Сказка Волшебный город Миркельман часть2
Молодец сидел любуясь очагом цвета молнии, позабыв о жаре пустыни. От огня веяло не жаром, а волшебной приятной прохладой, от которой в шатре было свежо, а за стенами шатра как будто и не было беспощадного солнца. Завороженный огнём цвета молнии, что веял холодком, он не смел поднять глаза на хозяйку шатра. Вспомнил то утро, когда в пустыню двинулся, как сомневался, что есть чудеса.
Кинутый игриво клубок упал к нему на колени. От этого молодец встрепенулся, поднял голову и встретил глаза Девы. В них он увидел тот же цепкий взгляд, жизни радость и вечную тайну, что в глазах уж видел у загадочной гадалки. На голове девы, в волосах собранных в корону, было как будто то же перо дикое, как и у гадалки с рынка. В остальном они были отличны, и лицом и телом, возрастом и манерами. Хозяйка шатра вся была укутана в мохнатые шали белого цвета. Иногда он замечал её костлявые длинные пальцы, расписанные в узорах вместе с ладоням белыми красками, что вызвало не малое удивление и завораживало. Кожа смуглая, а белые рисунки и узоры светятся. Лицо её пребывало в легкой улыбке. Острые скулы слегка пугали, нос как у птицы и это её украшало. Лоб, как и кисти рук, был испещрён белыми узорами. Длинная шея как у лебедя из пуховых шалей светилась и была унизана каменными бусами. Бусины сверкали, в цвете и в формах менялись, все вместе как договариваясь… На шее девы бусины были живыми…
Завороженный невиданным зрелищем, что и во сне не приснится, молодец вдруг вспомнил зачем он здесь.
Поклон искренне отвесил приложив руку к сердцу. Благодарил за воду и уют после столь трудного путешествия. Хозяйка в ответ улыбнулась шире и знаком руки, грациозно попросила продолжить с ней говорить. И тут из путника полилось все что скопил он за все годы поисков и размышлений. Рассказал о всех науках и ремеслах изученных, о трудах до седьмого пота и о том, что до конца счастья не чувствует у кого бы ни учился и чтобы не делал. Пришёл её спросить, кто научит его счастливо жить.
В шатре всё замерло как будто от тишины случившейся, огонь вдруг притих. И сквозь стены шатра повеяло жаром пустыни. Молодец съёжился и по телу прошла мелкая дрожь. То ли тоска накатила, то ли страх.
Дева легко и свободно вдруг вздохнула и лёгкой струйкой нежной подула в очаг, а потом изящной палочкой слегка огонь в цветах молнии углях пошевелила, как пощекотала. Из огня хлынула прохлада, он снова засмеялся ярким цветом молнии, холодком повеяло и ушли все страхи. Дева молвила: «А ты когда пришёл ко мне, томимый смертельной жаждой, выпил кувшин счастья и не ощутил по полной, вот оно?»
На что гость ей ответил:« Так это же только мгновение было. Да, я был сполна счастливым в то мгновение, как воды напился, будто заново родился.»
Не поднимая взгляда на гостя, хозяйка спросила: «И ты ничего после этого не понял? Значит, легко на сей раз досталось тебе счастье. Имя Твоему учителю Пустыня, и ты уже здесь, она научит Тебя быть счастливым сполна.»
Молодец не ожидал такого ответа, но не принять его было невозможно. Так говорила эта дева, что до дна души пробирал звук её голоса.
А далее она промолвила: «Иди и живи в ней. Там найдешь ответы от своего учителя. Клубок волшебный путеводитель я тебе снова оставлю, даю шанс ещё один раз мне в этой жизни задать вопрос.»
Молодец невольно опустил ладонь в карман, там уже уютно спрятался тот самый клубок, что привёл его в шатер.
По прикрытым глазам девы и её молчанию, он понял, что приём окончен. Слегка покачиваясь, встал на ноги и направился к выходу. Пологи отворились, солнце ударило в глаза. Жар проник во все тело. Пустыня стала огненным шаром, а он в центре и подобно птице соколу парит кругами.
Очнулся он в кибитке каравана торговцев. Старая прочная повозка, прикрывала своим пологом от солнца. Старец рядом смачивал ему губы и что-то лопотал на незнакомом языке. К своему удивлению, молодец кое-что понял из его речи. Караван торговцев подобрал его в пустыне без сознания, как он там очутился? Без верблюда, а воды полная фляга. Молодец говорить отказывался. Понял, что караван привезёт в его родной город. Объяснил, что заплатит по приезду. На что хозяин кибитки согласился.
Так,наш герой добрался до своего дома и пугая родственников своей одержимостью, стал собираться в путешествие по пустыне снова.
Человеком он был состоятельным, нанял себе целый караван слуг и проводников пустыню знающих. Сильные люди и верблюды с достатком провизии и воды, были с ним этот раз в пустыне. Его охраняли от солнца, берегли воду, ухаживали за его верблюдом и не задавали лишних вопросов. Нанятые проводники вели по пустыне путями торговых караванов, пока Хозяину не надоест путешествовать по бескрайним барханам. Заплатил он за столь странное путешествие большие деньги, сам предложил.
Он же, искал неведомо чего. Бродя со спутниками на верблюдах в бесконечности зноя песков, встречая другие караваны из дальних земель, они проходили города и снова шли по пустыне. Молодец набрался терпения и ждал чуда.
Время как будто остановилось, до тех пор, пока безмятежность путешествия не нарушила буря. Ни разу со времени начала пути в пустыне, а времени прошло не мало, он не слышал о ней подробно. Знал, что бывает такое страшное не простое природное явление. Первыми её учуяли верблюды, проводники тревожно зашептались. Показали молодцу, как по древнему обычаю закопаться в песке и переждать бурю, молясь о пощаде.
Неопытный путешественник, полный нерушимой смелости, не захотел переждать бурю, а велел ускорить ход и убежать от неё всем караваном. Проводники помрачнев, молча повиновались тому, кому на время путешествия служить обязались. Привязали свои тела к своим верблюдам, потуже замотав лица в ткани, и молча двинулись галопом от бури.
Не было порывов ветра, просто откуда-то прилетела рассеянная в воздухе волна песка. От неожиданного удушающего явления застилающего небо и солнце. Хозяин каравана потерял равновесие и упал с верблюда. В мгновенно наступившей тьме, еле уловимо было видно, как на скорости удаляется от него караван. Все его спутники спасают каждый себя, бросив его на съедение бури.
Очнулся он от резкого звука голоса птицы. Еле открыл веки. Солнце снова в зените, палит нещадно. В небе парит кругами сокол и кричит громко, от его крика молодец и очнулся. Его тело наполовину занёс песок коварный. Буря исчезла, как И его спутники.
Сокол в небе растворился в солнце, вокруг шепчет песок свою песню и ничего больше. Он в пустыне один, без воды и с клубком. Он вдруг вспомнил про него! Достал из кармана и перед собой бросил. Стал на ноги и с последней надеждой, как во сне побрел за клубком. Не видел вокруг день или ночь, а просто шёл шаг за шагом. Ничего уже не ожидая, он увидел пред собой тот самый красный шатер. Пологи шатра отворили привратники и он упал внутрь шатра, истерзанный телом и выжженный душой.
Прохлада шатра его оживила, он не вставая на ноги, подполз к очагу с девой. Еле поднял голову, ища взгляд её и прошептал: «Что же ты со мной наделала, заманив чудесами? И кто та гадалка, что похожа с тобой глазами?»
Дева тихо пощекотала угли изящной палкой, встала. А роста она была оказываться не малого. Как большое белое облако в шалях, нависла над молодцем и дала воды напиться. Умыла прохладной водицей.
Предложила уснуть у огня прохладного, отпустить и телом и душой тревоги, стать ребенком босоногим. Тихо, мирно, безмятежно навалился сон на странника. Он уютно свернулся в белых шалях, что вдруг на нем оказались и провалился в сладкий сон без памяти.
Что было дальше? Мы узнаем в продолжении сказки, завтра.
Спокойной ночи и тех сновидений, где живёт сердце в уюте, а душа наполняется любовью.
Свидетельство о публикации №225031100413