09 Централизация власти
(Ю. Эвола «Оседлать тигра»)
Мир от времён сотворения движется к конечной точке. Импульс, данный при начале творения, гаснет, а соответственно всё в мире блёкнет и теряет свою первичную силу и энергию. Снисхождение в мир Логоса, падение Логоса в низшие сферы, трансформирует его сначала из Логоса в Логику и далее уже в Логистику, совсем уже позорную сферу применения интеллектуальных основ мироздания.
«А мне думается человек - как животное, как особь, ослаб от тысячелетней жизни. Вижу это и в молодых и в старых. Вроде бы и ест и спит больше, и работа жилы не тянет, отдыхает опять же. Все ж устал человек. Ослаб и изнежился. И работать, и воевать ему более не в радость».
х/ф «Окраина» (1998) Петр Луцик
Что же касается и системы распределения власти, то по мере увядания в мире благочестия, власть Люцифера из века в век крепнет на земле, выстраивая некую пирамидальную структуру, дабы поставить на её вершину, в конечном итоге, своего посланника, своего уполномоченного представителя.
Феномен «инфляции», падения ценности дня сегодняшнего, в нашем мире, как бы странно это не прозвучало, имеет под собой духовные основания, и может свидетельствовать нам
о существовании в мире сил, выкачивающих из Человечества ресурсы, на поддержание и обеспечение своего существования. Древняя ваза, например выставленная в музее, во времена своего сотворения стоит ровно столько, сколько и глина, из которой она состоит. Сегодня же цена подобного сосуда исчисляется цифрами со множеством нулей. Почему так?
«Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит».
х/ф «Сталкер» (1979) Андрей Тарковский
Ценность одного часа рабочего времени средневекового крестьянина несопоставимо мала в сравнении с доходами сегодняшнего рядового работника в развитом мегаполисе.
Инфляция, эта разница стоимости дня вчерашнего по сравнению с днём сегодняшним - есть плата Великому существу, собирающему дань с вверенных ему во временное владение угодий. И Человечество как некий – «вечный двигатель» нуждается в постоянной модернизации, дабы обеспечивать удовлетворение растущих потребностей, существа находящегося в состоянии падения. По мере разрастания в мире Человечества, враг рода человеческого, шаг за шагом осуществляет планы своего восхождения, как полноправного правителя не земле.
От ветхозаветного времени власть концентрировалась в системе «Судей», системе выбора особых национальных лидеров, именовавшихся судьями. Судьи, избиравшиеся на это служение народом, отличались мудростью и духовной силой. Среди судей было много потрудившихся для сохранения духовно-нравственных начал в жизни соплеменников.
«Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть.
Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело.
Лучший из них – как терн, и справедливый – хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение.
Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих».
(Михея, Глава 7)
Времена рода-племенного устройства общества, сменяются временами, когда численность жителей земли увеличивается, популяция растёт и укрепляется. И теперь власть, как бы вытягиваясь вверх к вершине пирамиды, концентрируется на фигуре Царя, единовластного правителя над большими массами народо-населения.
«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
И ныне вы знаете, что; не допускает открыться ему в свое время.
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь».
(К фессалоникийцам 2-е, Глава 2)
Далее же и фигура Царя (удерживающий теперь), как гаранта некоего устойчивого порядка благочестия, уходит с арены общечеловеческой истории и тайна беззакония обретает в наши дни свои всё более и более отчётливые очертания. Прорыв зла в этот мир состоялся. И не существует уже зла внешнего, оно теперь внутри. После свержения «удерживающего теперь», зло уже среди нас и правит нами.
……….
«И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 14)
Так уж сложилось, что в условиях грехопадения, женщина является существом аморальным по умолчанию. Будучи предназначенной быть верной помощницей господину своему – мужчине, она предпочла влачить существование вечно алчущего существа озабоченного повсеместно лишь вопросами хлеба насущного. И именно поэтому – соединение с женщиной, как с существом гораздо низшим и считается для мужчины осквернением своего достоинства.
Когда женщина озадачена вопросами продать себя подороже крепко стоящему на земле представителю мужского пола – она тем самым актуализирует свою объектность. Она не субъект, а лишь товар, объект, нечто схожее с предметом интерьера в доме. И этот уклад жизни социума, который мы имеем - омерзителен, когда женщина рассматривает мужчину как источник финансовых благосостояний, а не как проводника в иные реальности, отличные от нашего падшего мира, полного скорбей и несправедливости.
В силу своей духовной немощи, без всецелой преданность мужчине, как божеству - для женщины зачастую, по дефолту, по умолчанию закрыты пути в Царствие Небесное.
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».
(Петра 1-е, Глава 3)
Вопрос о женской эгоистичности и не способности проявлять заботу о ком-либо кроме себя, стоял остро ещё и во времена Авраама. Именно такую жену наметил выбрать верный раб для своего господина, которая бы не пожалела воды из кувшина своего для странника и незнакомца. Так как женщина по умолчанию не имеет установок на расточительство, и как следствие на милосердие:
«Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду;
и девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет [мне]: пей, я и верблюдам твоим дам пить, [пока не напьются,] – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим [Авраамом].
Еще не перестал он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее;
девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх.
И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего.
Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его.
И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются [все].
И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодезю почерпнуть [воды], и начерпала для всех верблюдов его.
Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет».
(Бытие, Глава 24 13-21)
Женщина - сложный эмоциональный мир, который нельзя просчитать – хаос. И посему социальная стигматизация женщины и отстранение её от дел общественных - оправданны условиями развития общества. Не ограничив женщину – невозможно построить мир более-менее устойчивого порядка.
В обществе традиции женщина является собственностью мужчины, он за неё несёт ответственность, но лишь перед Богом, как своим непосредственным господином, но не перед социумом.
«Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».
(К ефесянам, Глава 5)
В наши же времена, когда власть концентрируется всецело на государственном аппарате, подчинённом интересам Князя мира сего, то получается что и женщина принадлежит именно государству, находиться под его опекой и покровительством.
И сегодня семантический, смысловой удар по человечеству, по женщинам в первую очередь, как по слабому звену, рушит всю конструкцию устойчивого семейного процветания. Консьюмеризм, как соблазн сиюминутного, неуёмных масштабов потребления благ цивилизации, для женщины вожделеннее, нежели образ тёплого, стабильного семейного существования:
«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».
(Петра 1-е, Глава 3)
По этим причинам и идея семейной иерархии переворачивается вверхь-тормашками.
Отец семейства более не является главой семейства и его основанием. Основой семьи сегодня является – ребёнок. Всё крутится и вращается в интересах ребёнка. Дето-центризм в семье сегодня никого не удивляет, хотя стоило бы и призадуматься об устойчивости такой конструкции. Глава семьи в наше время – государственный аппарат, всецело регламентирующий её существование, основной задачей которого всегда стоит увеличение численности своих «верноподданных». А посему крепкая, устойчивая семья, подчиняющаяся лишь мужчине и его интересам – не угодна властителям мира сего.
Философ и социальный теоретик Жан Бодрийяр в своей работе «Симулякры и симуляция» утверждает, что симулякр не является копией реального, но становится истиной по своему собственному праву: гиперреальностью. По мнению Бодрийяра, то, что копирует симулякр, либо не имело оригинала, либо больше не имеет оригинала, поскольку симулякр обозначает то, чем он не является, и, следовательно, не позволяет обнаружить оригинал.
В наше дни, когда не осталось ничего подлинного, а всё является лишь копией, не имеющей даже оригинала, так как оригинал вещи давно умер – не существует опоры ни на что, кроме своего собственного внутреннего Все-Человека, данного нам в потенции, как проекция для реализации. По сему, цель христианина и вектор развёртывания естества человеческого - не здесь на земле, а лежит за горизонтами нашей видимой реальности.
«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».
(Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), Глава 21)
Институт семьи умер; Царя убили - социальная жизнь и развитие карьеры, порядочному человеку в современных условиях недоступны; церковь как институт - легла под интересы антиХриста; общинная жизнь в коллективе единомышленников - вообще явление недопустимое с точки зрения угрозы устоявшемуся мироустройству. По сему, в данный момент, последние христиане лишены практически всего, на чём основывали свою жизнь люди прошлых поколений. Не остаётся ничего для желающих спастись в последние времена иного, как уход во внутреннюю эмиграцию, некую «башню слоновой кости». И теперь у христиан остаётся одно лишь последнее упование – ожидание скорейшего прихода Господа нашего Иисуса Христа, слава Ему во веки веков, аминь.
Свидетельство о публикации №225031000934