Аэропорт Сочи - история. Ч1. Начало
9 февраля 1923 г Совет Труда и Обороны (СТО) Советской республики принял постановление о создании и развитии авиации в стране. Эта дата стала днем образования Гражданского воздушного флота СССР.
После принятия постановления, создается Совет по Гражданской авиации. Этот орган разработал перспективный план развития воздушных сообщений на период 1923-1926 гг. В эти годы создаются акционерные общества воздушного флота: "Добролет"(РСФСР), "Укрвоздухпуть" (Украина), "Закавиа"(Закавказье). Спустя некоторое время все они объединяются в единое Общесоюзное АО "Добролет".
Кроме того, постановление СТО от 9.02.1923 г определило порядок строительства воздушных сетей страны, открытие новых линий, аэропортов.
Было принято решение построить в центральной части Черноморского побережья Кавказа аэропорт. Выбрали курортный городок Сочи. Геодезисты определили участок на правом берегу реки Сочи (местное название Сочинка). Строительство началось в 1927 г. Территориально-это нынешняя улица Гагарина. Площадка будущего аэродромного поля поросла колючими зарослями, была заболочена. Основные орудия труда рабочих: лом, кирка, лопата. Из средств механизации - ручная тачка и конная грабарка.
к 1928 г были построены:
- двухэтажное здание аэровокзала (см. фото в начале статьи),
-служебные легкие постройки,
-грунтовая утрамбованная взлетно-посадочная полоса.
На первом этаже вокзала находились: пассажирский зал, касса, кабинет начальника аэропорта, кабинет дежурного метеобюро. На втором-комнаты для ночующих летчиков, медпункт. Персонал аэропорта проживал в гостинице "Кавказская Ривьера".
Сочинский аэропорт вошел в состав акционерного общества "Укрвоздухпуть".
О людях, обязанностях и знаках...
Технический персонал Сочинского аэропорта состоял из одного техника и двух механиков - мотористов. Выпускал на рейс и принимал на посадку самолеты дежурный по аэропорту. Он же в свободное время продавал билеты на рейс, т.е. еще и работал за кассира. Для выпуска и приема самолетов использовались сигналы флажками: красный- "внимание, белый - "взлет".
Для ориентации самолета при посадке на поле раскладывалось полотнище с буквой "Т". Без него посадка была запрещена.
Первые полеты с/в Сочи стали совершать уже в 1928 г. Однако регулярное (по расписанию) воздушное сообщение началось только в 1929 г. В конце этого же года начала действовать новая воздушная линия "Москва-Сочи-Москва".
Какие же самолеты летали в это время?
"Укрвоздухпуть" в состав которого входил наш аэропорт осуществлял почтово-пассажирские перевозки по маршрутам: Харьков-Ростов-на-Дону-Сочи-Тбилиси; Харьков-Ростов-Армавир-Минводы-Махачкала-Баку.
В 1929-1931 г совершалось несколько рейсов в неделю. Полеты совершались на По-2 (У-2) и Ш-2.
Ш-2 - машина конструктора В.Б. Шаврова. Это самолет-амфибия, имел поднимающееся шасси, поэтому садился как на твердый грунт, так и на воду. Дешевая в изготовлении и легкая в использовании трехместная машина широко использовалась в годы становления гражданской авиации страны. При полной загрузке 380 кг достигал скорости 140 км/час.
Еще один массовый тип самолетов тех лет-Р-5 (для гражданской авиации собирали адаптированный для ее нужд вариант этой же машины - П-5).
Автор машины - Н.Н.Поликарпов. Р-5 выпускался большими партиями, начиная с 1929 г в течение почти шести лет. Двигатель в 600 л.с. разгонял самолет до 230 км/час.
Продолжение следует....
Свидетельство о публикации №225031101768