Художник рисовал. Рецензия Игоря Льва
https://rutube.ru/video/a5b4abb7a461e1f9bdbe7e7e09580525/
«Художник рисовал.
Старательной рукой он лист чернил.
И мне из немоты
являлась ты:»
Автор – о своём, но я – о своём. Вот люди любят задаваться вопросом, что, мол, хотел сказать автор. А я думаю так: ни разу это не вопрос искусства – кто что хотел сказать. А искусство только там, где зритель благодаря художнику смотрит в себя, про своё.
Иные подходы – замечательны-великолепны, но не про искусство.
Вот, что здесь «хотел сказать автор». То есть, мне не важно, что он хотел сказать, а важно, что я понял.
И это тут – как раз про то, как я читаю стихи этого нашего автора. Ну, или как я должен его читать.
«Отточено и черно,
в той женщине иной,
Светили мне черты».
Чёрный свет. Свет черноты. Чернота, которая светит. Тут для меня – откровение. В самом деле, чернота эта (о ней ли автор, мне не важно, мне важно, о какой именно черноте – я), она – источник всех светов.
Она двойная, двухступенчатая: сначала внешняя – снаружи чернота. Чтобы не проглядывалось так запросто. Потом – чернота глубины.
«Он рисовал глаза…
Он скрадывал усталость…»
Он, художник, так скрадывал эту «усталость», что она оказалась видна смотрящему и как раз об этой усталости и получились эти глаза, точнее – их первоисточник.
О какой усталости речь? Не для автора, дл меня.
Девушка юна, но уже устала. Я вспоминаю девятнадцатилетнюю, или восемнадцатилетнюю, я знаю семнадцатилетнюю, которая уже устала. Она устала быть светом. На который слетаются насекомые.
«Он профиль подчеркнул
и подбородок твой…»
А я вспомнил-увидел некий именно подбородок. И именно профиль некий. Глядя вспять. Поводом оказался стих «Художник рисовал». Как внутри стиха для героя поводом увидеть его Её оказалось рисование художников совсем другой Её.
«И вдруг увидел я,
что времени осталось
- На жизнь и на любовь».
Осталось сколько? Осталось. Есть ещё время на жизнь и на любовь. Не кончилось с окончанием Её. Благодаря рисунку художника, стиху поэта зритель-читать видит свою Её. Новым своими глазами видит. И видит то, чего тогда не разглядел. Заново видит и вдруг понимает, как надо было видеть. И как надо было любить. Потому что увидел, как надо было жить. И, значит, теперь с новым этим видением – вперёд, в новое оставшееся время. Оставшееся
«На жизнь. И на любовь.
7.11.90»
Осталось ли оно, время, мне?
Больше текстов Игоря Льва - на странице "Игорь Лев 2" Прозы.ру, ссылка: http://proza.ru/avtor/igorlev2?ysclid=m7adofa7bf128279810
Свидетельство о публикации №225031101792