Выдержки из Гейдара Джемаля

Г. Джемаль:

«Благодаря салафитскому ядру Ислам остаётся тем, чем он должен быть: огнём пожирающим, эсхатологическим напоминанием о том, что это человечество может быть отправлено в мусорную корзину…» («Сады и пустоши»);

«Наша этика веры это неистовый гуманизм в результате которого все обезглавливаются и кидаются на съедение псам.» (Г. Джемаль Ютуб «Бытие и тайна нетождества» 24.01.2013г.);

«Мы говорили о косе негатива, которая косит все относительное, эта коса негатива и составляет чистое утверждение, потому что она утверждает только себя, отрицает всё кроме себя.» («Из курса лекций «Традиция и реальность.» Лекция №8. Зло и общество.»)

«Ты становишься черным светом. И тот черный мрак, бывший ночью гибели, становится черным сиянием.» («Сады и пустоши»)

«Несколько столетий радикалы были без собственной идеологии. Я хочу быть тем, кто даст радикалам отныне и дальше собственную идеологию. Чтобы они не шли, как нищие, с протянутой рукой к каким-то марксизмам, нацизмам, анархизмам, к каким-то тоталитарным извращениям. Чтобы они имели идеологию, в которой они бы осознавали метафизический фундамент своего тотального, врождённого несогласия с существующим. Такого несогласия, которое делает их угодными Аллаху. Аллах хочет от нас, чтобы мы были несогласными. Потому что вся реальность полна зульма.» (Г. Джемаль «Логика монотеизма»)

««Избивайте руководителей неверия, ибо может быть те, кто следуют за ними, одумаются и изменят свой путь». Хороший тезис.» («Сады и пустоши»);

«Мне нужна была всеобъемлющая ночь, всеобъемлющая тотальная смерть, которая стала бы негативным образом утверждения, но такого утверждения, к которому нельзя было добавить «плюс икс». Ночь, к которой нельзя было бы добавить тьму. Но можно быть нетождественным этой ночи. Я представлял себе эту ночь как-то великое зеркало, в которое трансцендентное смотрит и не видит себя. Это зеркало состоит из чистой негации. Если угодно — из чистого сна. Это сон, который живет втайне внутри Всего.» («Сады и пустоши»)

«Разговоры о «шариатском государстве» фактически скрывают под собой намерение нанести удар по шариату…»; «Государство есть Тагут [идол], оно не должно существовать в исламе…»; «Все разговоры об исламском государстве основаны на проникновении в сознание мусульман тагутских моделей и образцов.» («Логика монотеизма» стр. 43)

«За четырнадцать веков в исламском мире не появилось ничего, что можно было бы назвать в полном смысле исламской идеологией. Вскоре после выхода за пределы Хиджаза арабы встретились с греческой философией, и плохо понятый ими Аристотель занял неподобающе влиятельное место в сознании мыслящих мусульман. Дошло до того, что когда говорилось слово «Учитель», то все понимали, что речь идёт именно об Аристотеле. При этом арабы так плохо понимали смысл послания Аристотеля, что приписывали ему некоторые тексты Платона и даже неоплатоников. Греческая мысль по духу и букве противоречила Корану, но арабоязычные философы этого не понимали, а те, кто боролся с ними, чувствовали это, но не могли доказать. Поэтому аристотелевское влияние было упразднено административным путём через запрет.» (Г. Джамаль «Логика монотеизма» стр. 44)

«…после марксизма исламская идеология является последним идеологическим ресурсом в осознанной оппозиции буржуазному мировому порядку.»; «Риск, что политический ислам может объединиться с неисламским антиглобалистским левым движением, приводит в ужас потенциальную транснациональную олигархию..»; «Может возникнуть очень мощная структура. Ислам выйдет из гетто. Появится совместное оппозиционное поле. Европейское сопротивление получит структурированное измерение. Возникнет транснациональная корпорация политической оппозиции. Контр-ТНК снизу.» (из интервью «Впереди третья война» // Стрингер. 2001.№10)


Рецензии