Мышь-малютка

Их родилось четверо. Одна была гораздо меньше других, и потому её назвали Малюткой.
Крошечные, голенькие мышата лежали в норке и ждали, когда мама-мышь прибежит и накормит их.  Повзрослев, мышата сами осмеливались выползать в поисках пищи. Это было опасно, но интересно. Там, где они обитали, были высокие стены, старая мебель и немного еды. Немного, потому что дяденька, который здесь жил, зачастую сам голодал. Он знал о недавно родившихся мышатах и сознательно оставлял для них крошки.

Неожиданно дяденька умер. Мышата изголодались. В поисках пищи напрасно ползали они возле высоких стен, обследуя все углы старых шкафов. В доме было пусто.

Однажды в дом пришли чужие люди, мышата испугались и разбежались кто куда. Трое успели юркнуть в свою норку, из которой был выход на другую сторону стены, а вот четвёртая, самая маленькая, потерялась. Только и успела проскользнуть в какую-то небольшую дырочку, где всё было незнакомым.

«Как бы чего не вышло!» – дрожа от страха, пропищала Малютка. И было от чего испугаться. Люди затеяли какой-то ремонт: шумели, стучали, выбрасывали старую мебель. А потом и вовсе чем-то залепили норку, в которой спряталась мышь Малютка.

Обратного выхода из этой норки не было.

© Полина Росошик, 2005 г., Новый Уренгой.
Художник Анна Летчфорд (Иванова), г. Санкт-Петербург.
Иллюстрация к книге П. Росошик «Жестокие сказки или И всё бы ничего…»


Рецензии