Поколение людей, которые вернулись с Великой Отече
Они видели, что страны Европы живут по своим законам, и эти законы не всегда плохи.
Мой отец, командир стрелкового взвода разведки, после войны закончил географический факультет педагогического института и стал директором школы-интерната.
Он превратил её в особое пространство, создав там огромное море цветов и посадив большое количество различных деревьев.
В итоге получился целый сад, где росли яблоки и другие деревья, что помогало разнообразить рацион учеников.
В этой школе-интернате учились дети, которые либо были без родителей и жили там круглый год, либо из неблагополучных или обычных семей.
Я до сих пор помню количество цветов возле фасада школы и деревья, которые находились с другой стороны.
Была даже теплица.
Организация школы была уникальна для того времени и для Красноярска, хотя она находилась на окраине.
Школа имела свой статус, потому что в центре города школам не отводилось столько земли.
У этой школы был достаточно большой земельный участок, даже что-то вроде планетария.
Отец сумел привлечь нескольких художников, предоставив им студии.
В результате они создали художественные микрошколы для учеников интерната.
Работы детей выставлялись на различных конкурсах, в том числе на международных, где они даже побеждали.
Видимо, эта тема была развита в то время.
Наверное, многим детям было приятно участвовать в таких конкурсах, ведь они попадали на международную арену, что задавало им более высокую самооценку.
Отец реализовывал знакомство с немецкой культурой везде, где мог.
Это наталкивает на сравнение с русскими декабристами, которые, вернувшись из Франции и пройдя почти всю Европу, осознавали, чего не хватает российской культуре.
Сегодня в конфликте западной и российской культур важно не потерять способность видеть положительные черты любой цивилизации и уметь создавать что-то более совершенное, а не просто копировать.
Свидетельство о публикации №225031101240