День рождения Кати
Государственный кредитный билет 100 рублей 1910 г.:
Номинал: 100 рублей
Год: 1910
Государственный кредитный билет 100 рублей 1910 г. – это бумажный денежный знак, который впервые появился в обращении после событий революции 1905-1907 гг., нанесшей серьёзный урон экономике Российской империи. Кредитный билет является одной из самых крупных по размерам денежных знаков России, а также отличается необычным оформлением.
Дизайн кредитного билета 100 рублей отражает тенденции в искусстве XVIII века. Центр лицевой стороны банкноты украшает портрет Екатерины II, за что в народе банкноты получили шуточное название «екатеринки». По этой причине банкноты нередко ошибочно относят к годам правления императрицы. Белое поле занимает часть купюры, что и делает её необычно большой по размеру. На обратной стороне напечатан номинал банкноты как цифрами, так и прописью, а также пояснительная надпись. Здесь же находятся росписи главного управляющего госбанка и кассира. В период с 1910 по 1914 года роспись управляющего ставилась Кошиным. Затем с 1915 года управляющий госбанком сменился, на государственных кредитах этого времени значится фамилия Шипов.
Необычный государственный кредитный билет 100 рублей 1910 г. не считается большой редкостью несмотря на то, что выпуск банкнот был завершен более 100 лет назад. Однако, без данного денежного знака, не обходится ни одна серьезная коллекция отечественных банкнот. Старинный кредитный билет с необычным оформлением привлекает как русских, так и иностранных коллекционеров, историков и искусствоведов.
Императрица Екатерина II в истории русской литературы и образования:
Здесь можно купить книгу "Императрица Екатерина II в истории русской литературы и образования" в печатном или электронном виде. Также, Вы можете прочесть аннотацию, цитаты и содержание, ознакомиться и оставить отзывы (комментарии) об этой книге.
Автор: Александр Архангельский
Издательство: Директ-Медиа
Год: 2014
Место издания: Москва
ISBN: 978-5-9989-7207-2
Страниц: 97
Артикул: 42263
Краткая аннотация книги "Императрица Екатерина II в истории русской литературы и образования":
О роли и вкладе Императрицы Екатерины II в историю русской литературы и образования читатель узнает из доклада Александра Семёновича Архангельского (1854–1926 гг.) – писателя, литературоведа, профессора истории русской литературы. Чтения состоялись 24 ноября 1896 г. в торжественном собрании Императорского Казанского университета. Архангельский делает исторический обзор развития литературы со времен Ломоносова, стоявшего во главе российской новой литературы с 30-х гг. XVIII в., отмечая, что с именем Ломоносова также было связано развитие науки и появление в Петербурге Академии Наук. Далее автор поэтапно прослеживает развитие литературы и образования в период царствования Екатерины II.
Отрывок из книги "Императрица Екатерина II в истории русской литературы и образования":
...степенныя кіевскія начальства, академическое и епархіальное, сами имея до нихъ не малую нужду. На требованія изъ Москвы прислать въ академію такихъ-то и такихъ-то ученыхъ монаховъ — изъ Кіева неоднократно отвечали просьбами, нельзя ли оставить ихъ при кіевской академіи или кафедры, которыя тоже крайне въ нихъ нуждаются... Въ самомъ Регламенте говорилось о недостаткахъ въ ученыхъ людяхъ. Вследствіе этой крайней недостаточности учителей, „въ большинстве школъ видимъ все учителей изъ местнаго духовенства, изредка изъ іеромонаховъ и іеродіаконовъ архіерейскаго дома, а бывшею частью изъ местныхъ дьяконовъ, дьячковъ, пономарей, поповскихъ детей, непристроившихся къ месту, архіерейскихъ певчихъ. Съ помощью такихъ людей обученіе, разумеется, не могло далеко уйти и курсы архіерейскихъ школъ должны были постоянно держаться на уровне почти одного элементарнаго обученія... Эта характеристика петровскихъ духовныхъ школъ отчасти можетъ быть приложена и къ школамъ, заведеннымъ имъ, светскимъ... Въ 1731 г. возникаетъ Сухопутный кадетскій корпусъ , — для образованія будущихъ офицеровъ. „До этого времени офицеры не получали никакого правильнаго образованія, и научались своему делу практически. Учрежденіе для нихъ спеціальнаго училища было, конечно, мерой вообще чрезвычайно важной; но сама по себе организація корпуса оставляла желать весьма и весьма многаго". Училище, учрежденное спеціально для образованія офицеровъ, на первыхъ же порахъ своего вовникновенія получаетъ характеръ заведенія общеобразовательнаго, съ программой чрезвычайно широкой и неопределенной. Кроме собственно „наукъ", преподавали и „художества", — живопись, гравированіе, ваяніе, деланіе статуй, и т.п. Помимо всего другого, кадеты нередко отвлекались отъ своихъ учебныхъ занятій...
Свидетельство о публикации №225031200001