Варежка
Несмотря на непогоду, за Ромиком я пришла вовремя. Дверь в группу была открыта, но Ромика не было видно. Он играл где-то в стороне, и поэтому мы друг друга увидели не сразу. Дети, которые играли напротив входной двери в раздевалку, тут же закричали: - «Рома, за тобою няня пришла!».
Внезапно в группе раздался какой-то шум. По звуку можно было определить, что на пол грохнулся стул, сдвинулся с места стол с игрушки, которые тут же повалились с грохотом на пол. Это Ромик так рванул с места, что не замечал вокруг себя буквально ничего, он «низко летел» ко мне на встречу. Ему только каким-то чудом удалось увернуться от столкновения с воспитателем и не врезаться в нее. Та, настолько оторопела от неожиданности, что даже не сразу отреагировала на происходящее.
И вот наши глаза встретились. Я очень обрадовалась, увидев Ромашку и в предвкушении крепких объятий, пошла к нему навстречу. Да не тут-то было. Он резко остановился, как будто перед ним неожиданно возникло какое-то препятствие. Рома вошел в когнитивное состояние. Согнув спину, опустив голову и сделав гримасу несчастного Пьеро из сказки «Буратино», он вдруг поплелся на встречу ко мне. Со стороны казалось, что каждый шаг ему дается с огромным трудом. Это означало, что мяч на его стороне поля и игра продолжается.
Не поднимая головы, Ромик прошел мимо меня, как будто не замечая моего удивления. Воспитатель, стоявшая так же под впечатлением, продолжала наблюдать за происходящим. Ромик демонстративно остановился возле угла стенки, которая разделяла помещение. Потом облокотился на свою руку, локоть которой уперся в стенку и ладошкой стал придерживать свою голову. Затем, скрестив свои ноги, Рома как ни в чем не бывало стал смотреть на стенд, на котором были вывешены работы всех детей. Реакция взрослых на происходящее его не интересовала.
Сегодня в группе детям раздали подготовленный воспитателями шаблон для занятий. Это была одна вырезанная из картона рукавичка, которую нужно было разукрасить. Задание было не простым. Вначале, дети должны были определиться с основным цветом варежки и раскрасить ее краской. Потом, когда та подсохнет, уже карандашами нарисовать орнамент.
Ромик выбрал желтый цвет. Несмотря на то, что разукрашивать он не очень любит, с первым заданием справился на «отлично». Следующим этапом, было продумать сам рисунок. Но, как говориться, мальчики остаются мальчиками. Ромик попробовал несколько раз провести линии цветными карандашами по желтому фону, но яркости так и не добился. Когда ему это надоело, он взял черный карандаш и сверху цветных линий начеркал в хаотичном порядке черные линии. На этом творчество нашего художника закончилось. Довольный собою, он сдал работу на подпись, которую тут же оформили в первых рядах стенда.
Рома не сводил глаз со стенда и продолжал демонстративно стоять в одной позе. Глаза бегали то вниз, то вверх, то по сторонам. Он искал свою варежку. Среди пятнадцати работ нужно было найти ту, единственную и неповторимую. От количества руковичек и многообразия цвета, Ромик по началу растерялся. Но вскоре вспомнил, что его варежка, должна быть желтого цвета. И вот она, смотрит прямо на него.
- Няня. Снимай скорее! – закричал Рома. – Я хочу взять ее домой! - Отойдя от стенки и подойдя ближе к стенду, Ромик стал подпрыгивать на месте и пытаться ручкой дотронуться до своей работы.
- Это не твоя работа, Ромочка! – отвечаю я ему.
– Посмотри, пожалуйста, еще раз и повнимательнее!
- Это моя работа! Снимай скорее! - заголосил Рома.
-Но, почему же тогда здесь написано имя девочки, а не твое?
Ромик напрягся и хотел сорвать эту варежку. Получилось так, что из всей группы, только двое детей выбрали желтый цвет. Остальные, варежку разукрасили в ярко-красный, зеленый или синий цвета. Все сливалось. Когда Ромик поднял голову повыше, то увидел еще одну варежку такого же желтого цвета и слегка удивился. На ней красовалось имя Ромы. Буковки он уже знал и тут же догадался, что это варежка именно его. В восторг от увиденной своей работы Рома по началу не пришел, так как первая варежка ему нравилась больше. Но свое есть свое. Поэтому, когда я сняла ее со стенда, Ромик прислонил ее к себе так, как будто она была не из картона, а связана из мягких и пушистых ниток.
Ромик попросил меня помочь ему одеться. Он держал свой шедевр в руках и, попрощавшись с воспитателем, гордо вышел из группы.
Дорога домой оказалась не простой из-за погодных условий. Поэтому свою варежку, которую Рома успел полюбить, доверил мне донести до подъезда. Он очень переживал, чтобы она не упала в лужу и крепко сжимал мою руку в своей ладошке до самого дома. Уже в подъезде Ромик опять забрал ее себе и с чувством собственного достоинства гордо перешагнул порог своей квартиры, где его уже ждал папа.
Свидетельство о публикации №225031000803