Хомяк Гоча

Семье подарили маленького хомячка. И клетку заодно тоже подарили.
Хомячок был без имени. Имя Гоча ему дали уже в семье, причём сразу. Уж больно похож был щекастый зверёк на соседа сверху. Гочу любили. Гочу постоянно кормили и считались со всеми его прихотями. Гоча был маленькой радостью в большом доме.

Со временем зверёк стал совсем ручным. Его часто выпускали из клетки погулять, и тогда он за считанные секунды успевал побывать в каждом уголке дома. Часто после таких прогулок Гоча пропадал на несколько дней, и никто не мог отыскать его во всём жилищном пространстве. Оставалось большой загадкой, куда только можно было запропаститься?

Когда готовился на кухне борщ, хомячок всегда оказывался рядом. Он умудрялся по скатерти залезть на стол и наворовать себе кучу разнообразных продуктов: капусты, морковки, свёклы, картошки, зелени. И всё про запас. Таким образом Гоча успевал сделать несколько ходок. С набитыми щеками возвращался он в свои потайные, укромные места и пополнял закрома. Однажды один такой склад обнаружили  в новом свернутом ковре. Ковёр, правда, хоть и был новым, но больше не пригодился. Почему? А потому что Гоча чувствовал себя единственным хозяином убежища и, соответственно, делал с ним всё, что хотел. А хотелось ему свить себе гнездышко, завести мягкую постель, тёплую подушку. Словом, всё как у всех! И что тут такого, особенного? Распоряжался Гоча ковром по своему усмотрению, ежедневно выгрызая и вытаскивая из него нити. Между прочим, никто его и не предупреждал, что этого делать нельзя. Соответственно, после разоблачения никто его и не ругал.
Вскоре обнаружилось ещё несколько потайных складов и жилищ неугомонного хомячка, утеплённых шерстью, мехом и прочим чем-то, что так ценили люди. А что делать? На Гочу никак нельзя было рассердиться. Оставалось только удивляться, как такое маленькое существо умудряется творить такие большие пакости?!

Кстати, у маленького существа были очень умные, правдивые глаза. Он всегда смотрел ими прямо и долго, без зазрения совести в большие человеческие, создавая иллюзию полной своей непричастности к происходящим неприятностям. Одним словом, Гоче, как и другим членам семьи, детям, например, всё прощалось, потому что его, как и других, очень любили.

Гоче нравилось, когда дети делали уроки. Он постоянно вылезал на стол, шуршал тетрадями, книжками. Детям тоже нравилось делать уроки вместе с Гочей.
И надо ж такому случиться! Однажды со стола упала книжка.
Именно в этот момент Гоча оказался на полу. Стечение обстоятельств и времени! Книжка упала прямо на Гочу. «Это контузия», – поставил неутешительный диагноз ветеринар.


© Полина Росошик, 2005 г., Новый Уренгой.
Художник Анна Летчфорд (Иванова), г. Санкт-Петербург.
Иллюстрация к книге П. Росошик «Жестокие сказки или И всё бы ничего…»


Рецензии