Добро
Однажды Татьяна Сергеевна поделилась, что чувствовала на могиле любимого мужа. Душа ликовала. Он освободился. Я была дурехой, но спустя какое-то время поняла о чем шел разговор. Это помогло научиться терять дорогих людей.
Ту же мысль высказала Ольга Пономарева. Муж ушел, но в депрессию она не впала. По заданию я пришла на концерт талантливых детей. Действительно талантливых. Именно Пономарева - в те самые "лихие" девяностые - пробила стипендию для одаренных детей из бедных семей. И статус беженцев тоже ее рук дело. В гостях у Пономаревой я обнаружила на стареньком пианино стопку ее книг. Союз Писателей в то время издавал простенькие брошюрки. Но издавал. Она подарила мне сборник своих стихов.
Школа-квартирник для детей-инвалидов. Родители объединили свои усилия. Дети учились, а родители имели возможность работать. Дети очень интересно рисовали. Помогла им составить на дураЦком правительственном языке "Программу обучения". Они выиграли грант, выкупили где-то под Подольском полуразвалившийся "пионерский" лагерь и построили оранжерею. Дети переселились в чудом уцелевший зимний корпус и начали выращивать цветы. Добрые люди приезжали за рассадой. Родителям предоставилась возможность жить и работать рядом с детьми.
Сережа. Талантливый экономист-церебральник. Гений. Он рано потерял отца. Мама от них ушла. Какое-то время ему позволили жить в общежитии экономического ВУЗа, где он защитил кандидатскую. Американцы пытались выкупить талантливую формулу экономического процветания вместе с Сережей, но он был патриотом. Студенты приносили ему все пустые бутылки. А угол комнаты был завален заплесневелыми сухарями. Сергеева попросила серьезных экономистов проанализировать суть его диссертации. И нашла ему пристанище в России. Компания предпринимателя забрала его под свое крыло.
Сережа, прости меня, пожалуйста! В то время я не понимала, почему ручка для электрической плиты волнует тебя больше, чем моя попытка раздобыть компьютер с голосовыми функциями управления.
Храню газету, где Татьяна Сергеевна разместила мой крошечный рассказ-заметку. Женщина собрала вещи и покинула родные пенаты, переселившись в Дом престарелых. Сцена прощания с домом.
Татьяна Сергеевна подкинула мне в проект инвалидов-колясочников "Самостояние" цитату Пушкина. "В самостояньи человека залог величия его". Предлагала, еще живого тогда, Маресьева сделать лицом проекта. Вскоре стали строить дома с пандусами.
Так я узнала от Татьяны Сергеевны Сергеевой, что они, интеллигенция девяностых, старались предотвратить внедрение программы разрушения России изнутри. Старались изо всех сил, до последнего вздоха. Предотвратили?
Ни разу я не слышала от нее: не там стоит запятая. Были редакторы. Гонорары за материалы я не забрала.
Сергеева научила меня самому важному. Способности самосохранения. Я живу вне деморализующих мою душу факторов. (Вне времени? ирон.) Чтобы не затонуть в болоте - важно вести себя п р а в и л ь н о. ("Веди себя правильно!" цитата одного танкиста)
Добро - мой ориентир.
(Записала, сижу, редактирую)
P.S. Мои последние заметки, все до одной, написаны под влиянием того, что я прочитала на Прозе.ру. Всего несколько дней, первый "заплыв". Удивительно с к о л ь к о е всколыхнулось в моей душе, навстречу сказанному уважаемыми Авторами. Добро - ответ на вопрос Вессы. "Где вы были?" Мы старались делать добро. А что делали Вы?
Ни в коем случае не хочу обидеть очень талантливую поэтессу. И ссылку на ту статью не даю. Но жесткий вопрос поставлен. Ответ дан. Большое спасибо, что заставили задуматься.
Свидетельство о публикации №225031100966
И достойный пример.
Спасибо, Женя.
С уважением к людям, которые видят не только свои проблемы.
Света Боярина 29.03.2025 19:56 Заявить о нарушении
Женя Портер 29.03.2025 21:17 Заявить о нарушении