Часть 15
Подул сильный ветер. Он волной прошелся по всему болоту, начиная от самой середины, и долетал прямо до ближайших деревень. Все звуки затихли, даже крики быка потонули в звуке ветра. Казалось, что всё и вся спряталось в свои укрытия. Хищной птице, что сидела на ветке сосны, пришлось взлететь. Она подлетела к человеку, который заботливо выставил для неё руку. Мужчина погладил пернатого друга и предложил угощение.
Ветер усилился, и через несколько мгновений из глубины Докудовского болота показалось невиданное чудовище. Своим видом и размерами оно могло напугать даже самого отчаянного храбреца. Рослое, больше двух метров в высоту, оно покачивало косматой головой, на которой красовались тяжелые черные изогнутые рога. Тело чем-то напоминало человеческое. По бокам до самой земли свисали длинные мускулистые руки, покрытые темной шерстью. Время от времени чудовище загребало с земли траву и листья своими длинными когтями. Ноги были непропорционально короткими, напоминая скорее лапы животного. Чудовище сурово глядело на нарушителя границы болота. Таков был хозяин этих мест — Кадук[2].
— Ты сказал мне не трогать их, — голос монстра, казалось, доносился прямо в голове. — А сам нарушаешь нашу договоренность.
Глаза монстра сверкнули красным. В этот же момент темнота вокруг них сгустилась, а воздух будто накалился и стал тяжелее. Человек же продолжить гладить птицу, как будто ничего не случилось.
— И вам темной ночи, владыка. Я лишь исключил балласт, который помешал бы вам. Я не изменял данному слову.
Мужчина перевел взгляд с птицы на зверя.
— Наглец! — прорычали откуда-то из темноты.
В тот же миг из мрака выскочили разные твари: к;сны[3], лихоманки, ночницы и прочие гады. Они обвились вокруг человека, вцепились зубами и когтями, не давая возможности пошевелиться. Несчастная птица успела взлететь и кружила над ним, издавая недовольные крики.
К Кадуку подошло жуткое существо, чем-то напоминающее собаку или волка. Оно опустило голову, разинув пасть, из которой виднелись длинные острые зубы. С клыков стекала струйка ядовитой слюны. Существо выглядело изможденным, сквозь клочковатую грязную шерсть отчетливо проступали ребра, будто это существо долго голодало. Кое-где на теле виднелись проплешины, обнажавшие темную нездоровую кожу. Тощие, костлявые лапы чудовища едва не подламывались под собственным весом.
Существо обратилось в худого больного старика. Он поклонился своему владыке и, по-прежнему, не поднимая запавших глаз, произнес:
— Какая наглость! Где это видано, чтобы люди смотрели на короля прямым взглядом. Совсем страх потеряли! Ваше величество, только скажите и я...
— Мор[4].
— Д-да! — старик пал ниц, не смея больше говорить.
Кадук перевел взгляд с Мора на пленника.
— Я позволил тебе заниматься этим делом, а сейчас ты снова меняешь все под свои нужды. Моё терпение не бесконечно.
— Позвольте напомнить, что я еще ни разу вас не обманывал.
Хозяин болота лишь вздохнул.
— Прочь. Оставьте меня с человеком наедине.
Все твари тут же отпустили человека и скрылись во мраке. Лишь недовольный Мор злобно зыркнул глазами напоследок. Никому не было позволено перечить словам Кадука.
Какое-то время человек и Кадук молчали. Мужчина вновь призвал свою птицу, принявшись успокаивать ее, а повелитель болота молча смотрел на это. Первым молчание нарушил человек:
— Благодарю за проявленную доброту, ваше величество. Уверяю вас, что завтра все произойдет. Я вам это гарантирую.
— Хорошо, я дам тебе еще один шанс, человек, в знак своей милости.
— Тогда темнейшей вам ночи, повелитель. Позвольте откланяться.
Мужчина поклонился и уже развернулся, чтобы уйти, но со спины снова послышался голос Кадука:
— Михаил.
— Да? — мужчина даже не повернулся.
— Касны, что присоединились ко мне[5], — зрачки полыхнули красным. — Твоих рук дело?
Михаил усмехнулся:
— Кто знает, владыка, всё в руках судьбы.
__________________________________________
[1]. Подразумевается Большая выпь. Здесь и далее примечание автора.
[2]. Кадук — болотный дух, в белорусской мифологии один из высших демонов. Является персонификацией эпилепсии. Здесь и далее примечание автора.
[3]. К;сны — злые духи, которые действуют скопом. Напав на жертву, присасываются к ней, словно пиявки, пока та не умрет. Чем больше жертва сопротивляется, тем с большей силой они пристают к ней, словно охваченные злобой. Здесь и далее примечание автора.
[4]. Мор (бел. Паморак) — в белорусской мифологии злобный демон. Персонификация одноименного явления — массовой кончины людей и животных. Здесь и далее примечание автора.
[5] Хотя касны и живут на болоте, они не подчиняются никому из высших болотных демонов. Поэтому Кадук очень удивлен их послушанию. Здесь и далее примечание автора.
Свидетельство о публикации №225031000820