Круговорот. Повесть. Строго 18 плюс. Глава 4

            И кто-то вдруг прямо сразу, не успела она заснуть, зачем-то потряс ее за плечо. «Зачем, разве я не должна спать?» - подумала Зоя. Просыпаться не хотелось, потому что она видела перед собой, чуть слева и внизу, зеленый луг.

            Невысокая густая трава была по-весеннему свежей, сочной, молодой, травинки были не темно-зелеными, а скорее салатовыми, тонкими и легкими, а между ними цвели цветы. Невысокие, разноцветные: красные и синие наподобие анютиных глазок и вперемешку с ними некрупные невысокие нежные полевые ромашки. «Как же я пойду по ним», - подумала Зоя. Некий голос ответил: «Совсем не обязательно наступать на них, иди над ними». Тогда Зоя пошла над травинками, не касаясь их сочной зелени, и не стала мять цветы босыми ногами. Возможно, она летела над ярким лугом, а поступь ее стала очень легкой. Так Зоя шла вперед и вверх, туда, откуда разливались воздушно-золотистые светлые лучи солнца,  прозрачно-сияющие они пронизывали не только воздух и сочный луг, но и саму ее, и все пространство. Было тепло и приятно. Спокойствие, удовлетворенность и гармония ощущались в слиянии с чудесным миром, где не было ни тревог, ни страданий, ни печали. Не было и радости, была целостность, гармония. Зоя не знала, куда она шла и зачем, да этого и не нужно было, ибо причины и следствия утратили смысл, лишь бытие само по себе имело суть без каких-либо объяснений, без постановки задач и поиска их решений. Самодостаточный мир давал удовлетворение, ибо означал абсолютное и всестороннее счастье всего сущего в едином мгновении, в одной точке времени бытия. И Зоя была счастлива там в силу того, что она была.

            Она хотела максимально точно запомнить эту волшебную картину, потому что начинала понимать, что просыпается, чего ей не хотелось нисколько, она понимала и одновременно не хотела понимать, что, наверное, уже прошло время и что, видимо, все уже закончено. Вот ей что-то говорят, но она еще не может расслышать и отреагировать. С трудом Зоя осознает, что слезает с кресла, спускается по его ступенькам, что ее поддерживают. Память сейчас фрагментарна, а воспоминания о реальности размыты. Ей кажется, что ее усадили на каталку, но она совсем не помнит, чтобы ее везли на ней по коридору. Лишь одно стремится она удержать в сознании, лишь одно хочет помнить и знать, лишь об одном думать – о зеленом луге и цветах. Да, там, по ту сторону реальности, было бирюзово-голубое небо, это через него откуда-то сверху лились солнечные лучи.

            Наконец, реальность полностью вступает в свои права и сметает картинку сладких воспоминаний. Теперь перед глазами Зои полумрак палаты, она в полусне медленными движениями надевает трусы и ложится на кровать ровно на спину. Ей подают ее лосины, она кладет их слева от себя и старается снова заснуть, чтобы вернуться туда, где свет пронизывает пространство, а на зеленом лугу цветут цветы, но больше ничего не выходит, будто это видение растворилось вместе с распавшимся в венах и в крови наркозом. И Зоя понимает, что надежда еще раз его увидеть – тщетна. Тогда в разочаровании и бессилии она вовсе отказывается спать. И остается тяжелое чувство, какое бывает рано с утра, когда не выспался, когда разбудили так не вовремя.

            Тогда Зоя берет телефон, чтобы узнать время и написать родным. Телефон показывает 20:20. Последние сообщения в 19:55. Как быстро все прошло! Она написала маме, мужу, сыну, что все в порядке. Только очки остались на столе, до них не дотянуться, вставать пока точно не нужно. Буквы на экране сливаются, и Зоя пишет наугад, с трудом читая ответы родных. И ей хочется еще поспать. Пишет всем, что будет отдыхать. Закрывает глаза с тщетной надеждой погрузиться все в тот же сон, увидеть снова тот, словно бы волшебный, зеленый цветущий луг, который перешел из сна в ее память, запечатлелся в ней, как был, одним кадром, а больше не появляется, не повторяется, не раскрывает своих граней. И только реальность больницы с разными оттенками тягот и страданий многих людей, оказавшихся в ней, берет теперь верх, угрожая Зое тяжелой томительной ночью.


Рецензии
Репортажно. И , видимо, немного стилизовано под историю болезни. Или репортаж с гинекологического кресла. Поэзия жестоко обыденности, в которой героиня не рифмы ловит и не мечтает о Принце на белом коне. Её алые паруса -это трусы, которые она надевает. Это ново в женской прозе. Вы шагнули дальше.

Юрий Николаевич Горбачев 2   19.03.2025 05:13     Заявить о нарушении
Вот какие оказывается шекспировские страсти!

Юрий Николаевич Горбачев 2   19.03.2025 04:34   Заявить о нарушении