ИИ SUNO продвинутые функции

Серия статей по работе с SUNO находится в разработке, какие-то статьи ещё не размещены, а те, что размещены будут дополняться и корректироваться, в том числе эта статья. Причина корректировок не только в недоработке, но и в частых сменах интерфейса SUNO, добавлениях новых функций. Скорость нововведений в SUNO просто восхищает! Поэтому надо следить, чтобы написанный текст не оказался устаревшим.

Приветствую музыкантов, приобщившихся к использованию ИИ SUNO для создания музыки! Начнём с того, что здесь представлен опыт работы именно в подписной версии SUNO, которая открывает доступ к продвинутым опциям программы. Бесплатный режим работы SUNO не требует пояснений - там всё достаточно ясно. В то время как продвинутые функции ИИ внедряются на наших глазах, их освоение требует многочисленных подходов, чтобы выяснить их преимущества или недостатки, область применения и сравнить с другими альтернативами обработки треков.

Подписную версию SUNO на территории РФ можно оформить обходными путями, с использованием VPN. Процедура такова: подключаем VPN, связываемся с сервисом оплаты по зарубежным счетам, проводим оплату - и месяц плодотворной работы вам обеспечен - вплоть до следующей оплаты. Способов провести эту цепочку много, они разные, не буду сравнивать. Сошлюсь на те, что я использую для себя.

VPNTYPE - работает через чат Телеграм, предоставляет месяц бесплатного периода, далее автосписание по 300р - работает без нареканий! В любой момент можно отменить подписку, выбрав внизу экрана в режиме МЕНЮ опцию "Отказаться от подписки".

Оплата подписки SUNO - через сервис Oplatim.ru. Сервис также работает через чат в Телеграм. Обслуживает быстро. Рассчитывает сумму платежа за подписку по текущему курсу валют плюс плата за услугу 300 руб. После перевода денег им на карту сразу высылает реквизиты платёжной зарубежной карты (временная, на 2 дня), на которую уже внесена нужная сумма. Вы сами проводите оплату подписки на сайте SUNO (естественно, в режиме VPN). Всё достаточно просто, по подсказкам. Единственная возможная трудность - проверка вашего телефона - он же у вас с российским номером! Этой проверки можно избежать, если в конце анкеты НЕ нажимать на птичку в окне проверки телефона.
Сразу после оплаты SUNO подключает вас к режиму с продвинутыми функциями.

Эта статья - не полный обзор всевозможных функций, их полное описание будет представлено в следующей статье "ИИ SUNO гайд". А здесь даны лишь некоторые полезные рекомендации - как грамотно составить задание для SUNO при создании песни, как использовать SUNO в качестве дополнительного инструмента обработки песен собственного сочинения, где у вас уже есть авторские стихи, авторская мелодия и авторский вокал.

Следует напомнить, что SUNO - не допотопная программа, в которой выверены все нюансы - а ново-созданная, которая активно развивается, наполняясь прямо на ходу новыми возможностями. Поэтому бывают случаи непредвиденных ляпов - к этому нужно быть готовыми и по возможности их упреждать.
Бывает, что SUNO производит прекрасную песню, которая во всём устраивает, однако в ней есть 2-3 детали, которые сильно портят произведение. У SUNO есть опции редактирования, но работа с ними зачастую не даёт нужного результата. Поэтому важно изначально задать правильные установки, чтобы потом не пришлось исправлять и дорабатывать материал.

---
Начнём с опции Ремастер (в режиме "Создать"), которая включена в версию 4. Она задумана как "улучшитель" звука в произведениях, созданных в версиях 2-3-3,5 (более ранних). Процедура простая: берём песню, созданную в более ранней версии, пропускаем её через опцию Ремастер - и получаем обновлённую с лучшим звучанием! Ну а я приноровилась использовать эту опцию для улучшения собственного вокала, который можно загрузить в SUNO, пропустить через Ремастер - и получить без всякого усиления, компрессии, автотюнинга и реверберации - шикарный вокал похожего звучания.

---
ТЕКСТ

Создание текста с помощью ИИ

На эту опцию особо не стоит рассчитывать, по крайней мере, в настоящее время.
Можно попросить SUNO написать текст на заданную тему. Вы получите результат, однако с русским языком ИИ пока не в ладах - это будет текст без рифмы и без ритма. Впрочем, для человека с навыками стихосложения это может быть отправной точкой, чтобы зарифмовать полученный текст и сделать из него песню.

Введение собственных стихов.

Тоже требует дополнительного внимания. Во-первых, ИИ может произносить слова так, как они пишутся, а не так, как принято их произносить, например, в песне прозвучит "молоко", а не "малако", и это выглядит странно, эти оплошности просто бьют по ушам. Поэтому иногда приходится писать, например "атчиво" вместо "отчего". Также следует упомянуть о букве "ё". Её следует писать с точками сверху, иначе ИИ споёт её как "е".

Но не всё так печально. Как правило, SUNO справляется с правильным произношением, поскольку адаптация к языку изначально заложена в программе. Поэтому совет: сделайте первую пробу и внимательно прослушайте звучание каждого слога. Как правило, с первого раза редко приходит идеальный по замыслу вариант, у вас будет возможность его подправить. Исправьте текст так, как он должен звучать (хотя записан он будет грамматически неверно) и попробуйте снова. Бывает, что ИИ капризничает и продолжает повторять ту же ошибку невзирая на исправления в тексте. Тогда можно удалить все версии песни в корзину, а над текстом вставить указание [Strictly follow the lyrics below] - точно следовать тексту. Это заставит ИИ заново интерпретировать текст, а не использовать ранее проделанную работу.

Если же случилось такое, что песня очень понравилась, но неправильно звучат 2-3 гласные, можно подправить их в режиме редактирования, там надо будет вставить текст с нужным произношением в исправляемом фрагменте. Хотя это муторная работа, в SUNO минимальный фрагмент изменения идёт по целым строкам и может привести к прочим искажениям. Сейчас с введением новой версии редактора это стало делать гораздо удобнее и с лучшим результатом. Также для исправления можно скачать песню и подправить её в другом удобном редакторе вручную (буквально заменить фрагмент с одной буквой). Но потом эту исправленную песню обратно в SUNO не вставишь.

Во-вторых, неправильная простановка ударений. Как и с произношением, всё может пройти гладко, а может и нет. Если версия проходная, следует вернуться к тексту и слоги с правильным ударением выделить прописными (заглавными) буквами, например: "весеЛА" (если ИИ спел с ударением на 1-м слоге и сбил ритм). Процедура та же: следует внимательно прослушать первую полученную версию и подправить в тексте ударения. Бывает, что ИИ капризничает и продолжает повторять ту же ошибку невзирая на исправления в тексте. Тогда можно попробовать удалить все версии песни в корзину, а над текстом вставить указание [Strictly follow the lyrics below] - точно следовать тексту. Это заставит ИИ заново интерпретировать текст, а не ссылаться на ранее проделанную работу.
Если же песня получилась безупречной и не хочется её терять из-за маленького сбоя с ударением - опять же есть вариант с редактированием фрагмента.

В общем, вы поняли, что с SUNO всё прекрасно, если только не закрадётся мелкая оплошность, которую вывести так же трудно, как избавиться от блох. И тут надо пробовать то, и другое, и третье. Бывает, что в одном припеве всё звучит правильно, а в другом - те же слова с искажениями. Пропустил через "Кавер" (предварительно заново вставить исходный текст и указание "В том же стиле") - глядишь - правильное звучание... или новые ошибки...

Далее, следует предварительно разметить текст, вставить в него специальные значки разметки, как вы это себе представляете. Если этого не сделать, ИИ сам решит, где у вас припевы и куплеты, следует ли делать проигрыши, будут ли повторы. Иногда его решение оказывается интересным, особенно если у вас нет своего чёткого плана.

Самые употребительные значки разметки:
[Intro] [Verse] [Bridge] [Chorus] [Instrumental Solo] [Outro]
Значков разметки больше, их можно посмотреть в статье: "ИИ SUNO справочник тегов".
Квадратные скобки нужны для того, чтобы выделить мета-текст, то есть тот, который скрыт от воспроизведения и служит для указаний ИИ. Их ещё называют теги.

Некоторые варианты разметки:
[Intro] - инструментальное вступление
[Spoken words] - если далее следует речитатив без пения
[Verse 1] - куплет 1
 Текст куплета, обычно пара строф
[Bridge] - инструментальная связка куплета с припевом
[Pre-chorus]  - переходная вставка между куплетом и припевом
 Текст вставки
 ... этот дли-и-и-инный день - удлинение гласных
 [Chorus] - припев
 Припев обычно - строфа
[Post-chorus] - переходная вставка после припева
... ай-ай-ай = (ай)  добавление второго-третьего вокального слоя автоматически
[Instrumental Solo] - музыкальный проигрыш
[Instrumental interlude] - то же
[Drop] или [Break] - стихание, прерывание звука перед новым вступлением
[Verse 2] - куплет 2
 Текст куплета, обычно пара строф
[Chorus] - припев
 Припев обычно - строфа
[Outro] - инструментальное заключение
[Fade out] — плавное затухание музыки
[End] - поможет избежать неожиданного обрыва трека

И всё же, несмотря на разметку, ИИ добавляет своё решение по своему разумению - может вставлять повторы, проигрыши, бэк-вокал и вокализы - особенно если песня короткая и позволяет увеличивать её длительность до 3 минут и более. Как правило, такая "самодеятельность" ИИ идёт песне на пользу, обогащая её. Лишние теги могут мешать. Например, если нет тэга [End], ИИ может вас порадовать длинной заключительной вариацией.

---
МЕЛОДИЯ

Создание с помощью ИИ.
Собственно, это основная функция SUNO. И он справляется с ней отлично! Можно предоставить SUNO самому интерпретировать текст песни, он сам распознает смысл, настроение, сам подберёт музыкальный стиль, вокал, темп - и выдаст шедевр.

Однако у музыканта могут быть свои предпочтения. Для этого он вставляет указания в поле музыкального стиля: название стиля, желаемый тембр голоса, настроение, темп. Таких стандартных указателей много, их можно посмотреть в статье: "ИИ SUNO справочник тегов".

Да и в самом SUNO есть прекрасная возможность не только познакомиться с набором музыкальных стилей, но и прослушать образцы. Эта функция называется "Explore" (Исследовать) и находится она на главной странице в верхней левой части поля. Перейдя на эту страницу, вы увидите круг, исписанный названиями музыкальных стилей. Если нажмёте в центре круга кнопку, рулетка закрутиться, выберет случайный стиль и тут же сыграет композицию в этом стиле. Это очень познавательно и приятно. Разработчики SUNO молодцы, они сделали интерфейс очень дружественным, это чувствуется на каждом шагу. А вот их творение, как капризное дитя иногда вытворяет непредвиденное.

Но для создания песни не стоит досконально изучать все стили - это может растянуться надолго. Достаточно использовать что-то знакомое. Например, для песенки к 8 марта я вставила указания для того, чтобы получить быструю мажорную музыку с хриплым мужским вокалом:
rock and roll, male raspy vocal

Вставка своей мелодии.
Такая возможность тоже есть. Для этого существует поле "Upload Audio" (на странице "Создать". До недавнего времени она находилась в верхней части окна. Теперь эту опцию можно найти в режиме создания песни, в скрытом виде она хранится под полем задания музыкальных стилей, её можно открыть в подменю More Options (Больше опций) и называется "Add Audio" (Добавить аудио).

С помощью этой опции можно ввести аудио-файл длительностью не более 2 минут. Если исходная композиция длится дольше, но не желательно её обрезать, так как там содержатся оригинальные моменты в начале и в конце, то выход есть - можно предварительно ускорить темп песни, чтобы она вся уместилась в 2 минуты. Далее этот трек можно использовать разными способами.

Первое. Установить в поле музыкального стиля указание [The same style] - в том же стиле, можно указать желаемый темп, например, [BMP: 70]. Пропустить трек через опцию "Ремастер" (в режиме "Создать") - будет создана та же мелодия, но в исполнении ИИ, наиболее близкая по звучанию, но в улучшенном качестве. Далее её можно использовать как основу для создаваемой песни.

Второе. Пропустить через опцию "Кавер" (в режиме "Создать"). При этом ИИ позволит себе свободный полёт фантазии, преобразив изначальную мелодию во что-то иное, отличное от оригинала в той или иной степени.

Однако на данном этапе своего опыта мне не удалось преобразовать свои песни, написанные традиционным способом, в качественные ИИ-треки с профи-аранжировкой. SUNO очень неохотно аранжирует мелодии, введённые извне, выдаёт кучу шума, посторонних звуков - чего угодно, но не качественной композиции. Но я продолжаю попытки. Пока что удалось обработать в SUNO свой вокал, скачать и свести с внешней аранжировкой - всё равно получается намного лучше, чем изначальная версия. Ещё раз напомню, что я любитель - не профи. И пишу для любителей, коих очень много, и которым, надеюсь, эта информация покажется полезной.

---
ВОКАЛ

Требования к вокалу задаются в том же поле, что и музыкальный стиль. Это может быть мужской и женский с разными тембрами, например:
female Crystal-clear Ethereal vocal - кристально-чистый эфирный женский вокал,
male robust vocal - мощный мужской вокал.

Перечень возможных указаний можно посмотреть в статье "ИИ SUNO справочник тегов".
Однако следует иметь в виду, что ИИ понимает не только заданный перечень указаний, но и свободную речь. Например, можно указать "Чтобы за душу брало" - лучше по-английски.

Вставка своего вокала. Делается так же, как и вставка мелодии. С одним дополнением. Дело в том, что из-за несовершенства нашей дикции ИИ не всегда правильно распознаёт слова в вокале - это видно по невнятному тексту, который появляется в левом поле, предназначенном для текста. Этот текст надо целиком убрать - и вставить правильный - с нужными значками разметки. В поле музыкального стиля вставляем [The same style] - в том же стиле, при необходимости задаём нужный темп, например BMP: 70. Далее трек с исходным вокалом пропускаем в режиме "Создать" через опцию "Ремастер". И получаем вокал, созданный ИИ, наиболее приближенный к вашему, но лучшего качества. Бывает, что к вокалу ИИ добавляет какую-то невнятную "музыку", напоминающую посторонние звуки. Её надо убрать, пропустив полученный трек через опцию "Получить стебли" (режим "Создать"), который выдаёт отдельно Инструментовку и Вокал.

Зачем вообще нужно такое действие, как ввод собственного вокала? По крайней мере, для двух случаев.

Во-первых, вы можете на основе своего трека с вокалом создать песню в SUNO, то есть он добавит аранжировку. В этой песне вы будете автором слов, мелодии, вокалистом-исполнителем - но всё это в интерпретации и изложении ИИ. Это будет почти что ваша песня, но её НЕ примут на площадки для публичного прослушивания как созданную ИИ (модераторы легко определяют это на слух).

Во-вторых, вы можете скачать этот вокал улучшенного качества и свести его с существующей аранжировкой, которую вы уже создали с помощью других программ, например, на DAW (Digital Audio Workstation). Это будет похожий, но уже не ваш вокал, однако уверяю - гораздо лучше. И песня получится не как доморощенная, а как профи - вы сможете с гордостью залить ей на стриминговые площадки, в таком виде модераторы принимают песню.

---
ПЕРСОНА

Очень интересная функция, на которую у мня были большие надежды, но которая привела к большим разочарованиям.
Да, такая функция легко реализуется - выбираем трек с песней, созданной SUNO, пропускаем через опцию Персона (режим "Создать") - присваиваем имя этой Персоне - и она в вашем распоряжении. Впоследствии при создании новой песни вы можете назначить для неё текст, музыкальный стиль, персону, название - и получить в этом стиле и с этим вокалом новую песню. Ну, не знаю, имеет ли смысл плодить клонов... это примерно как репертуар Ю.Антонова, которого я обожаю, но хочется ещё чего-то.

Но опция "Персона" только этим типом треков и ограничивается. Не получится создать "Персону" для своего трека с вокалом, который введён извне. Не получится назначить Персону для "Стебля" с вокалом или инструментовкой, которые образованы после извлечения "Стеблей". Или для трека, обработанного "Ремастером". То есть работать как с пазлами, набирая части по собственному усмотрению не получается. Можно только взять произведение ИИ целиком в качестве образца.

Впрочем, я создала для себя несколько Персон: Фея (кристально-чистый эфирный), Байкер (раздолбанный с хрипотцой), Романс (яркий сочный), Баритон (ну просто идеал!), Дип-хаус (чувственный, эмбиент) - больше ориентируясь на тембр голоса и манеру исполнения.
Но ввести свой вокал в качестве Персоны, на что я очень рассчитывала, увы, не получится.
Ещё у меня была идея исполнить что-нибудь глубоким голосом известных певиц - тоже не получится. Ввести их можно, но сделать Персоной не получится. Может быть дело в авторских правах на голос.

---
В заключение к этому музыкальному разделу: хочется предостеречь музыкантов от избыточных указаний, которые могут превратить музыкальное творение во во что-то весьма спорное.
Конечно, есть повара-эстеты, которые измышляют: а не добавить ли нам в борщ мандаринку? Ванилинку? Чувствуете, какой неповторимый букет?
Так и здесь. Некоторые музыканты чисто из новаторских побуждений берут для опытов какую-нибудь поэтическую нетленку, разрывающую сердце даже у зомбака. Пичкают текст перегруженным пакетом разметок со стоп-ами, бэк-вокалом, повторами, вокализами, и прочими вставками, добавляют длинную колбасу желательных инструментов. Выуживают музыкальный стиль из круга с рулеткой. И потом ошарашено наблюдают за этим нагромождением несуразицы - во как вштырило!
А у нормальных людей сердце разрывается не от этих музыкальных изысков, а от того, как он измывается над поэтической нетленкой.

Итак, вы получили песню. Она вам нравится, но в ней что-то не так? Подправить будет сложно.
Если вам кажется, что получился медляк, вы бы хотели сделать её поживее - не получится, сколько бы вы не писали "Fast" или "100 BPM". Кавер будет выдавать всё то же. Выход - через внешнюю обработку:
- Скачать песню в формате WAV.
- Определить её темп сторонним сервисом, например vocalremover (определяет темп, ключ, камелот). Например, определили темп 47 BMP.
- Загрузить, скачанную песню в сторонний аудиоредактор, например, в AUDASITY.
- Изменяем темп песни - выделяем трек, задаём режим "Эффекты", опция "Изменить темп", задаём границы изменения, например, 47 - 60. Слушаем. Если быстровато, отменяем это действие "Ctrl-Z", задаём другое, например, 47 - 55.
- Окончательно меняем темп. Следует напомнить, что всякий раз изменение трека ухудшает качество его звучания. Поэтому я всё удаляю, заново загружаю трек из SUNO, изменяю темп "начисто", в режиме "Использовать растяжение высокого качества". В обычном режиме процесс занимает 1 секунду, а так - минут 10. Скачиваем полученный трек. На этом можно было бы и закончить - мы получили трек в нужном темпе. Можно использовать его как окончательный. НО! Звук может оказаться немного приглушённый. Если у вас есть желание заморачиваться дальше, можно снова пропустить этот трек через SUNO. Но в режиме "Ремастер", который улучшил бы звучание - не получится, так как мы можем ввести только часть трека не более 2 минут - а "Ремастер" не умеет дописывать песни. Придётся использовать "Кавер".
Итак:
- Загружаем трек с новым темпом в SUNO в режиме Add Audio. Неважно, что скачается только 2 минуты, обрубленная версия.
- Пропускаем полученный трек в режиме "Кавер" Перед запуском процесса чистим поле "Текст", вставляем в него полный текст с разметкой тэгами. В поле музыкального стиля вставляем указание [The same style] (В том же стиле), запускаем. Режим Кавер предполагает свободу для ИИ, то есть возможны разные варианты, в том числе, мы можем получить свой исходный трек, но в нужном темпе, как и планировали, но для этого может понадобиться несколько попыток.

Ещё один повод для корректировок. Допустим, вы получили трек с нужным вокалом, аранжировкой - почти всё вас устраивает, но мелодия в каких-то местах как-то не ложится, вам бы хотелось её подправить. В рамках SUNO это не получится. Опять потребуется вмешательство извне. Процесс таков:
- Приписываете песне "Персону" - образец для воспроизведения.
- Вводите свой вариант мелодии через режим "Add Audio" (Добавить аудио). Вы можете напеть его прямо в SUNO или же предварительно, более аккуратно, записать трек с вокалом и загрузить его в SUNO.
- Этот трек со своей мелодией пропускаете через режим "Кавер". Но перед этим вставляете полный текст с тегами, делаете настройку на "Персону" с исходной песней - и запускаете. После какого-то количества попыток можете получить вариант, который соответствует вашим ожиданиям.

Ещё один дефект, который в SUNO трудно исправить - обрывистое окончание. Иногда тега [Outro] бывает достаточно - прекрасное затухающее инструментальное сопровождение. А иногда ни [Fade Out], ни [End] не помогают - всё равно происходит обрыв на громкости.
К большой радости, в последнем варианте функции редактирования появилась возможность использования опции затухания в конце песни. Она выполнена очень удобно: рамочкой выделяем тот фрагмент,где потребуется затухание звука и выполняем это действие. Наверное, музыкальных дел мастера могут использовать эту функцию и где-нибудь посредине - почему нет, если это будет отвечать творческому замыслу!

Можно поступить с всевозможными правками и обычным образом - мы ведь производим музыку в SUNO не для того, чтобы она там навечно оставалась, а для того, чтобы залить её на другие площадки. Поэтому скачиваем песню в формате WAV, загружаем её в сторонний аудио-редактор, например, AudaSity. Выделяем фрагмент с окончанием, пропускаем его через функцию "Эффекты - Фейд-спад". Экспортируем в формате WAV. Далее с помощью сервиса audio.online-"convert.com›ru/convert/wav-to-mp3" преобразуем в формат MP3, причём возможен обычный режим с битрейт=192, либо улучшенного качества битрейт=320. Для преобразования в видео используем сервис "video.online-convert.com›ru/convert/wav-to-mp4". Для добавления обложки - сервис "onlineconverter.com›add-image-to-mp3". Хотя он как бы для формата MP3, но работает и с MP4. Там загружаем наш MP4-файл, обложку, которая нам нравится (а не ту, которую предложил SUNO) - выбираем в настройках вариант MP4 - и получаем видео с обложкой. Теперь у нас есть форматы для заливки на любые площадки.

---
НЕКОТОРЫЕ дополнительные опции.

Сменить обложку.
Да, внутри библиотеки SUNO обложка меняется. Но при скачивании MP4-файла она всё равно появляется с картинкой, которую SUNO первоначально присвоил. Приходится через сторонний сервис вставлять в MP4-файл новую обложку, которая нравится. А все настройки SUNO, в том числе, титры, пропадают. Впрочем их можно настроить заново. Может, это и хорошо, потому что с обложки исчезает запись об использовании SUNO. Это для тех, кто хочет присвоить авторство полностью себе. Шутка.

Обрезать.
Эта функция в режиме "Редактировать" почему-то называется "Сбор урожая". И работает она почему-то "наоборот" - она не вырезает выделенную область, а убирает всё, что вне её. Например, как-то при попытке заменить одну гласную в режиме редактирования, ИИ вставил мне три минуты несуразных повторов с ошибочным произношением. И вырезать эту ненужную серединку не получилось. Ну что же, пришлось всё это скачивать и вырезать в другом редакторе.
Оу! Эта ин-фа устарела! В подправленной версии редактора SUNO теперь добавлена функция удаления внутренних фрагментов - в отличие от обрезания внешних. Но тоже называется "Урожай" почему-то. Это у них что - урожай - что-то негодное?


Создание песни по изображению.
Интересная новая функция, но в данное время она установлена только на ай-фонах.
Я бы очень хотела послушать, как звучит, например, картина Жозефины Уолл, или хотя бы бензиновое пятно на асфальте. Ах, как это завлекательно!

Редактирование секции.
Сейчас эта функция претерпела существенные изменения в лучшую сторону, подробно она расписана в статье "ИИ SUNO гайд". Однако совсем ещё недавно она представляла собой трудно проходимый лабиринт всяких переходов и уловок с непредсказуемым результатом. В предыдущей версии этой статьи я описала этот увлекательный процесс. И хотя теперь он потерял актуальность, но я решила оставить его в данном тексте как доказательство того, как активно и успешно развивается SUNO.

---
И вот этот устаревший фрагмент, развлекайтесь:

Ни за что бы не догадалась и никогда не смогла бы выполнить эту функцию. Но я не только пишу, но и читаю других авторов. И узнала, что в цепочке выполнения редактирования есть невидимый и никак не обозначенный шаг. А именно: в какой-то момент следует нажать на клавишу пропуска. Ну, это как в былые времена: составляя Макрос для SC4, я долго не могла обнаружить ошибку. А она оказалась невидимой: в одном месте вместо пробела у меня вставилось два пробела. Ну, нашла наконец.
И здесь подобный казус.

Цепочка действий такова:
 выбираем трек, который следует отредактировать;
- справа от названия нажимаем три вертикальных точки;
- в открывающемся меню выбираем режим "Редактировать";
- в подменю редактирования выбираем "Заменить секцию".
Открывается окно с двумя зонами: в верхней зоне волновая функция трека, в нижней зоне аудио-трек с гайдом по редактированию (вот там и говорится про клавишу пробела!). Далее выполняем цепочку действий:
- нажимаем кнопку "Edit Song Details" (Редактировать детали песни) сверху над волновой функцией песни песни;
- при этом в левой зоне появляется текст песни;
Внизу под текстом находится кнопка "Save Song Details" (Сохранить детали песни) - но она заблокирована! Вот он - момент истины!
- УСТАНАВЛИВАЕМ КУРСОР ПОД ТЕКСТОМ И НАЖИМАЕМ КЛАВИШУ "ПРОБЕЛ";
- теперь можно нажать на кнопку "Save Song Details" (Сохранить детали песни);
- левой кнопкой над волновой функцией с треком определяем намерение "Replace Section" (Заменить секцию);
- Рамочкой в волновой функции трека выделяем фрагмент редактирования длительностью от 10 до 30 сек - минимум это строфа;
- в узкой правой зоне с текстом этот кусочек текста выделяется красным цветом;
- в левой зоне с текстом песни заменяем слова выделенного фрагмента как они должны произноситься, даже если это грамматически неверно;
- проверяем в окне, правильно ли ИИ распознала текст замены.
Ещё одна настройка: при замене секции SUNO может изменить длину заменяемого фрагмента. Чтобы этого не произошло, в левом окне внизу устанавливаем режим "Оставить ту же длину" в овальной кнопке - чёрная точка справа. Продолжаем:
- нажимаем кнопку внизу Replace Section - подтверждаем замену текста.
- получаем два трека с фрагментами замены и неопределённым результатом;
- повторяем процедуру до получения желаемого результата во фрагменте замены;
- выбираем  фрагмент замены и нажимаем кнопку "Select"(Выбрать).
Результат с заменой будет размещён в новом треке вверху рабочей страницы вместе с треками фрагментов замены.
Что получится - тоже не гарантировано. Но хорошо то, что исходный трек остаётся нетронутым, все замены попадают в новый трек.


Рецензии