Октябрь в парке МАН

Октябрь  в парке               
                Маргарита Набоко
Проявление вкусности в осени очень последовательно сокращает следы огромного тёплого лета. Ты идёшь и просто наслаждаешься троекратным её цветом: жёлтым, ещё  кое-где зелёным, и великолепно ярким и кричащим о себе – красном… Осень в парке помогает всем увидеть себя со всех сторон. Она принимает всех  и ежесекундно поёт в микрофон о себе.
Покатавшись на детских горках и прыгая по ковровым дорожкам из жёлтых листьев, дети и ведомые взрослые принимали участие в этой игре-зарядке. Солнышко, освещая бубоны на шапочках детей, через смех и слёзы, заставляло  всех веселиться, наслаждаться теплом осени и нюхать стремительно  попадающую  в нос, пахучую красоту. Краски постоянно выделяли запахи то грибов, то цветов,  а то вдруг упавшую с деревьев  тягучую предутреннюю  свежесть  октября…   
Лето прошло так быстро, что захотелось опять вернуться в него… Дожди  и отсутствие жары, а может,  просто привычка к быстрому переходу в осень заставляют думать тебя,  что всё  быстротечно. Но прошло лето, осталось только считанное время, и хочется других вкусовых приятных моментов жизни. Короткое прилетевшее к нам с юга, махнув счастливой радугой над городом, лето  полетело дальше, исчезая на время, на несколько месяцев…
Придя на детскую площадку, моя внучка увидела толстого дядю, который пытался на качелях раскатать своё дитя. Ребёнок сидел тихо, не думая о том, что папа впервые что-то делает для него. Внучка поняла, что дяде плохо, он слаб и устал. Жалея чужого, она спросила: « Тебе помочь?». Открытость, с которой она подошла, не смущаясь, а говоря искренно, удивили меня. Я думала, что этот папа  должен сам всё сделать. У него родился ребенок, а он был к этому не готов. Пусть тренируется. Мужчина запыхтел, его тело отреагировало, внутри что-то булькнуло и слабость, с которой он катал дитя на качелях, ещё больше завопила, мол, «помогите, спасите, я устал!.. мне тяжело». Ну, полное нытьё мужчин, когда надо для кого-то без отдачи что-то сделать! Итак, внучка вздохнула, посмотрела на меня ещё раз снизу вверх и пошла на другие качели, где  крепко вцепилась в поручни и попросила её раскачать. Но мысль в голове у неё вертелась  и не давала покоя: « Баб, а почему он так тяжело дышал? Мой папа легко меня подбрасывает на руках и бегает со мной, а этот нет?»
И бабушка, умудрённая опытом, ответила: «Дяде нездоровится. Это очень сложно - разрешить себе быть и здоровым и любимым папой, любить своё дитя, при всех показывать эту любовь, не стесняясь». И  внучка, удовлетворённая моим ответом,  легко проходила все препятствия на игровой  площадке, которая с удовольствием ей всё показывала: и лесенки, и горки, и, естественно, качели. 
Становилось жарко, хотелось  пить и улыбаться во всю ширь своего естества… Надо успеть покормить семечками птиц, поиграть в козу-дерезу, поискать грибы, и всё это зарисовать в альбом… Сколько дел!..


Рецензии