Мёртвая группа

- Ох и влетит же мне! - прошептал Маркус, стремительно сбегая вниз по лестнице на цыпочках чтобы никто не слышал как он сбегает из дома. На улице было жаркое лето, каникулы. Но для родителей это не было аргументом в пользу того чтобы дать сыну немножко больше свободы. Всё-таки домашнее хозяйство есть домашнее хозяйство и животные сами себя не накормят. Неважно лето на улице или зима, у Маркуса были постоянные обязанности. Но сегодня у мальчика был веский повод для того чтобы отлынивать - в небольшом лесочке за домом, среди кустов малины его ждал друг, Костя, которому Маркус очень хотел кое-что показать. Настолько интересное и необычное, что он даже готов был получить по заднице ремнём этим вечером за то что проигнорировал свои обязанности.
- Ну ты чего так долго? - поинтересовался Костя, когда шурша ветками кустов наконец-то появился Маркус.
- Да ждал пока отец уйдёт с кухни, мне же в сарай надо скоро идти, он бы меня не отпустил. - обьяснил Маркус.
- Ну что там ты хотел показать?
- Пошли. Это рядом.
Неподалёку, через дорогу от леса стоял заброшенный детский сад, куда мальчики ходили когда были совсем ещё маленькими. Дети любят играть и исследовать этот мир, и если где-то стоит заброшенное здание где можно от души побегать, побеситься и в целом хорошо провести время, оно непременно привлечёт детей. Маленький внутренний исследователь Маркуса никогда не давал ему покоя и этот заброшенный  садик его тянуло как магнитом. Несколько дней назад, он отважился залезть туда, выковыряв аккуратно стекло в одном из окон. Он прохаживался по этажам и знакомым интерьерам. Вот полка на которой стояли его любимые конструкторы. Вот спальня, которую он терпеть не мог когда ходил в садик, потому что не спал днём с самого раннего детства. Вот туалет с раскиданными по нему железными горшками, который Маркус хорошо помнил. Место, вроде совсем недавно ещё живое и наполненное голосами детей, воспитателей, было каким-то неестественно пустым. Странное конечно чувство.
Маркус с Костей залезли внутрь через всё тоже окно.
- Ого! Ни фига себе! А я и не знал что сюда можно залезть! Офигенно! И давно ты сюда лазишь? Почему раньше не показал? - затараторил Костя.
- Я же только вчера залез сюда! Идём, тут кое-что есть. Сейчас ты офигеешь ещё больше! - сказал Маркус и направился в сторону коридора, в конце которого была кладовка.
- Смотри! - сказал он, открывая дверь кладовки. И пол её был завален целой кучей резиновых мячей всех цветов.  Костя скептически и недоуменно посмотрел на Маркуса.
- И что? Мячики. Ну и? - в его голосе казалось была лёгкая нотка разочарования.
- Смотри! - воскликнул Маркус и прыгнул в эту кучу мячей, мгновенно скрывшись в них с головой, словно нырнул с любимого большого камня на заливе в воду.
У Кости перехватило дух. Это что ещё за фокусы? Куда он делся? Что за приколы? Светлые, едва заметные волоски на его загоревших руках встали дыбом от гремучей смеси страха, непонимания и жгучего интереса. Громко и шумно выдохнув, собрав всю смелость в кулак, мальчик прыгнул вслед за другом прямо в центр груды мячей на полу. И провалился куда-то вниз.

Костя вскочил на ноги и потер ладонью ушибленную пятую точку. Друг стоял рядом и загадочно улыбался.
- Это что за нафиг?! Маркус?
- Помнишь когда мы ходили в садик то сначала была младшая группа, потом средняя, потом дошкольная, старшая?
- Помню.
- А есть ещё...
- Меееертвая гррруппа! Каррррр! - раздался чей-то страшный голос. Костя чуть в штаны не наделал от испуга. В углу кладовой, на самой верхней полке у стены сидел здоровенный ворон. Это был Каркуша из живого уголка, мальчик сразу его вспомнил. Но чтобы эта птица говорила? Какая-то чертовщина!
- Пойдем, сам все увидишь. - тихо сказал Маркус и толкнул от себя дверь кладовки. Под скрип петель в кладовку ворвался луч света. Мальчики вышли и  ворон вылетел вслед за ними.
Это был тот же самый коридор по которому они шли пару минут назад. Но только он был другим. Свет вокруг был какой-то неестественный, словно ненастоящий. А цвет вообще отсутствовал. Вместо ярких красочных белок, зайцев, ёжиков и кошек на стенах были чёрно-белые картины живой природы, словно затёртые временем -  облупившиеся и потрескавшиеся.
Воздух был словно мёртвый. Вдыхая и его ты не чувствовал что дышишь пустотой, а не жизнью. Откуда-то сверху, со второго этажа доносился топот большого количества ног и долетали обрывки детских голосов, невнятные и приглушённые бетонным нутром садика. Костя подумал на секунду что это какой-то прикол и сейчас его напугают или что-нибудь типа такого. Будет смешно. Но совсем не смешно если выяснится что тут уже весь посёлок играет в тихушку давно, а его только решили посвятить во всю эту движуху. Или Маркус реально только вчера сам узнал об этом месте? Если он знает давно, то я ему отомщу - на заливе толкну его прямо в тину, которую он боится. Не рассказать о таком!
- Карррр! - раздалось прямо над ухом Кости. Он так испугался что подпрыгнул почти до потолка. Он даже не успел возмутиться, Как Маркус заговорил:
- Я вчера лазил здесь вечером и узнал что в нашем садике ещё была группа мёртвых. В неё ходят дети которые умерли у нас в поселке. Наш садик закрылся, а их группа - нет.
- Меррртвые дети не взрррослеют! - прокаркал ворон сидя на перилах лестницы как на жёрдочке.
Костя растерял все слова. Так не бывает. Это какая-то сказка или сон. В жизни такого быть не может.
Под пристальным взором птицы они поднимались по лестнице на второй этаж. Вот перед ними знакомые синие двери с квадратными мутными стёклышками. Сразу за ней - старшая группа. В в другом конце коридора - средняя. А между ними - большая игровая, где был самый настоящий рай -  куклы, конструкторы, машинки, краски бумага, шведская стенка, игрушечная кухонная посуда. Ну, так было в прошлом. Было?
Ребята шли по коридору, а каркуша  прыгал за ними следом по полу. Детские голоса остановились всё громче, было слышно что их всё больше. Маркус столкнул жёлтые двери игровой и Костя замер снова растеряв все слова и какие выучил к своим десяти годам. Игровая была полна детей разных возрастов. Пол был завален листами бумаги, всевозможными игрушками, в серых кляксах красок и пролитых стаканов с кисточками. И всё это выглядело как старое-престарое чёрно-белое кино.  Мальчики вошли в игровую.

- Маркус!! - воскликнули хором несколько десятков детей. - Урааааа!
- Я привел друга. Только вы с ним поосторожнее, он задницей ударился в кладовке, болит ещё наверное.
- Ха-ха-ха-ха! - игровая наполнилась  детским смехом.
Ушибленная часть Кости и правда всё ещё болела, но к сожалению никаких мыслей не навевала. Мальчик даже не пытался как-то понять происходящее, просто пребывал в невероятном удивлении и сильном испуге одновременно. Не очень располагающее к многословности состояние. После такого он однозначно не будет толкать Маркуса в тину на заливе. Нет, он будет обходить Маркуса за километр, всегда будет носить собой чеснок в кармане и самодельный деревянный крест из веток, с заточенным концом. И это как минимум!
- У нас нет воспитателя. По этому можно трогать пианино. Хочешь поиграть на нем? - сказала подошедшая к мальчикам девочка лет шести.
- Рррояль! - прокаркал ворон.
- Да пофигу! - сказала девочка и и посмотрела на Костю, протягивая ему свою руку. Такая же маленькая как у его семилетней сестры. Такая маленькая детская ручка не может быть чем-то опасным, а значит что бы  сейчас не происходило - это не страшно. Костя протянул ей свою руку. Его рука была цвета бронзы, загорелая мальчишеская рука. А рука девочки была светло-серой, как будто с чёрно-белой фотографии. Но всё-таки это была рука маленькой девочки!
- Ты наверное удивляешься - взрослые рассказывают всякие сказки про небеса и ангелов с облачками, но про то что в закрытых садиках живут мёртвые дети - ни слова. А знаешь всё почему? Потому что взрослые тупые. Люди с возрастом становятся скучными. А когда они взрослые, то они максимально унылые. А унывать это тупо, ведь можно играть! Например на пианино! Хочешь поиграть?
Ворон уселся на крышку инструмента, и громко постучал клювом три раза.
- Это ррррояль!
Девочка засмеялась. Птица злилась когда инструмент называют неправильно и это было очень забавно. Засмеялся и Костя. Два года назад родители отправили его в музыкальную школу учиться играть на пианино (после того как он всё-таки доломал пианино дома, в попытках научиться играть на нём самостоятельно). Сложные вещи с большим количеством нот никак не давались его пальцам. Но зато он хорошо умел играть несколько произведений Эрика Сати, которые были предельно простыми и что самое главное, медленными. Константин уверенно садится на табуретку, встряхивает с клавишей детали лего и пару маленьких плюшевых медвежат. Его пальцы будто сами начинают играть Gnossiene No. 5, легко и непринуждённо ударяя по клавишам. Звук пианино был какой-то глухой и далёкий, скрипучий и совсем безжизненный. Но старинная мелодия прекрасно звучала и здесь. В самые светлые свои моменты, она отражалась большим количеством улыбок на лицах собравшихся в кучу ребят. Они улыбались, глаза их блестели. Но это был неестественный блеск мёртвых глаз, словно сошедших со старых-престарых чёрно-белых фотографий. Но все были очень рады тому что у них появился новый друг который умеет так красиво играть на пианино. Простите, на рояле.
- А ты знаешь что из-за того что детишкам с собой в могилу кладут их любимые игрушки, У нас тут игрушек просто завались всяких-разных!  Если их сломать то на следующий день они снова целые! - сказал на ухо Косте шёпотом мальчишка лет пяти. Он выглядел довольно крупным для своего возраста. Дядька из него вырос бы огромный. Молодой пианист сделал театрально удивлённое лицо округлив глаза, и посмотрел на мальчика! Ого! Значит здесь тебе никто никогда не вставит за то что на улице тебе друзья поломали новый игрушечный автомат? Круто!
- А ещё можно играть со зверьми из живого уголка сколько хочешь. Каркуша, Кеша и другие никогда не устают и не умирают. - сказала девочка, усевшаяся на крышке рояля.
Костя подумал о том что всегда хотел говорящего попугая, ну его семья не могла себе позволить купить его. А тут и попугай, и говорящий ворон, и кролик наверное с морскими свинками. Как же классно когда у тебя столько зверей! Круто было бы вместо того чтобы работать на огороде под жарким солнцем, сидеть здесь и играть с животными. Костя бросил взгляд на подоконник - там здоровенный хомяк воровал детали конструктора и прятал их себе за щеку. А за окном ветер качал ветви тополя растущего под окнами. Его  листья, освещаемые живым солнцем и движимые настоящим живым ветром, летним золотом поблёскивали за окном. Мир за окном был живым.
- Каша тут вообще не сладкая, а суп и остальное вообще фу. Так что мы едим целый день только кашу, и нас никто не заставляет есть то что мы не хотим. И тихого часа у нас нет. Каркуша каждый день ругается на нас и гонит по кроватям днём и вечером. Но мы его не слушаем! Ха-ха-ха! Иногда он может больно клюнуть если кто-то совсем уж дурит!
- И Кеша! Кеша тоже так делает!
- Да! А ещё и матом иногда ругается!
Улыбка Костя расползлась до ушей, но он всё ещё следил за тем как его руки сами собой продолжают играть. Попугай ругающийся матом? Вот умора! В жизни матом ругаются только старшие дома. И на него особенно. Ещё и не заставляют есть дурацкие супы с противной морковкой, или что в самое противное - с грибами. С этими противными скользкими, похожими на сопли грибами с их каким-то непонятным вкусом. Бабушка кости постоянно варила эту дрянь, особенно летом и осенью.  Да это же великое счастье когда тебя не заставляют есть эту гадость! Мелодия закончилась. Руки мальчика сами заиграли следующую - Gnossiene No. 4

- У нас тут мир живых видно в окна, но мы никак не можем туда попасть. Потому что нет воспитателя и некому нас отвести на прогулку... А когда мы сами открываем двери, то за ними только белый туман и больше ничего нет. - грустно сказал мальчик лежавший на животе сверху рояля. Его глаза следили за пальцами Костика, что медленно бродили по клавишам.
- Туман заабирррает детей! - прокаркал ворон. В его маленьких черных глазах отражениями потустороннего света  блестела тоска.
Это же как в сказке! Большой заброшенный дом, окутанный туманом в котором водятся чудовища. Ха! В мире живых чудовищ ещё больше, безо всякого тумана. Например у него дома. На днях его бабушка отлупила ремнем, причём ни за что. Одна из старух позвонила и сказала что он поджёг чей-то сарай. Это было враньё - Костя с мальчишками гулял за железной дорогой в тот день и к пожару не был причастен. Но отметины от ремня на  спине так и кричали о том что всем плевать на правду. За стенами с садика мертвый мир где дети бесследно пропадают в тумане. За этими же стенами живой мир где пряжки ремней оставляют следы на детских спинах. Если не убегать в туман то здесь ты в безопасности хотя бы, никто на тебя руку не поднимет.
- А ещё мы видели как мальчик смешно упал с яблони, которая под окном у нас. Мы так смеялись! Он хотел достать самое большое яблоко сверху, но ветка сломалась и он упал. Это яблоко потом висело до самой зимы. Даже если бы окна открывались, всё равно никому не получилось дотянуться. Я бы так хотел это яблоко съесть..  а то одна невкусная каша, да не сладкий компот... - сказал мальчик лет шести.
Маркус стоял рядом и грустно смотрел в окно, где ветер играл ветвями старой яблони, срывая иногда белые лепестки цветов, которые кружась медленно падали на землю или уносились по воздуху вдаль. Из-под рук его друга лилась грустная потусторонняя мелодия. Пальцы левой руки бегали по лестнице нот вверх и вниз, туда и обратно. А из-под правой руки вырывались ноты грусти. Глухой звук инструмента словно бы доносился откуда-то из холодного мёртвого космоса. Ноты разносились по игровой отголосками тоски. Тоски по зелёным кислым яблокам с дерева за окном. Тоски по лету и солнцу. Костя нахмурился. Интересно, о чём он думает сейчас?
- А Каркуша запрещает нам дни рождения... - пожаловался грустный мальчишка лет четырёх-пяти. - У меня день рождения на этой неделе. Там, за окном. А здесь.. 
Мальчик не успел договорить его прервал ворон:
- Мерррртвые не ррррастут! - прокаркал он с рояля.
Да это ли не сказка? Мир без взрослых, где тебя никто не трогает, никто ничего не заставляет делать, где вокруг твоего дома туман с чудовищами, а весь дом полон всевозможных игрушек - играй, не хочу. Как же не хочется возвращаться домой! Пальцы мальчика последние раз ударили по клавишам. Из глаз ручьём хлынули слёзы.
- Я не хочу домой! Я хочу остаться здесь. Я не пойду обратно, Маркус! Не пойду! - закричал он сквозь слёзы, заикаясь.
- Но.. Костян.. Как..? Здесь же живут только мёртвые дети. Ты чего? - заговорил отрывисто Маркус, оторопев от такого поворота.
- Ну и что? И что что мёртвые? - спрашивал Костя продолжая заливаться слезами, уткнувшись лицом в клавиши рояля и закрыв голову руками. 
- Но ведь чтобы тут остаться нужно...
- Да знаю я, знаю! Я все равно не хочу домой! Не хочу, Маркус! Бабушка бьёт меня за малейшую провинность. Чем под руку попало! Знаешь как больно, блин! Отец постоянно пьяный ругается с мамой. Мама ругается на меня. Я боюсь что они убьют друг друга когда-нибудь со своими сраными разборками и меня отдадут в детский дом. Скоро снова в школу и опять придётся идти в чужой ношенной одежде. Мне надоел этот долбаный огород с которого меня не выпускают все лето!  Я не хочу возвращаться домой, Маркус! Уж лучше умереть и быть здесь с ними, чем жить так как я! Я не хочу домой! Я не пойду!
Горячие жгучие слёзы ручьём заливали клавиши рояля, а вокруг воцарилась тишина. Мёртвая тишина.
- Сыграй нам ещё что-нибудь? Пожалуйста..  - сказал кто-то из детей почти шёпотом.
- Ты так классно играешь! - сказал другой.
- Сыграй еще песенку! - попросила маленькая девочка, на вид которой было года три. Костя поднял голову, и посмотрел на девочку. В её больших чёрных глазах, переливающихся мёртвым, ненастоящим светом, где-то в самой глубине, горели огоньки надежды. А ведь и правда. Кто им ещё поиграет? Да и публика-то очень приятная - заворожённо слушают, а не указывают на косяки в исполнении. Костя размазал слёзы по лицу рукой, и пальцы его снова легли на рояль. Зазвучала Gymnopedie No. 3

Тихий девчоночий голос донёсся из толпы:
- Меня тоже лупасили чем под руку попадётся. Я так плакала каждый раз. А потом я заболела сильно и умерла. Мама тогда сразу перестала пить и теперь я вижу её трезвую каждый день когда она проходит мимо садика. Иногда она по несколько минут стоит смотрит в окна грустно улыбаясь. И часто плачет. Я залезу на подоконник, машу ей рукой... Как бы я хотела чтобы она хотя бы на секундочку увидела как я это делаю... Чтобы увидела меня в окне..
- А я иногда я сижу слушаю шум моря в ракушке и вспоминаю о том как мы ездили на море. Папа учил меня плавать. Дома он всегда был пьяный и злой, но когда мы ездили на море, он хватал меня своими огромными сильными руками и бросал в воду. И всегда смеялся! Я бы лучше слышал целый год его ругань ради одного такого дня с ним на море, чем вот так вот... - рассказал кто-то из мальчиков.
- А я... - начал Маркус и немного помолчав продолжил: - У меня всё то же самое что и у тебя, Костян. Сарай этот долбаный, бесячий огород. Как же достала таскать эти вёдра с водой на грядки. Дома сегодня вечером вломят за то что не сходил не накормил животных. А тут... Если ещё и ты останешься здесь...
Маркус заплакал. Он был старше друга на год, и считал себя взрослым. Но слёз сдержать так и не смог. Мысль остаться без друга была намного больнее чем самый сильный удар родительского ремня. Тут наверное кто угодно разревелся бы. Маркус! Как же классно сбегать из дома с Маркусом на залив или лазить по огородам, воровать клубнику у злобных бабок! Или кататься на великах целый день! Или на его огромном поросёнке в сарае. Эта животина была такой здоровой, что ребята катались на нём как на пони, падая иногда с него прямо грязь. Маркус бы никогда его не бросил и не предал. Как же можно было думать о том чтобы остаться здесь, бросив его одного? Вот же глупый, а! Нет, он здесь не останется, ни за что не бросит Маркуса одного в этом сложном мире живых за окнами заброшенного садика. Один хороший друг стоит в миллион раз больше чем все самые плохие вещи в жизни.  Костик доиграл последние ноты и посмотрел на друга, всё ещё роняющего слёзы на пол.
- Так! Всем на горшок и спать! Шагом марш! - прикричал попугай из своей клетки. Все дети засмеялись - эта птица вечно болтала что-то невпопад. Но зато всегда что-то смешное.
- Я не брошу тебя, Марк. Я не останусь здесь. Пойдём лучше на твоём поросёнке покатаемся. - спокойно и уверено сказал Костя.
Ребята попрощались с детишками и вышли из игровой. Двери за ними со скрипом закрылись и мальчики в сопровождении прыгающего за ними ворона пошли к кладовке, через которую сюда попали.
- И как нам теперь вылезти отсюда? - поинтересовался Костя.
- Стрррремянка! - прокаркал ворон, снова напугав мальчика. Он всё ещё Витал своих мыслях и совсем забыл про старую птицу.
Приставив стремянку к стене ребята взобрались по ней и словно нырнули головами в потолок, через секунду оказавшись в кладовой полных мячей всех размеров и цветов. Из садика они уходили молча, каждый с глубоким ощущением того что сегодня в жизни случилось что-то очень важное. Пути их в будущем конечно разошлись, как это всегда и бывает в жизни. Но память о садике теплилось воспоминаниями в сердце каждого, до самых последних дней.
Той же ночь Костя решил вернуться чтобы ещё поиграть ребятишкам на пианино (на рояле!). Он залез в садик, открыл дверь кладовки где на полу лежали разноцветные мячи и с разбегу прыгнул прямо в эту кучу. Проход оказался закрытым и мальчик снова приземлился пятой точкой на пол, разразившись при этом такими словами, каких не знал и матерящийся попугай из мёртвой группы.


Рецензии
Честно говоря совсем не очень - даже грустно. Какой то ад : каша не сладкая все остальное есть нельзя; и откуда невыросшие дети знают о том, что люди со временем умнеют и печальные глаза у мальчика,наблюдать родителей которые изменились в лучшую сторону, но нет воспитателя который бы отвел ребенка на встречу с мамой ,ну а о Gnossiene No.5 -вряд ли мальчик смог бы это сыграть,особенно левой рукой - ладошка маловата.
Походу есть и мертвые классы в заброшенных школах, куда ходят вечные школьники и мертвые род дома ,где дети не могут родиться, повторюсь, но по мне так это ад - детям за что ?

Альберт Бессонов   07.05.2025 00:04     Заявить о нарушении
насчет мертвых классов - благодарю за идею для нового рассказа! так может и целая мертвая вселенная нарисуется

Матвеев Иван   12.05.2025 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.