Некоторые мысли о бездарности Цискаридзе
В таких случаях обычно веду себя по раз и навсегда заведенному сценарию - смотрю на конечный результат.
Так и сейчас! Почитала на форуме, что некоторые несут о Цискаридзе, и углубилась в результат.
А то получается, что он бездарь, ничего путного не танцевал и вообще танцевать не умеет!
Про характер его молчу. У меня самой характерец ещё тот. Если бы увидела, что сотворили в процессе "ремонта" в Большом театре, "углубилась бы в результат" так, что меня бы там вообще убили. А он все-таки выжил, за что честь ему и хвала.
Итак, репертуар Цискаридзе!
“Щелкунчик"," Спящая красавица", Лебединое озеро", " Кармен соло", "Пиковая дама", "Золотой век", "Синий бог", "Корсар", "Шехеразада", "Баядерка"," Легенда о любви", " Дочь фараона"," Шопениана", "Урок", "Нарцисс", "Гибель розы", "Бриллианты", "Послеполуденный отдых фавна", " Симфония до мажор"," Паганини", " Пахита", "Ремансо"...
И это ведь только то, что я вспомнила на скорую руку!
И это ведь всё ведущие сольные партии, а не где-нибудь в заднем ряду кордебалета!
Мало? Покажите, у кого из Большого театра в те годы было больше!
Скажут, что далеко не всё из перечисленного он на сцене Большого танцевал. А кто в этом виноват, он или руководство театра?
Или кто виноват в том, что одного из лучших премьеров Большого театра Мариса Лиепу и лучшего исполнителя в" Спартаке" партии Красса после выхода на пенсию даже в театр не пускали? Кто виноват, например, что премьера балета "Синий бог" в постановке Лиепы шла в Кремлевском балете, а не в Большом?
И почему партию Синего бога Лиепа доверил именно Цискаридзе?
Меня вот, к примеру, интересует, почему балетов с участием Цискаридзе в интернете валом, а чтобы взять для сравнения других - там пусто, одни слова.
Где балеты Филина, Янина, Ратманского и остальных? Если они такие талантливые, а Цискаридзе бездарь, покажите себя лицом!
Сегодня смотрела в интернете "Урок". Ухохоталась.
Жаль, что не знала об этом балете раньше.
Всего три действующих лица.
Пианистка - этакая характерная принципиальная старая дева.
Ученица - восторженный божий одуванчик, ничего не умеющий, но уверенный, что всё умеет.
И учитель - у которого то и дело кончается терпение, и он приходит в ярость.
Пианистка ( И. Лиепа) постоянно вмешивается в процесс, чтобы учитель в ярости не придушил ученицу.
Стулья летят, ноты веером, ученица на полу, пианистку в дверь...
Отличная хореография, артистизм, реализм и комизм ситуации...
Вспомнила, как сама в своё время лютовала, когда студенты попадали мимо клавиш.
И вот теперь сижу и думаю: а все те, кто гнобил годами Цискаридзе, в состоянии были бы это так же исполнить? Ведь там не только ногами махать нужно и пируэты крутить, но и, вжившись в роль, показать, какой ты на самом деле актёр.
Почему хореографы - иностранцы ставили балеты для "бездаря" Цискаридзе, а для небездарей типа Филина и Янина нет? Может в этом дело?
Почему все театры мира от США и Японии до Парижа с Лондоном его звали к себе, ставили специально на него балеты, Мариинка и все другие балетные труппы Москвы его ценили и приглашали к себе на ведущие партии, а у себя в БТ он порой давал всего пару спектаклей в месяц?
Вопросов много, ответов нет.
Вернее есть один: у Цискаридзе плохой характер, и вообще он стал известен только благодаря тому, что лезет при каждом удобном случае в телевизор!
И опять же вопрос: почему его туда зовут, а вас нет? Может потому, что не каждый в состоянии перед камерой связать пару слов и к тому же оставаться самим собой?
Григорович, Семёнова, Уланова, Фадеечев...
Почему именно они часами работали с Цискаридзе, оттачивая его талант, а не с другими?
Ведь им в те годы было уже по 70-80 лет, а они каждый день приходили в театр и работали с ним!
Вы действительно думаете, что 80-летнего человека от искусства возможно заставить работать с бездарью? Вы это серьёзно?
Марина Семёнова умерла, когда ей было больше 100 лет! Она взяла его в свой класс где-то в 86 !
Кто-то всерьез считает, что она согласилась с Цискаридзе работать, чтобы он во время гастролей зарубежом её по магазинам сопровождал?
Или у кого-то действительно ума не хватает, чтобы понять, что ей с её опытом было что сказать и что посоветовать?
Эти старики знали такие секреты, о которых другие и не помышляли. Они ставили, например, не только руки, но и каждый пальчик, каждый суставчик, каждый взгляд, каждую эмоцию! По одному их взмаху можно было душой и телом взлететь, по одному намеку понять, почему что-то не получается. Они натренировывали не только тело, но и душу, и работали только с теми, в ком эта душа имеется.
И, друзья! Зачем сетовать, что Цискаридзе везде привечали, а вас нет? А книжки читать не пробовали?
Он после того, как ушёл из Большого, уже и юридическое образование получил, и ректором Вагановки стал, и не одну книгу написал...
Аргументов бездарности Цискаридзе много. Ведь критиковали и критикуют его знатоки!
Вот один из аргументов: Он в "Спартаке" не танцевал! Станцевал бы партию Красса, тогда бы все и увидели, какой он бездарь!
И как-то ума у критиканов не хватает, чтобы понять, что у Цискаридзе амплуа не то, чтобы ему героического плана партии Красса или Спартака танцевать. Для этой роли нужны в конце концов мускулатура и мощь Лавровского с Лиепой, а не худощавая фактура Цискаридзе.
А? Что? У Цискаридзе руки корявые?
Я была в восхищении от его рук в "Нарциссе"!
Сразу Майю Плиссецкую вспомнила.
А? Что? У него плохое чувство ритма и он танцует против такта?
У него в репертуаре действительно есть номера, где хореографы настаивали на танце со смещением сильных долей!
Вы когда-нибудь, даже имея чувство ритма, пробовали в темпе да ещё и с постоянно меняющимся музыкальным размером танцевать против такта, смещая сильные и слабые доли?
Так попробуйте!
Даже не нужно обладать большим хореографическим опытом, чтобы понимать, что это вам не кадриль в сельском клубе танцевать.
Это работа несколько месяцев наизнос, и кому попало её не доверят.
Ну и последнее! Энергетика!
Завистливые критиканы могут считать себя супер талантливыми технически, но в полную силу держать зал своей энергетикой быть не способны.
Как говорится, не каждому дано.
А кому дано, тому передаётся не абы от кого, а индивидуально и в результате длительного обоюдного упорного труда. От таких, как Уланова, Семёнова, Образцова, Григорович. От тех, кто по жизни ГОРИТ!
А это уже эгрегор. Тайна за семью печатями для большинства.
Это то самое небо, к энергетике которого Цискаридзе подключён, а кое-кто из карьеристов и завистников нет.
Он способен подключать к эгрегору зрителей и талантливых учеников, а они нет.
Он способен, став во главе Большого, завести процесс по коррупции в БТ, а они нет!
И когда вы изгоняете из своего общества людей, подключённых к эгрегору, то лишаете этого эгрегора таким образом не только себя, но и свой театр.
И орите вы теперь хоть хором, хоть по одиночке, а достать и уложить таких, как Цискаридзе, всё равно не сможете.
Свидетельство о публикации №225031100958