Сон разума, или держите его семеро!

    Со мной не раз зло шутили, может поэтому я со временем превратился из легкоранимого юнца в человека с толстой кожей. Закалили, мать их!
    Помню, первый раз получил удар под дых от своего школьного товарища Володи Черныша.
    Дело было в пятом классе. На уроке я, как всегда, замечтался, а тут педагог меня и подловила.
  - Ну-ка скажи, о чем мы сейчас говорили?
    Черныш шепчет подсказку: «О публичном доме!» Я машинально и повторил слово в слово. Скандал был грандиозный, отца в школу вызывали.
    Если честно, для меня тогда не было большой разницы между публичной библиотекой и публичным домом - одиннадцать лет, что вы хотите! Да и времена были не в пример нынешним - более пуританским.
    Вовка же, под руководством своего брата, побывавшего в местах не столь отдаленных, был более «просвещенным» малым.
    Самое обидное, что товарищ подставил меня ни за что, даже не в отместку, а хохмы ради.
    Естественно, я не оставался в долгу.
    На уроках немецкого, который Володе ну никак не давался, всякий раз, когда его поднимали для ответа с места, приятель толкал меня под партой ногой, подскажи, мол. Я помогал: то прошепчу «Гитлер капут!», то «Нанде хох!», «Руки вверх», значит. Черныш с удовольствием повторял за мной эти глупости, надеясь получить одобрение педагога и хорошую оценку. А наша «немка» считала, что он над ней прикалывается.
    Короче, мы были теми еще чертями.
    С годами шутить надо мной не переставали, шутники же не знали, что я стал «пуленепробиваемым», потому зря только пыжились.
    Но был один случай, когда я долго не мог понять, троллят меня или нет.
    Сменил как-то фотографию на своей странице в Одноклассниках, та уж больно древняя была, и в тот же день получаю от какого-то Адама Плацебо лестный отзыв. Под оценкой «5» незваный гость сделал приписку.
   «Рад видеть Вас, Михаил, в добром здравии. Вы однажды здорово мне помогли в жизни ценным советом, которым я, правда, не воспользовался, и с тех пор считаю Вас своим крестным отцом.
    Согласитесь, любопытное признание. Если этот Адам не воспользовался моим «ценным советом», то как и чем тогда я мог ему помочь? Ведь в крестные отцы абы кого не записывают!
    Обычно с незнакомцами в переписку не вступаю, правило у меня такое, а в этот раз сделал исключение - спросил, где и при каких обстоятельствах мы с ним пересекались и что я ему такого ценного порекомендовал, интересно же.
    Плацебо ответил, что встречались мы в редакции, правда, о том, чем я ему так помог – умолчал. А в конце опять облизал меня и облил елеем.
   «Таких, как Вы, в мире немного, а потому Вас надо ценить и дорожить Вами. Дай Бог Вам здоровья! Пусть солнце согревает Вас своими лучами! Пусть жизнь Ваша окрасится всеми цветами радуги! Буду молиться за Вас! Если когда-нибудь соберетесь в гости, мой дом- Ваш дом!»
    Признаться, щенячья восторженность незнакомца - настораживала. Судя по его фотографии, мужику на вид было под шестьдесят.
    Самое удивительное, что я его так и не вспомнил.
    И вообще, давать советы – не мой стиль. Мне бы в своей жизни разобраться, а уж о наставлениях и речи быть не может.
    Впрочем, несмотря на диковинную фамилию автора, письмо Плацебо не было похоже на шутку или розыгрыш. Ведь разыгрывают, как правило, не просто знакомых, а близких друзей, иначе и на неприятности можно нарваться. А этот Адам для меня– уравнение с тремя неизвестными.
    Я решил отделаться вежливой фразой: «Благодарю за добрые слова!» и на том переписку закончить.
    Наутро этот господин подал заявку на дружбу со мной в Одноклассниках. Пришлось проигнорировать.
    Но Плацебо продолжал настаивать на своем, всякий раз посылая мне предложение побрататься.
    Зашел на его страничку, посмотрел, что за фрукт. 
                Год рождения – 1960;
                окончил среднюю школу;
                женат;
                в данное время проживает в г.
                Кемерово;
     Мне эта информация ни о чем не говорила.
     Прошло какое-то время, незнакомец продолжал бомбардировать меня предложениями подружиться, а я, как стойкий оловянный солдатик, держал оборону.
     Но настал день, когда мне пришлось… обратиться к нему за помощью.
     В Кемерово переехала моя любимая учительница, с которой мы долгое время состояли в переписке. И вдруг она надолго замолчала. Женщина одинокая, кроме соседей ни с кем в этом городе не общалась. Я и писал ей, и звонил многократно – в ответ ни слова. Согласитесь, есть от чего встревожиться.
     И тут вспомнил, что Адам Плацебо, который рвется ко мне в друзья, тоже из Кемерово. Пришлось написать ему. Объяснил ситуацию, дал номер телефона моего педагога, ее адрес и попросил разузнать, как и что.
   - С радостью исполню Вашу просьбу-, написал он в тот же день. – Понимаю Вашу тревогу. Не волнуйтесь, завтра же вышлю подробную информацию о дорогом для Вас человеке. Если, не дай Бог, ей будет нужна помощь, можете рассчитывать на меня. Я в неоплатном долгу перед Вами. Ждите хороших новостей, не надо думать ни о чем плохом, ведь мысли материализуются!!!
     Прошло три дня, неделя, месяц. Наконец, получаю от Адама долгожданное письмо. 
    «Здравствуй, Михаил! Вот и стартовал твой новый понедельник, включился главный «ракетоноситель» всей недели. Пусть день пройдет в спокойной обстановке, в ровном ритме и даже отдаленно не напоминает бег с препятствиями! Пусть все у тебя сегодня получится, как надо, на одном дыхании! Пусть удача работает без перекуров и пауз! Здоровья, энергии, солнечного настроения!»
     У меня стали закрадываться смутные сомнения, что имею дело с балаболом.
     Ну, если у него по какой-то причине не получилось выполнить мою просьбу – написал бы, а тут сплошные утю-тю!
     И потом, что это за странное сравнение: понедельник – «ракетоноситель» недели! К чему эти витиеватости? Очевидно, человек хотел сказать красиво, но получилось-то коряво.
    «Обдолбался, что ли?» - подумал я. – В здравом уме и трезвой памяти такое не напишешь.
     Через месяц Плацебо вновь «порадовал».
    «Здравствуй, Михаил! Желаю тебе прекрасного дня. Вот пожеланий букет от меня: здоровья, хорошего настроения, душевного тепла, успешных дел и достижения целей! Пусть между двумя чашками кофе – первой и той, что ты выпьешь перед сном – будет погружения с головой в море позитива, будет день с калейдоскопом приятных событий! Пусть все у тебя будет хорошо, а местами - в степени  «превосходно»!
     Сомнений не осталось – это восторженный дурак. Представил, как он бегает в коротких штанишках по полянке и поет:
             Какой хороший день!
             Какой хороший пень!
             Какой хороший я
             И песенка моя!
     Прошло еще четыре недели, я уже не ждал от Адама ничего, но он решил еще раз напомнить о себе.
    «Здравствуй, Михаил! Пусть начавшийся день соответствует оценке «прекрасный» и гармонично сочетается со словами «радость», «доброта», «счастье», «удача», «успех», «новизна»! Пусть он будет хорошим со всех точек зрения! Пусть не понижает температуру твоего внутреннего горения! Пусть тебе в нем тепло и уютно живется, весело поется, продуктивно работается, смело мечтается! Пусть все ладится и решается (и многое разрешается)! Пусть везение не кончается! И всего доброго: общения, вестей, здоровья!»
    -Неужели троллит! - мелькнула мысль. – Что же я мог этому чудику посоветовать? Чем обидел? За что он так со мной?
     Сколько ни старался, не припомнил.   
     Попытался объясниться с ним, но Плацебо проигнорировал мои вопросы и продолжил наяривать свои заклинания.
     Похоже, краснобай долго работал чиновником в присутственном месте, там и научился переливать из пустого в порожнее, засирая (другого слова и не подберешь) людям мозги.
     Посмотрите, сколько развелось контор, имеющих в своем штате пресс-секретарей, специалистов по связям с общественностью, PR-менеджеров, копирайтеров! Вся эта королевская рать призвана создавать и поддерживать имидж своих работодателей, зачастую пускаясь во все тяжкие, лишь бы представить начальников святыми угодниками.
     Порой можно свихнуться, читая их тексты.      
     Пока продерешься сквозь частокол канцеляризмов, типа «в следствии отсутствия», «вопрос находится в стадии проработки и осмысления», «по истечении срока будет организована всесторонняя работа», забудешь, о чем спрашивал.
     Или вот еще «шедевр»: «В силу определенных обстоятельств решение проблемы сдвигается, а посему требуется время для недопущения подобного впредь»
     Помню случай, когда наши читатели писали в прокуратуру, жаловались на нарушения своих законных прав руководителями товарищества собственников жилья.  В ответ им прислали выдержки из того самого закона, который нарушали чиновники  ЖКХ. В конце письма, словно в насмешку над здравым смыслом, прокурорские работники пожелали заявителям «успехов в отстаивании своих прав!»
     Очевидно, Плацебо из числа таких борзописцев, которые всегда были в цене у сильных мира сего.
     Бедняга с годами уверовал в собственную исключительность и теперь откровенно любуется собой, сочиняя идиотские тексты.
     Во время приступа «творческого оргазма» этот Нарцисс рассылает свои безумные творения всем и каждому. А тут в Одноклассниках подвернулся ему я, который когда-то работал в редакции, как же упустить такую возможность заявить о себе! Он же искренне думает, что создает шедевры.
     Этот источник сложносочиненных глупостей будет фонтанировать до конца своих дней, изрыгая витиеватые здравицы «от чистого сердца».
     Как тут не вспомнить испанскую поговорку «Сон разума рождает чудовищ». Весь этот бред про «ракетоноситель» недели, погружение с головой в море позитива между двумя чашками кофе, удачу, что должна работать без перекуров и пауз свидетельствует, что мозг Адама пребывает в отключке.
     P.S.
     Нет такой страны Балаболия, есть балаболы, живущие среди нас. Пробуйте послать этих мудаков куда подальше, они вас в лучшем случае проигнорируют, а в худшем -  начнут вопить: «Держите меня семеро!»
     А что если «уважить» их, вцепиться в каждого такого всемером, может они от испуга очнутся и словоблудить перестанут!


Рецензии