06 Великая блудница
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
(Евангелие от Матфея, глава 7)
Страшные слова Господа о том, что можно прожить земную жизнь в уверенности своей праведности, а в итоге получить приговор отторжения, должны бы наводить христиан на подозрения существования некоего подвоха в вопросах нашей религиозной самоидентификации. Критически мыслящий христианин (что само по себе явление весьма редкое) при этих словах Христа, должен бы задаваться вопросами некоторого отличного толкования процессов, происходящих в Церковной реальности, от исходящих с официальных каналов правящих кругов, и мнений церковного истеблишмента. И здесь перед нами логическим образом появляется фигура антиХриста, который не против Спасителя, но вместо Спасителя.
Как же так получается, что можно прожить жизнь, пребывая в уверенности служения Христу, при этом всецело подчиняясь антиХристу? Рассуждения об антиХристе закономерным образом должны приводить нас к рассуждениям и об антиЦеркви. И тут мы выходим на тему торжества «Великой блудницы», тёмного двойника Церкви, в последние дни приобредщего власть всецелую над умами бедолаг, называющих себя «православными».
«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 2:9)
Называя себя "православными" мы зачастую не являемся христианами. Не следуем заветам Христа, а придерживаемся устоявшихся традиций - то есть не отличаемся от язычников. Исполняя досконально все предписания церковной инстанции, и при этом отвергая Христа и его Дух, его "стиль" - на что мы рассчитываем? Номинально именовать себя каждый человек волен как ему самому вздумается, хоть папой Римскою, но не имея соответствующих названию атрибутов он таковым являться не будет. Если же мы члены Церкви, то, что это за Церковь? Какая она? Православная? Христианская? Или АнтиХристова?
В литературе сегодня к этой теме, лишь вскользь, подошёл Сергей Иосифович Фудель, благодаря диссидентскому укладу характера, и то лишь по причине того что, не принадлежал к церковному истеблишменту и был вне финансовых потоков внутри-церковного сообщества. С. Фудель не принадлежал к церковным функционерам. А так как никто не вправе поднимать эти вопросы, не рискуя подвергнуться остракизму и лишению финансирования, то мало кто может себе позволить даже и задумываться о подобного рода тематике. Вопрос выбора между «крестом или хлебом» как нельзя остро раскрывается именно в вопросах выбора стратегии внутри-церковного существования.
Не секрет, что попадая в храм, мы встречаем подавляющую массу людей живущих не по христиански. И возникает вопрос - от куда в храме божьем берутся все эти люди? От чего церковное сообщество ничем не отличается от мирских каких-либо институтов и образований? От чего вся эта масса не имеет в себе вкуса неба?
Почему же неофит или просто рядовой, заурядный прихожанин, принимая таинство крещения, продолжает служить господам века сего, а не Христу?
Что это? - начальные этапы веры, так называемые новоначальные? Но нет, многие из "верующих" посещают храм десятилетиями. Или же "все мы грешные, кто не без греха?" Или быть может пресловутое двое-верие, когда язычество в массах мимикрирует под православие?
Отчасти все варианты верны, но разгадка кроется в том, что внутри церкви существуют две параллельные линии. Отличить их между собою порою очень сложно.
И это и не удивительно… ведь если есть антиХрист, то до должна быть и его, верная ему паства, которой чужда правда божья, но по сердцу лишь свои личные интересы.
Два образа как на картине «Христос и Антихрист» открываются перед нами, на первый взгляд идентичных, но тем не менее весьма разнящихся.
«Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее».
(Евангелие от Матфея 16:18)
Считается, что Церковь свята и врата ада не одолеют её. Что же есть Святость? И почему мы называем Церковь святою? Говоря о святости, мы имеем ввиду «инаковость» не тождественность миру и его устоям и закономерностям.
Святой - это выделенный. Ток кто не позиционирует себя выделенным, изгоем в мире сем, отделённым, а всецело принадлежит бого-мерзкой, падшей системе века сего и является частью её - как может помышлять о спасении и о святости? Вот видимо об этом и говорит Христос: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
……….
«Бог привел Человека в большую комнату, где стоял богато накрытый стол, а вокруг сидели люди. Но они ничего не ели, потому что у ложек были очень длинные ручки. Люди мучились и умирали от голода.
- Это же ад!- воскликнул Человек.
Затем Бог отвел его в другую комнату, где стоял точно такой же стол и вокруг тоже сидели люди. И у них были такие же ложки с длинными ручками. Но они веселились и были счастливы.
- В чем же разница? - удивился Человек.
- Посмотри. В первой комнате люди хотят накормить себя, а во второй они кормят друг друга. Рай и ад устроены одинаково. Разница в самих людях».
Притча про длинные ложки показывает разницу между раем и адом на примере людей, вынужденных есть длинными ложками. В одной локации жителям предоставляется доступ к еде, но посуда слишком громоздка, чтобы обслуживать себя самостоятельно. В аду люди не могут сотрудничать и, следовательно, голодают. В другой локации обедающие кормят друг друга через стол и остаются сытыми.
Кто печётся и заботиться исключительно о себе в рай не попадает, так как человечество создано единым организмом, а не набором атомизированных частиц. И если мы представляем рай как в «притче про длинные ложки», то к чему же могут нас привести все наши земные попечения лишь о личном процветании и благополучии, как не прямиком в бездны адовы?
Поговорка "Бог строит церковь, а черт пристраивает часовню" как нельзя лучше отражает положение дел и баланс сил внутри Храма, с тем лишь различием, что «часовня» по прошествии веков и приближении земной истории к концу, разрастается, и на сегодняшний момент достигает масштабов куда более внушительных чем метафора «часовни».
Сегодня Истинная Церковь численно очень мала в сравнении пред лицом огромной машины официозного полу-чиновничьего аппарата, именующего себя Церковью Православной.
Истинная Церковь, которая идёт за Христом, малочисленная, и всегда страдает, идя путём «распятого» - скромна и почти не видна и незаметна.
Церковь же богатая и преуспевающая живёт в рамках своей приходской субкультурности, переполненная огромным количеством адептом, обвесившихся иконочками, молитовками, записочками и акафистами, уповающими всецело на атрибутику, а не на Слово Божье. Всё это весьма оправданно, тем более, что без практики кощунственной атрибитузации христианской символики не будет помощи от Князя мира сего. Бесконечные, и по сути бестолковые путешествия паломнические, как статья доходов в казну епископата, что могут привнести в жизнь прихожанина кроме суеты, и мирских впечатлений, ярких по интенсивности? Какая польза душе от постоянных перемещений? Неужели всё так хорошо в душе и гладко и стабильно, что можно позволить себе паломничество как нечто обогащающее духовный опыт?
Этакая деятельность по дестабилизации православной среды с колоссальным перекосом в сторону обмирщения, обмирщания. Кощунственная работа по осмеянию и опошлению отношения к Святыни - адептам антиЦеркви приносит свои выгоды, не прямым, а конечно же косвенным образом - через благосклонность от Князя мира сего.
И вся эта масса, именующая себя «православными» горделиво и самоуверенно живёт в системе иерархической подчинённости и первым делом, будучи в обществе печётся о своём статусе, о своём лице в этом обществе, а никак не о благе ближнего своего. Люди, страшащиеся прихода антиХриста, времён «апокалиптичных» - в глубине души своей не этого боятся, а Христа приходящего боятся они, и вместе с этим каких-либо кардинальных изменений устоявшегося уклада их жизни.
«И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
претерпевший же до конца спасется».
(Евангелие от Матфея, Глава 24)
Православный христианин – это тот, кто понимает, что он умрёт не далее чем сегодня вечером. Ни «когда-то-там» и «ни-кто-то-другой», а именно он и именно сегодня вечером. И пред лицом этого знания проходят все его движения душевные, те или иные реакции и поступки. Тогда как для язычника смерти не существует, он пребывает в «вечном-круго-обращении» со всеми вытекающими от сюда привычками и обычаями – накопления, прижимистости, неистового веселья и кутежа, культа Рода и прочими привязанностями мира сего.
Церковь, состоящая из людей, у которых деньги, достаток и личная выгода всегда на первом месте, которым силы люциферовы всячески покровительствуют и помогают в достижении успеха и преуспеяния житейского – всегда на виду, обласкана представителями мирской власти - Великая блудница.
«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.
И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.
И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;
потому что Бог положил им на сердце – исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 17)
«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»
За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее.
И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее,
стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой.
И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,
товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его.
Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая
и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом,
ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!
И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!
Веселись о сем, небо и святые апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним.
И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 18)
Как же мы можем понимать слова о Великой блуднице в тексте откровения?
«С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» - упиваться вином блудодеяния - получать преференции от союза, «симфонии» властей; властей мирских и церковных. Когда царь земной в сговоре с антиЦерковью творят свои дела, то и всему «чиновничьему аппарату» это тоже очень выгодно и ему перепадает часть привилегий от этого союза.
«И я увидел жену, сидящую на звере багряном» - с красным зверем в нашей стране со времён революции знакомы основательно, и ни у кого не может вызывать сомнения, что союз с красным зверем возможем лишь у антиЦеркви, и никак Церковь Христова не может быть причастна к этому союзу и «восседать на звере багряном».
«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» - после падения красного зверя в 1991 году в наше время и на наших глазах на пост-советском пространстве заново оживают тенденции коллективизации и идеи политического реваншизма. Когда же в скором времени этот красный зверь воскреснет заново «выйдет из бездны», то согласно писанию в скором же времени «и пойдет в погибель».
«И на челе ее написано имя: тайна» - Тайна беззакония – тайным образом антиЦерковь представляется всему свету как «невеста Христова», в тайне будучи «невестой» антиХристовой. И множество оболваненного народа ложно принимают её за спасительный корабль, ведущий непосредственно ко Христу, ко спасению.
«И говорит мне: во;ды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.» - принятие многочисленными народами христианства на земле – по сути и есть главная историческая задача разрастания антиЦеркви. Благодаря могуществу антиЦеркви распространяется и проповедь Евангелия по всей земле.
«Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» - участь вдовы в древнем мире на бытовом уровне была весьма незавидною, и этими словами антиЦерковь постулирует своё могущество, заявляет о не причастности к участи вдовы, вдовицы Жениха распятого Иисуса Христа, подчёркивая свой статус, отличный от вдовьего.
«И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!» - на протяжении истории влияние антиЦеркви не ограничивалось одним лишь православием. Ведь всевозможные христианские деноминации, по сути еретические образования, тоже работают во благо антиХриста, осыпая своих последователей земными благами мира сего. «Все, имеющие корабли на море» – имеющие свою долю на поприще культивации дел «моря» (как символа бездны), и так или иначе причастные к осквернению христианского мироустройства.
……….
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 3)
Пресловутое российское двое-верие, приобрело формы такие, что термин «православный» заменил собою звание великое Христианина, последователя учения Христа. Языческая масса именует себя именно «православными», позиционируя себя в первую очередь как приверженцев истинной, правильной линии, с ритуалами, обрядами и прочее, но ни в коей мере ни как последователей реального Бого-Человека, с его заветами и наставлениями. Такая официально одобренная мирскими властями система ценностей антиЦеркви, несмотря на множество догматических несуразиц и несостыковок, подходит всецело для массы язычников и принимается ими как нельзя хорошо и комфортно.
И по всему этому мы имеем две церкви. Есть два лидера противоположных по ценности, но не равных по значимости в лице Бога и Люцифера. Так же и церкви тоже две.
И речь сейчас идёт не о расколе, а лишь о поляризации, причём поляризации не искусственной, а унаследованной нами как данность от начала времён. Невозможно здесь на земле определить стопроцентно чётко - кто из нас принадлежит к церкви Христовой, а кто к антиХристовой. Но по внешним и косвенным признакам, на субъективном уровне мы может видеть горизонты поляризации более или менее отчётливо.
Ересь папизма, единоличного правления первоИерархом, в нынешнем православии приобретает огромные масштабы и уже сегодня принимается нами как данность.
Абсолютное отсутствие соборности и учёта потребностей прихожан, видимо потому и легитимно, что именно большинство этих прихожан - суть попросту язычники, не имеющие своего капища и приходящие в Церковь Христову для удовлетворения своих ритуализированных потребностей.
Вся эта масса несчастно обманутых, не потому ассоциируется с движением к преисподни, что наше кровожадное естество жаждет воздаяния своему близкому, заблудившемуся в премудростях догматики, а по словам Самого Христа:
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
(Евангелие от Матфея, Глава 25)
Заметим, что нигде в Евангелие не сказано, что Царствия Божия достойны стремящиеся к мирской силе, успеху и земному процветанию. Мы конечно не видим и прямого осуждения попечительства о земном, чем с успехом пользуются христиане протестантского толку благодаря теологии процветания. Но главным маркером разделения человечества на «овец и козлищ» является вектор устремлений - забота о благополучии ближнего; что очень мало коррелирует с идеологией личного обогащения главенствующего повсеместно.
Как бы страшно не звучали слова о разделении, нам не стоит шокироваться столь радикальным пониманиям обозначением добра и зла. Церковь Божия от самого основания пребывает в колеблющемся состоянии между Истиной и Вельзевулом. Ветхозаветная церковь Израиля не рас отступала от заветов Господа:
«Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились»
(Иеремия 2:5)
«И Я ввел вас в землю плодоносную, чтобы вы питались плодами ее и добром ее; а вы вошли и осквернили землю Мою, и достояние Мое сделали мерзостью»
(Иеремия 2:7)
«Мой народ променял славу свою на то, что не помогает»
(Иеремия 2:11)
«Ты говорил: «не буду служить идолам», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал»
(Иеремия 2:20)
Блуднице Он уподобляет свою Церковь Ветхозаветную, обличая в ней преступления блудодеяния:
«И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! выскажи Иерусалиму мерзости его
и скажи: так говорит Господь Бог дщери Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка;
при рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита.
Ничей глаз не сжалился над тобою, чтобы из милости к тебе сделать тебе что-нибудь из этого; но ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей, в день рождения твоего.
И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!»
Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта.
И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия риз Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, – и ты стала Моею.
Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем.
И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьянные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом.
И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье.
И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец.
Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия.
И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.
Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему.
И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет.
И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними.
И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой,
и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог.
И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты родила Мне, и приносила в жертву на снедение им. Мало ли тебе было блудодействовать?
Но ты и сыновей Моих заколала и отдавала им, проводя их через огонь.
И при всех твоих мерзостях и блудодеяниях твоих ты не вспомнила о днях юности твоей, когда ты была нага и непокрыта и брошена в крови твоей на попрание.
И после всех злодеяний твоих, – горе, горе тебе! говорит Господь Бог, –
ты построила себе блудилища и наделала себе возвышений на всякой площади;
при начале всякой дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои.
Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня.
И вот, Я простер на тебя руку Мою, и уменьшил назначенное тебе, и отдал тебя на произвол ненавидящим тебя дочерям Филистимским, которые устыдились срамного поведения твоего.
И блудила ты с сынами Ассура и не насытилась; блудила с ними, но тем не удовольствовалась;
и умножила блудодеяния твои в земле Ханаанской до Халдеи, но и тем не удовольствовалась.
Как истомлено должно быть сердце твое, говорит Господь Бог, когда ты все это делала, как необузданная блудница!
Когда ты строила себе блудилища при начале всякой дороги и делала себе возвышения на всякой площади, ты была не как блудница, потому что отвергала подарки,
но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих.
Всем блудницам дают подарки, а ты сама давала подарки всем любовникам твоим и подкупала их, чтобы они со всех сторон приходили к тебе блудить с тобою.
У тебя в блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за тобою гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты поступала в противность другим.
Посему выслушай, блудница, слово Господне!
Так говорит Господь Бог: за то, что ты так сыпала деньги твои, и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя перед любовниками твоими и перед всеми мерзкими идолами твоими, и за кровь сыновей твоих, которых ты отдавала им, –
за то вот, Я соберу всех любовников твоих, которыми ты услаждалась и которых ты любила, со всеми теми, которых ненавидела, и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой.
Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, – и предам тебя кровавой ярости и ревности;
предам тебя в руки их и они разорят блудилища твои, и раскидают возвышения твои, и сорвут с тебя одежды твои, и возьмут наряды твои, и оставят тебя нагою и непокрытою.
И созовут на тебя собрание, и побьют тебя камнями, и разрубят тебя мечами своими.
Сожгут домы твои огнем и совершат над тобою суд перед глазами многих жен; и положу конец блуду твоему, и не будешь уже давать подарков.
И утолю над тобою гнев Мой, и отступит от тебя негодование Мое, и успокоюсь, и уже не буду гневаться.
За то, что ты не вспомнила о днях юности твоей и всем этим раздражала Меня, вот, и Я поведение твое обращу на твою голову, говорит Господь Бог, чтобы ты не предавалась более разврату после всех твоих мерзостей»
(Иезекииля, Глава 16)
«И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его.
И голоса играющих на гуслях, и поющих, и играющих на свирелях, и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе;
и свет светильника уже не появится в тебе; и голоса жениха и невесты не будет уже слышно в тебе: ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.
После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!
Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.
И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.
Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!
И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.
И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Главы 18-19)
В конечном же итоге, после получения Великой блудницей заслуженного воздаяния, когда все точки расставлены и нет препятствий для праведников быть со Христом - «наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».
И на раз в писании Господь всячески наказует Церковь ветхозаветную, ожидая от неё покаяния:
«Горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю!
Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.
Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.
Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.
Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда.
Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разорены города их: нет ни одного человека, нет жителей.
Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление!» и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло, какое Я постановил о нем; а они прилежно старались портить все свои действия».
(Софонии, Глава 3)
«Священники его оскверняют святыню, попирают закон» - мы видим, что отступления священноначалия от заветов Господа не раз в истории имели место быть. И это явление вовсе не экстраординарного порядка, когда при видимом наличии официозного благочестия совершаются отступления.
«Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним» - но в наше время, когда молчание Бога, принимаемое некоторыми философами за «смерть Бога», обусловлено скорой приближающейся кончиной мира и земной истории, мы испытываем на себе великое Его долготерпение:
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 22)
А так ли велика ответственность за дело спасения на простом народе, как на тех, кому дано Свыше повелевать и управлять стадом господним?
«И было ко мне слово Господне:
сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?
Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли.
Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью».
(Иезекииля, Глава 34)
«Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и во;лною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» - ведь эти слова относятся именно к действиям официальной Церкви того времени, не еретиков и отступников, а именно что к пастырям Израилевым.
Мы и сегодня сплошь и рядом наблюдаем похожие явления, когда корыстолюбие в среде священноначалия является движущей мотивацией, а вовсе не забота об нуждах прихожан, их скорбях и горестях.
«Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них.
Князья у нее как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть.
А пророки ее всё замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь».
(Иезекииля, Глава 22)
Необходима огромная воля к Истине, дабы уметь различать клерикальный бред Церковно-Иерархов, играющих на свои личные интересы от истинного учения Церкви, данного нам через пророков и апостолов. И быть может понимание многовековых процессов по «раздвоению Церкви» внутри самой Церкви убережёт нас от расколов и сектантов, так как понимая с чем мы боремся, мы будем применять усилия именно по делу, не расточая силы на выявление правых и виноватых внутри себя. АнтиЦерковь всегда была и будет быть до скончания века и мы должны знать и понимать с какими силами мы имеем дело.
Тайна беззакония вступает в действие, когда АнтиЦерковь выдаёт себя за Церковь Христову.
Людоедское общество, построенное на угнетении слабого сильным осуждается самим Господом, в то время как падшее человечество именно в этих механизмах видит для себя возможности успехов личного процветания, социальных лифтов и роста карьерного. Невозможно служить «Тому, Кто победил мир» и в то же самое время жить в этом миру успешно, т.е. принимать его законы и правила за норму, не сокрушаясь о том, что мир творит зло и лежит во зле, не пытаясь всеми силами дистанцироваться от мерзостей века сего.
«Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, –
то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.
И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем».
(Иезекииля, Глава 34)
Иными словами, различение церквей на истинную и антиХристову можно уложить в понимание того, что в атмосфере где нет любви, и заботы друг о друге – нет, и не может быть Истины:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»
(Евангелие от Иоанна, глава 13, стих 35)
Там где нет любви между братьями, там нет и церкви Христовой. Оправдывая организационный деспотизм дисциплиной и необходимостью послушания, властители Церкви зачастую преследуют лишь свои собственные интересы.
Служители антиХриста превратно воспринимают Христа как верховного главнокомандующего во всём этом хаосе и беспорядке мира сего, стараясь ему услужить как подчинённый начальнику, забывая при этом что Христос "победил мир" и не имеет с условиями и правилами этого мира ничего общего, он находится «над ним», над миром, а не в нём. Одним словом наделяют Христа качествами Князя Мира Сего.
Рабское поклонение Богу отличается от сыновнего, и оно не желанно для Бога, так как в своё царствие он принимает лишь тех, в ком увидит Самого себя, частичку Себя и свой образ. Рабско-иерархическое поклонение пред начальствующими вряд ли таким образом помогает нам в деле спасения души и приобретения Царства Небесного.
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак, по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое".
(Евангелие от Матфея, глава 7)
От чего Спаситель особенно акцентирует тему фарисейского миропонимания?
«Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?
Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского».
(Евангелие от Матфея, Глава 16)
Не самое ли опасное в духовной жизни пребывать в полнейшей уверенности своей праведности, на основании тихой, ровной и успешной жизни, будучи целиком подвластным врагу рода человеческого? А ведь это мы и видим сплошь и рядом, когда Храмы переполняются в наши дни служителями антиХриста. Антихрист призывает из мира в церковь всё более и более своих последователей. Эти люди могут называть себя православными, усердно поститься, соблюдая каждую мелочь и выполнять все уставные предписания, однако когда речь заходит о проявлении христианских добродетелей -взаимопомощи и любви к ближнему, скромности и нестяжательства – люди эти как бы упираются в невидимую стену, за которую дальше их не пропускает властитель мира сего. То есть всю эту языческую массу в церковь призывает не ненависть к миру сему, со всеми его гадкими уставными уложениями, а как раз наоборот - высшая степень мирской само-актуализации. Как это приятно – приобщиться к «правильности», погреться своё самолюбие, гордо именую себя «Православным»!
«Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца; ваши, ибо что высоко у людей, то; мерзость пред Богом»
(Евангелие от Луки, глава 16, стих 15)
Какой же великий позор – быть ненавистным Богу, ходить при этом с высоко поднятую головою, приговаривая: «несмь якоже прочие человецы». Мы противны и неугодны Богу, когда ненавидим ближнего своего; ненавидим, презираем или гнушаемся человека (хоть бы и оступившегося) – Его творение, ставя себе в заслуги внешнее обрядовыполнение или же успехи мирской жизни.
«И часы хорошие идут исправно;
но кто скажет, что в них есть жизнь?!»
(Феофан Затворник)
В отличии от умиротворённого спокойствия (стяжи дух мирен - и тысячи вокруг тебя спасутся), которое даёт Христос – слуги антиХриста в основной своей массе суетливы и беспокойны. Хоть и не всегда это может проявляться в поведенческих повадках, но иногда и в тактике и стратегии поведения, в поступках переменчивых - «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Евангелие от Матфея 5:37)
Но мы, ни в коем случае не должны относиться с ненавистью или агрессией к этим людям, лишенным понимания правды Божьей, а лишь как к тем, кто лишен свободы и попал в ловушку. Хоть и по собственному неразумению, но воля такого человека парализована. Христиане не имеют прав и полномочий развязывать прямые столкновения с людьми – представителями плодов дел аниХристовых:
«Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
оставьте расти вместе то; и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
(Евангелие от Матфея, Глава 13)
И такое соседство представляет порою достаточно серьёзную опасность для пребывающих бок-о-бок с ними малочисленных христиан. Опасность как в духовном плане, так же и в бытовом и обыденном, но в первую очередь в том смысле, чтобы нам не увлечься суетностью и не заразиться беспечностью невежества духовного.
«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну»
(К коринфянам 1-е, глава 1, стих 19)
О людях, лишь видимо играющих в христианство, но на деле близких к антиЦеркви, сказано словно бы о наивных детях, не получавших по итогу награду за свои труды мнимые, надуманные:
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,….. Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».
(от Матфея 11)
Уповающие на то что, без приложения усилий по внутреннему переустройству своей личности, а лишь видимо исполнявши обрядо-верие, возможно достигнуть желаемого и надеющееся на получение награды без личного труда и подвига - в конечном итоге будут посрамлены.
……….
«Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»
(Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18)
Вратами ада Господь именует антиЦерковь. Здесь в контексте употребляется не «ад» не «преисподняя», а именно «врата ада». Врата, как преддверие, как начало ада ещё здесь на земле – которым и является антиЦерковь.
Церковь и анти-Церковь очень похожи между собою внешне, но существенное различие Христа и антихриста подобно изображению на картине художника Глазунова явно просматривается, когда мы обращаем взгляд на наполнение внутреннего взора Того и другого. Церковь и анти-Церковь очень схожи между собою по строгости выполнения практик и предписаний, но наполнение практик смыслами разное. Языческое сознание требует сиюминутной выгоды для себя здесь и сейчас, христианское же понимание всех практик ведёт к очищению души от скверны, и к внутренней само-реализации. Так же порою антиЦерковь выглядит весьма привлекательно, с её официозом и высоким пафосом. Но «мирный дух» исходящий от истинной христианской проповеди очень далёк от этой суеты человеческой, называемой воцерковлённостью.
Как бы ни было, благодать только в Церкви и представители антиЦеркви паразитирует на этой благодати. Выходить из Церкви нельзя подобно сектантам и раскольникам, но относиться с огромной подозрительностью ко всей этой массе ряженых безбожников, преследующих зачастую лишь свои личные корыстные, земные интересы.
И все преступления, подлости, низости и гадости, творящиеся в стенах наших Храмов на совести именно представителей и адептов антиЦеркви. Как бы это не звучало предлогом снятия с себя ответственности, но факт сей остаётся фактом, так как истинные христиане хоть и склонны грешить единоразово, подобно Апостолу отрекшемуся; но участвовать в подлостях систематически (хотя бы и косвенно), ссылаясь на приказы (благословения) священноначалия не способны, и всегда держатся стороною от массовых тенденций - мейнстрима церковной жизнедеятельности.
……….
Вместе с этим, наряду с антиЦерковным сообществом, и власть имеющих, существует ещё массивный пласт, некий гумус, питающий почву, который нельзя назвать христианами в полном смысле этого слова, детьми Христа и последователями Его учения, но и к последовательным антиХристианам их отнести вряд ли в полной мере возможно. Речь идёт о «сирых и убогих» в лоне Церкви:
«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска; свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими».
(Евангелие от Матфея 22)
Речь идёт о том большом количестве «простого» народа глубинного, которого непонятная сила влечёт в храм господень. Уж конечно же не для того чтобы слышать и вкушать Слово Божье, а за успокоением каких-то своих личных немощей и переживаний.
«Вот говорят, что русские — народ-богоносец. Правда, они люди религиозные. Они прежде, чем тебя топором зарубить обязательно перекрестятся» (Ф.М.Достоевский)
А по сему… мысль эта оставляет нам надежды, что ни для кого из нас путь в Царство Небесное не закрыт. Стоит лишь, по мере сил, относиться более серьёзно к делу своего личного спасения пока у нас есть на это время и возможности.
«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»
(Евангелие от Иоанна, Глава 10)
Свидетельство о публикации №225031000927