Обнимемся?
Но с сначала войны не только у близких что-то происходит. Происходит повсеместно. А ещё происходит то, о чем мы не знаем, просто не говорят и не пишут. Мы знаем только про политические акценты, про которые нам нужно знать.
После начала каденции одного рыжего чувака, люди спустя три года после начала войны в Украине снова переживают огромный стресс. Ретравматизация ( но интуитивно мой стресс начался очень активно в 19-м году, и уверена, у многих так). Неопределённость и неизвестность ближайшего часа стали обыденностью. Очень сложно вечером заснуть, меняешь всякие положения и мысли. Хотя шавасана, переходящая в блаженную вибрацию, была раньше самой-самой. Утром не хочешь просыпаться. Принять это сложно, и мы все пытаемся с помощью усилий и воли переключить фокус своего внимания. Близкие, работа, животные, природа.
У нас есть инструменты для переключения кнопки тревожности на те кнопки, которые могут немного вернуть нам дофамин и другие полезные вещи в мозг, немного снизить кортизол. Сейчас скачки противоположных гормонов в нашей нервной системе становятся непредсказуемыми и систематическими. Мы переживаем о себе, своих близких, а кто-то и тотально о происходящем, люди проживают викарную травму хронически и не всегда понимают, что это происходит.
Заметила, что очень помогает чувство дома. Животные дают чувство дома. Когда общаешься с ними, взаимодействуешь, гладишь, заботишься. И конечно же, творчество тоже помогает. Но сейчас как-то совсем не до творчества. Эмоциональная немота делает пустым творчество. Творчество словно бы продолжает твой путь в пустоте и обретает другой смысл – бессмысленный. Мозг отталкивает творчество, как прежнюю идею.
Да (?) человечество может быть в общем и деградирует, но очень много людей продолжают искать способы развиваться. Развиваться, чтобы не утонуть в происходящем хаосе. Если бы в сути людей не был заложен стимул развиваться, нас бы сейчас здесь не было. Развиваться? Изучать новые интересующие вещи, изучать себя, узнавать что-то новое о человеческой сути, узнавать: чем ещё можно быть полезным, как и где найти стимул для себя сегодня и может быть – для кого-то ещё.
Глядя на своих кошек, мне бы хотелось сейчас быть одной из них. Тебя безусловно любят, гладят, кормят, покупают всякие ништяки и новую мальт пасту. Но мы не кошки. Такие дела.
Желаю всем и всегда сейчас душевного спокойствия. Также очень бы хотелось, чтобы пожелания мне душевного спокойствия обрели материальный смысл. Чтобы на физическом плане я испытала пожелания и действительно ощутила стабилизацию. Потому что через три года всё-таки решила обратиться к противотревожному средству, а все предыдущее время отказывалась от любых препаратов. Вроде бы даже повысилась работоспособность, однако жёсткий болевой мышечный панцирь укрепился и для него ничто не преграда – ни спорт с тренажёрами, ни сауна, ни противотревожное, ни даже если выспаться, ни массаж. Ни массажёры.
Медитация чувствуется бесполезной. Но конечно же, это просто иллюзия. Каждый день возвращаю себя в медитацию. Тоже усилили воли. А потом, после – понимаешь: какой же ты молодец. Ты это сделал.
После недавней встречи с близкими обнаружила, что тревожность, короткая память и стресс не только у меня создали новую стабильность: нет возможности прочитать абзац чего-либо, чтобы в конце его ты помнил о том, с чего началось. Ты можешь три раза читать один абзац, чтобы ловить смысл. Мозг начинает защищаться и включает тета-режим – ты начинаешь проваливаться в сонливость. Мозг не хочет читать. Однако на утро после сна этот же режим больше не работает так, чтобы ты помнил свои ночные видения. Ведь ночные видения – это когда мы пребываем в другом месте, в другой реальности, в другой плоскости в нашей жизни. Три года, как я потеряла способность восстанавливать события из тех мест и тех событий, которые происходили со мной на протяжении ночного сна. Чувствую себя кастрированной. Очень сильно надеюсь, что не окончательно.
Из нового: в переписке с подругой теперь я заканчиваю сообщение так: желаю нам прожить этот день.
Но я не говорю ей при этом, что этот день, с самого утра не имеет для меня никакого интереса. Моя дочь становится самостоятельной, у неё две учёбы, преподавание, появились близкие люди, которые вполне могут меня компенсировать. Но я являюсь её главным человеком. Для становления. Пожалуй – это не мой интерес, но это основа моего внутреннего стержня.
В общем, желаю нам всем прожить этот день. А у меня душ, пять тибетских жемчужин, гимнастика фалуньгун и медитация в моей собственной последовательности, гвозди. А также всё остальное, что сегодня нужно. Если вы скажете, что нужно позаботиться о себе ментально – забочусь. Первым делом с утра.
Желаю нам прожить ещё один день, друзья. Я способна вас всех обнять. Очень крепко. Крепко-крепко, кому это нужно.
Свидетельство о публикации №225031100946