не безнадежный, но тебе надо будет постараться добраться до своего полного счастья. Есть только один способ, об этом сказали мне мои карты. Тебе надо взять от меня подарок. Но на это нужна смелость. Я подарю тебе заговоренный живой путеводный клубок. Научу им пользоваться. Он имеет только путь в одну сторону и не разматывается, не оставляет след. Просто катится шариком впереди по поверхности туда куда нужно, указывает путь. А нужно тебе в пустыню и найти там мудрейшую старую Деву, так показали мне карты. Она даст тебе подсказку, где искать тебе твоё счастье. Эту древнюю Даму люди помнят только из сказок, да старых легенд. Ты никому про неё не рассказывай и не расспрашивай. Те кто был у неё-либо нет в живых, либо молчат, потому что настоящие чудеса тишину любят, а дом их-тайна.
Иди от меня с клубком, а на рассвете, оденься с головы до пят во всё белое, садись на верблюда, привяжи себя к телу животного надежно, бери воду и береги её, не выпивай сразу. Дай клубок обнюхать верблюду и кидай перед ним, а дальше, клубок приведёт верблюда, а вместе с ним и тебя, в дебри пустыни, к древней Деве, что покажет тебе, где живет твоё полное счастье и кто твой учитель."
   Он не раздумывая схватил клубок, отсыпал гадалке знатно монет и даже забыл проститься. Пошёл выспаться, чтобы на рассвете двинуться в безумное путешествие, коим душой загорелся. Сам над собой смеялся, над клубком потешался. Обычная темная шерстяная ниточка, клубочек надежно пристроился в кармане. Молодец ощущал себя наивным ребёнком, которому рассказали сказку ради потехи и подарили волшебную игрушку, а это просто клубочек приятной шерсти.
Но то, как ему всё рассказала гадалка с бубном, его взволновало как в детстве. А вдруг и волшебство есть!
   Как заколдованный, он приготовился к утру: провизию, воду, белую одежду с ног до головы, хорошего сильного верблюда. С первыми лучами солнца вышел из дома, с волнением протянул клубок к ноздрям животного. Верблюд понюхал и отвернулся.
Всадник молча устроился на спине равнодушного к клубку друга, уже с большими сомнениями продолжать ли затею. Всё же, привязал себя к телу животного, как велела гадалка. Как было велено, кинул перед верблюдом клубок из шерсти, который покатился и исчез за поворотом. Равнодушие лохматого друга исчезло и с несвойственной прытью верблюд принялся догонять клубок.
   Так они миновали город и оказались в пустыне, в которой молодец никогда до этого не был. Сначала было непривычно красиво. Золотой песок удивлял бесконечностью, путь манил своей загадкой неизведанного. Постепенно солнце стало съедать силы и разум, воду быстро выпил, впал в бессилие, спутал день с ночью, а верблюд не останавливаясь шёл и шёл за клубком, который прыгал по барханам, как будто всё знает как дома. Молодцу порой казалось, что это бесконечный путь жажды, а он тем не менее, вместе с верблюдом стоит на месте, как в страшном сне. Ты идёшь, а ничего не меняется вокруг. Но всему есть время и даже в волшебных дебрях пустыни путник находит то, что ищет.
   Средь зноя дня, среди барханов, что позабыли человека, в дымке жара от песков горячих засветило пятно алое, радуя синее небо бескрайнее. Верблюд, за клубком следуя по пустыне все ближе и ближе к пятну пробирался, пятно стало красным и приобрело изящные формы в пространстве. Это был красный шатёр. На остроконечной верхушке шатра сидела птица-сокол.
   У тяжелых пологов, с шёлковыми алыми кистям на входе, стояли привратники. Кожа была их выжжена солнцем, видимо, как и улыбка, про которую они уж забыли. Клубок исчез в пологах шатра и закатился внутрь. Верблюд, как вкопанный остановился и опустился на колени. Молодец ожил, неясно понимая, сон это или явь уже. Привратники медленно отворили пологи, сурово предлагая зайти юноше. Измученный странник, не чувствуя тела, сполз со спины верблюда и ползком, как ребёнок одногодка пополз в шатёр. В шатре его встретила приятная прохлада и кувшин воды. Первые глотки оживили тело силой и он встал на ноги, ясность пришла в мысли и удивление. Внутри шатер был гораздо больше чем снаружи. Царил полумрак и прохлада, которая исходила от костра цвета молнии, что очагом был для сидящей на полу шатра женщины. Не помня, как кувшин с водой оказался в его руках, выпив его до дна, он молча сел напротив женщины любуясь её очагом. В её руках радостно прыгал клубок.
   Что же было дальше? О, нам об этом скажет часть вторая этой сказки, которую я расскажу завтра. А сейчас спокойной ночи, с силами сокола в полетах. До завтра.
Спите спокойно и сладко.
 


Рецензии