39. Вопросник действий
Немного расширила этот прием и применяю для составления вопросников, которые называю ОБС действий. Такой вариант формулировки убеждений очень хорошо не только исследовать, но и применять для проживания переворотов, а именно для использования переворотов в реальной жизни в отношении себя и тех, кого мы осуждаем в вопроснике.
Сейчас покажу на примере, как использую этот прием. Для этого решила взять вопросник, который заполняла для демонстрации написания ОБС из микроцентра момента (про отца, который оскорблял и выгонял из дома). Вот тот вопросник:
1. Я в отчаянии, потому что отец оскорбляет меня.
2. Я хочу, чтобы он не унижал меня. Я хочу, чтобы он успокоился.
3. Он не должен хамить мне. Он должен сдерживать свою агрессию.
4. Мне нужно, чтобы он прекратил грубо разговаривать со мной.
Мне нужно, чтобы он перестал быть жестким со мной.
5. Хам, дурак, жестокий, злой.
6. Я не хочу никогда снова страдать из-за оскорблений отца.
Использую его как основу уже для своего вопросника. Приглашаю вас заполнить тоже лаконичный "простой" вопросник.
Мне достаточно легко погрузить себя в момент, когда мой папа орал на меня и назвал проституткой из-за того, что поздно пришла домой. Это было очень давно. Мне тогда было больше 18 лет. Мы дома, в коридоре. Время 23.15. А время "моей увольнительной" закончилось в 23.00.
1. Я в отчаянии, потому что отец безосновательно оскорбляет меня.
Комментарий:
в пункт 1 добавляю одно слово. Оскорбляет меня – это некое обобщение, характеристика действий отца в отношении меня. Я добавляю оценку - безосновательно, что делает мое убеждение более оценочным. А любая оценка в убеждении дает возможность засомневаться в его объективности
2. Я хочу, чтобы он не унижал меня. Я хочу, чтобы он успокоился.
Комментарий:
Что конкретно он может сделать в тот момент, чтобы не унижать меня? Как именно он может повести себя, чтобы я получила ожидаемое от него спокойствие?
2. Я хочу, чтобы папа сказал, что не считает меня проституткой. Я хочу, чтобы он прекратил разговор о моем поступке. Я хочу, чтобы он сказал: «Прости меня, доченька». Я хочу, чтобы он признал свою ошибку.
3. Он не должен хамить мне. Он должен сдерживать свою агрессию.
Комментарий:
В чем проявляется его хамство по отношению ко мне? Что он должен изменить в себе, чтобы не быть хамом для меня? Как конкретно в тот момент он должен себя вести, чтобы не проявлять свою агрессию?
3. Он должен дать мне возможность говорить. Он не должен орать на меня. Он должен спокойно спросить меня о причинах моего позднего возвращения домой. Он не должен пугать меня своим видом. Он должен перестать размахивать руками. Он должен убрать гримасу злости со своего лица.
4. Мне нужно, чтобы он прекратил грубо разговаривать со мной.
Мне нужно, чтобы он перестал быть жестким со мной.
Комментарий:
У меня в пункте 2 уже прозвучало понятие «грубость» и про стиль разговора тоже уже сформулировала убеждения. Поэтому просто убираю это убеждение из пункта 4. А вот на жёсткость в общении обязательно хочу посмотреть с помощью четырех вопросов и переворотов. Часто использую эту характеристику по отношению к людям. Итак, как и в чем проявляется жесткость? И что конкретно нужно сделать папе, чтобы его жесткость не травмировала меня.
4. Мне нужно, чтобы папа так сурово не реагировал на мое возвращение домой после 23.00. Мне нужно, чтобы он дал мне право возвращаться домой в любое время. Мне нужно, чтобы папа проявил терпение в ожидании меня. Мне нужно, чтобы папа вспомнил о моем возрасте. Мне нужно, чтобы папа рассказал о себе в свои 18 лет.
5. Хам, дурак, жестокий, злой.
6. Я не хочу никогда снова страдать из-за оскорблений отца.
Напишите, пожалуйста, насколько описание такого приема понятно и появился ли интерес попробовать в такой технике заполнить ОБС.
Продолжение http://proza.ru/2025/03/11/1765
Свидетельство о публикации №225031101769