Бунтарь
О переменчивости характера нашего маленького непоседы известно не понаслышке. Перевоплотиться из одного образа в другой Ромашке ничего не стоит, не говоря о том, что настроение у него меняется так резко и быстро, что порою даже не успеваешь отслеживать его эмоции.
Утром наш юный друг проснулся на редкость в отличном настроении, чем безумно порадовал все свое окружение. Что же касалось утренних процедур и сбора в садик, они тоже прошли безупречно. По дороге в детский сад и даже в раздевалке группы, он тоже держался молодцом! Попрощавшись со мной, он радостно и с удовольствием зашагал к ребятам. Но, зная Ромашку, расслабляться было рано.
И вот настало время забирать Ромика из садика. Когда я пришла за ним, то тихонечко и незаметно для других ребят заглянула в группу, чтобы посмотреть, чем занимается Рома. Было видно, как дети в торопливой суете бегали от одно места к другому, чтобы расставить свои игрушки по местам и это означало, что скоро все пойдут гулять. Ромика, среди всех бегающих ребят я не увидела. В это время, он стоял в стороне и своим громким и уверенным голосом, который в итоге потом осип, раздавал команды налево и на право, кому и куда что отнести.
В группе с детьми работают по сменно две воспитательницы, и с каждой из них дети ведут себя по-разному, ну как, впрочем, и с другими взрослыми людьми. И вот сегодня во второй половине дня с нашими малышами- шалунами выпало счастье заниматься очень добродушной, но в то же время требовательной воспитательницы, Марии Сергеевне. Увидев меня, она тут же радостно подошла ко мне чтобы пожаловаться на Ромика, что тот не хочет одеваться и раздеваться самостоятельно и даже, отказывается пробовать. Потом сказала, что пришлось его сегодня немного поучить, преподнеся урок в воспитательных целях.
Итак, что же всё-таки произошло? Тихий час закончился. Полусонные дети стали неохотно вставать с кроватей, снимая с себя симпатичные пижамки, и переодеваться в одежду, в которой они находятся в группе. Тут у Ромика внезапно начался протест. Он не желал расставаться со своей мягкой, теплой и уютной пижамой и продолжал упорно и с недружелюбным настроением тянуть лямку, сидя в своей кроватке. Защита «Нехочухи» включилась на полную мощь. Время шло. Дети стали выходить из спальни, и Ромику совершенно не хотелось оставаться в ней одному. Он всё-таки встал с кровати и самый последний поплелся в след за другими детьми, при этом оставаясь в своей пижаме невзирая на то, что в ней он был единственный.
Мария Сергеевна позвала всех детей к столу, так как начинался полдник. Ромик, посматривая на нее исподлобья с не скрытым негодованием, всё-таки сел за стол рядом с другими детьми. Несмотря на продолжавшийся внутренний протест, Рома с большим аппетитом скушал свою булочку, ну и заодно еще ту, которая лежала на соседней тарелке. Потом запил все вкусным компотом и настроение у Ромика сразу улучшилось. Радостный и довольный, он встал из-за стола и зашагал в сторону игрушек.
Но не тут-то было. Мария Сергеевна строго настрого запретила Ромику приближаться к игрушкам и брать их в руки, пока тот не переоденется, как все остальные дети. Она предложила вернуться Роме в спальню и самостоятельно сделать то, что обычно делают дети после дневного сна. Такого поворота событий наш упрямец не ожидал. Враждебно настроенный Ромик завопил, что он не будет переодеваться, и закричал истошным голосом:
-Я не уме-ею! Оденьте меня! У меня не получается!
-Ничего страшного, Рома, что ты не умеешь. Сейчас будем учиться, - сказала воспитательница и отвела Ромика в спальню.
-«Да что она ко мне пристала!»- подумал Рома.
-Я все равно одеваться не буду. Позовите мне мою Няню и быстро! – не унимался Рома поглядывая недоверчиво своим нахмурившемся личиком в сторону выходящей из спальни Марии Сергеевны.
С жалобной гримасой на лице Рома с трудом преодолел себя, чтобы переодеваться. Когда последний штрих был завершен, он, как рыцарь на белом коне, ворвался в группу, где все дети были увлечены своей игрой и не обращали на Рому никакого внимания. Он как ни в чем не бывало тут же взял себя в руки и стал играть в свои любимые машинки.
Потом последовала команда от Марии Сергеевны всем начать убирать за собой игрушки, чтобы пойти гулять. Тут наш Ромик сориентировался быстро. Он отошел в сторону, чтобы оголтелые дети не сбили бы его с ног, и стал раздавать команды налево и на право, куда и кому класть те или иные игрушки. Вот именно в этот момент я его и застала.
Закончив разговор с воспитателем, она все же попросила меня подождать Рому в коридоре, чтобы он думал, что я еще за ним не пришла, и дать ему возможность одеться самостоятельно вместе с другими детьми. Я, конечно же, согласилась и вышла в общий коридор, в котором было слышно все, что происходило в раздевалке.
Дети шумели, но одевались. Временами к каждому из них подходила Мария Сергеевна и подсказывала тому или иному малышу, что нужно одеть первоначально, а что потом. Вдруг она обратилась к Роме, который в ожидании какого-то чуда стоял в стороне и наблюдал за происходящим.
-Рома, почему же ты стоишь и не одеваешься как остальные дети? Ведь тебя никто ждать не будет. Поторопись пожалуйста. - Ромик ожидал, что к нему тут же все кинуться на подмогу и станут вместо него, ему натягивать его же колготки, но чуда не происходило.
«Ну и где же моя Няня ходит? Почему ее до сих пор нет?» – набундючившись, размышлял Ромашка.
Некоторые дети уже оделись и по одному стали выходить в общий коридор, в котором я ждала Рому. Они все знали, что я пришла именно за ним и стали наперебой мне рассказывать, что он сидит и не хочет одеваться.
Ромик не сдавался! Он не понимал, почему его не хотят одевать. Он продолжая упорно держать в своих рученках колготы и ныть:
- Я не умею! Оденьте меня!
Когда и это не сработало, он стал кричать и выдавливать из себя слезы. Тут Мария Сергеевна все же заставила его надеть эти злосчастные колготки и помогла ему разобраться с комбинезоном. Кое-как Ромик натянул на себя свою шапку, но завязать ее не смог. С сапогами без помощи он тоже не справился из-за объёмного комбинезона. От обиды на взрослых Рома продолжал кричать и требовать к себе внимание:
- Оденьте меня, я не умею! - продолжал бунтовать Ромашка.
Так как он в группе был не один и другие дети так же нуждались в помощи и во внимании к себе со стороны взрослых, Роме все же пришлось набраться терпения и подождать своей очереди.
От обиды к Роминым глазам подкатили слезы, тут он не удержался и заплакал. Наконец-то мучения с одеванием закончились, и он вылетел из этой раздевалки как ошпаренный, с растерянным видом и с застывшими слезинками на щеках похожими на две капельки-росинки, которые придавали Роминому личику особое очарование. Увидев меня, он вначале очень обрадовался, но потом вдруг резко остановился и мрачно посмотрел на меня. Я сидела на диванчике и ждала Рому в окружении других детей из его же группы. Такого Роман Сергеевич позволить не мог. Не подходя ко мне близко, он из-под нахмуренных бровей закричал:
-Няня, вытри мне слезы! Я плакал!
Тут я подошла к Ромашке, обняла его крепко-крепко и стала расспрашивать, что же у него случилось? Но Роман Сергеевич держал еще оборону и требовал побыстрее вытереть ему слезки. Когда просьба была удовлетворена, он посмотрел на меня и серьезным тоном спросил:
-А конфету ты мне принесла, а-а?
- Рома, ты мне так еще и не ответил, а что же с тобой произошло, из-за чего ты так плакал? Почему ты такой расстроенный? - спрашиваю я.
Ромик посмотрел мне в глаза со смешанным чувством и признался, что совсем не хотел одеваться сам. Потом протянул мне свою ручку и сказал: «Нянечка, пойдем поскорее домой. Я уже устал тут».
Вот так тяжело даются детям, на наш взгляд, самые элементарные вещи, которые происходят с нами изо-дня в день. Сколько положительных и отрицательных эмоций приходиться пережить, чтобы чему-то научились наши малыши. И каким титаническим терпением нужно обладать, чтобы справиться с их нарастающими и подчас невыносимыми эмоциями.
Свидетельство о публикации №225031000807
Боне привет от Дарика и других зверей
Мост Будущее 03.04.2025 13:54 Заявить о нарушении