Мыслительный процесс и судьба
Посеешь мысль — пожнешь поступок,
Посеешь поступок — пожнешь привычку.
Посеешь привычку — пожнешь характер,
Посеешь характер — пожнешь судьбу.
Если взять из эпиграфа первую и последнюю фразу, то мы увидим, что смысл этих слов следующий:
Ваш мыслительный процесс напрямую влияет на вашу судьбу.
Поэтому, кто умеет управлять своим мыслительным процессом, тот умеет управлять своей судьбой.
Эту мысль примем за основную в нашем рассуждении. Для того чтобы запомнить, обозначим мысль еще раз.
Кто умеет управлять своим мыслительным процессом, тот умеет управлять своей судьбой.
Как это работает в практике жизни?
Возьмем наиболее часто встречающиеся проблемы.
Непослушный ребенок. Что делать?
Меня муж не слышит. Жена меня не понимает.
Сложные отношения с родственниками.
Они мне не доверяют.
Что мне с ними делать?
На работе все складывается не так как хотелось бы.
Это не весь список проблем с которыми нам приходиться сталкиваться.
Добавьте к этому списку свою проблему. Остановитесь буквально на несколько секунд.
О чем вы сейчас подумали? (Ответьте честно)
Думать — это мыслительный процесс. И у этого процесса есть этапы.
Если все этапы мыслительного процесса последовательно пройдены, значит решение которое вы приняли позитивно скажется на вашу судьбу.
Если вы где-то застряли и все этапы не пройдены, значит мыслительный процесс нарушен. Соответственно решение будет неверным и это безусловно отразится на вашей жизни.
Я приглашаю вас рассмотреть этапы мыслительного процесса.
В результате:
Первое. Вы узнаете на сколько процентов вы используете ваши мыслительные способности.
Второе. Вы сможете сами улучшить свой мыслительный процесс.
Третье. Вы будете уметь более качественно применять на практике свои мыслительные способности.
Итак, первый этап.
1.Осознание проблемной ситуации.
Какая первая эмоция возникает у вас, когда вы сталкиваетесь с проблемой?
— Это плохо,— говорят одни.
— А у меня вообще нет проблем, — говорят другие.
Те, кто утверждает, что у него нет проблем, это не значит, что их нет. Это значит, что этот человек не хочет о них говорить. Или не хочет их признавать. В психологии это называется вытеснением проблемы. У любого человека есть проблемы. Если конечно, этот человек жив.
Поэтому, если у вас работает мыслительный интеллект, значит вы осознаете , что проблемы у вас есть.
На самом деле проблема это не плохо. Потому, что «Проблема» — это движущая сила мышления.
Проблема помогает активизировать все мыслительные операции. Конечно, если эта проблема не надуманная или не придуманная.
Но, чтобы мыслительные операции активизировались и процесс прошел успешно, недостаточно того, чтобы просто признать или обозначить проблему.
Важно задать себе вопрос: «А я действительно хочу решить эту проблемную ситуацию?»
Это уже второй этап мыслительного процесса.
2. Потребность в разрешении проблемной ситуации.
Я действительно хочу решить эту проблемную ситуацию?
Или меня и так все устраивает и я ничего не хочу менять. Некоторые так привыкли жить с нерешенными проблемами, что не представляют себе жизни без них. Они только и говорят между собой о проблемах, а не об их решении.
Такое положение дел приводит к деградации мыслительного интеллекта. Простыми словами, человек просто тупеет. И это так. Об этом мы еще поговорим немного позже.
А сейчас главное понять, что первый этап мыслительного процесса, это осознание проблемной ситуации. Второй этап, это желание разрешить проблему.
Возьмем для примера жизненную ситуацию. Часто родители сталкиваются с проблемой непослушание ребенка.
Например ребенок хлопает дверью. Мама или папа говорит:
— Перестань! — ребенок продолжает.
— Перестань хлопать дверью! — повышенным тоном повторяет родитель.
Ребенок продолжает.
— Ты что? Не понимаешь? Так себя не ведут нормальные дети! — повышенный тон превращается чуть ли не в крик.
Ребенок продолжает.
— Я тебя сейчас накажу, если не прекратишь! — раздраженно кричит родитель.
Если ребенок продолжает, то далее следует наказание.
Знакомая ситуация?
Как вы думаете, это проблемная ситуация?
Если мыслительный процесс работает нормально, то мама или папа понимают, что есть проблема и ее надо решать. «Я хочу добиться позитивного решения этой проблемы», — говорят родители у которых мыслительный интеллект в норме.
Маленькие детки — маленькие проблемки, большие детки — большие проблемы. Дальше будет хуже. Поэтому проблему надо решать сейчас. Понимание и серьезное намерение, что проблему надо решать подводит нас к следующему этапу.
3. Формулировка задачи.
На примере выше упомянутой проблемной ситуации вы можете подумать о своей проблеме.
Этапы мыслительного процесса остаются те же. Сначала осознаем наличие проблемы. Потом твердо желаем решить проблему. Далее, следует формулировка задачи.
Что нам дано? Непослушание ребенка.
Что должно получиться в итоге? Послушание ребенка.
Как решить эту задачу?
Здесь мыслительный процесс переходит на следующий этап.
4. Выдвижение гипотез.
Размышляем, что можно сделать?
В нашем примере, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ребенок был послушным?
Можно взять лист бумаги, авторучку и записать обдумав несколько вариантов.
Вариантов может быть несколько. Все их записать.
И далее, переходим на следующий этап мыслительного процесса.
5. Проверка гипотез.
Что это значит?
Проверяем каждый вариант на предмет: верно — неверно.
Мы уже имеем несколько вариантов из нашего примера.
А)Папа или мама говорит: «Перестань!» — ребенок продолжает. Значит вариант неверный.
Б)Родитель повышает голос. Не действует. Значит тоже вариант неверный.
В). «Ты, что не понимаешь?» — как мы видим этот вариант тоже не действует.
Г). Далее, наказание.
Может быть вариант наказания и сработает. Но мы не добились главного результата: ребенок может и перестанет хлопать дверью в данный момент, но он не станет послушным в принципе. Значит этот вариант тоже не верный
Есть ли какие-то другие варианты?
Для того чтобы придти к верному варианту нам нужно сделать некоторый анализ неверных вариантов.
Вопрос: Почему все эти четыре варианта неверные?
Ответ: Потому что родитель не доносит главную причину по которой мама или папа не хочет чтобы ребенок, в данном случае не хлопал дверью. Главная причина какая? — Мне не приятно.
Для того, чтобы ребенок смог сосредоточиться на чувствах мамы или папы и посчитаться с ними, сказать надо так, чтобы нисколько не задев, не травмируя его собственных чувств.
Если ребенку говорят: «Как ты не понимаешь, что мне не приятно?»
В этом случае ребенок слышит осуждение, угрозу. И все его сознание сосредотачивается на на отражение этой угрозы.
Поэтому, ребенку надо сказать о том, что мне это неприятно максимально нежно и ласково. Чтобы было безвредно для его чувств: «Детка, мне не приятно. Пожалуйста не хлопай».
Вот тогда ребенок начинает считаться с чужими чувствами.
Далее, почему наказание в данном случае не верное решение?
Когда родители наказывают ребенка, думают, что если сделать ребенку плохо тогда у него выработается условный рефлекс и это удержит его от неправильного поведения.
Расчет, в принципе верен, думают родители, но рефлекс вырабатывается совсем другой.
Во-первых, формируется отношение ребенка к родителям. Это что-то не близкое. Это те, кому я не могу доверить самое важное, интимное.
Родители утрачивают доверительность ребенка и возможность вмешаться в такие его обстоятельства, когда это было бы очень важно.
Во-вторых, при наказании деформируется внутренний план ребенка и делает его более неуверенным в себе.
Итак, мы сделали анализ неверных вариантов. После анализа неверных вариантов формируем следующий вариант.
Д). Мне, как родителю нужно научиться доносить до ребенка главную причину просьбы. При этом говорить так, чтобы не травмировать его чувств.
Тогда у ребенка понемножку, понемножку начнет развиваться эмпатия. Это долгий процесс.
Но, тогда ребенок действительно будет послушным и отношения между ребенком и родителями будут более близкими.
Итак, выбираем вариант, который достигнет цели. Неверные варианты отбрасываем.
Далее, следующий этап мыслительного процесса.
6. Решение задачи.
Для решения задачи нужно принять волевое решение в соответствии с выбранным вариантом. Необходимо найти в себе организационные возможности для осуществления верного варианта. Напомним, что эти возможности у каждого есть. Ресурсы тоже есть.
Что нужно сделать в рамках данного примера?
Родителю нужно определить, каким образом я могу научиться разговаривать с ребенком так, чтобы не травмировать его чувств?
Разработать для себя конкретные шаги, упражнения, для того чтобы достичь положительного результата. Для этого нужно выработать соответствующие привычки , составить некий план для себя и т.д.
Одним словом включить волю. Недаром говорят, что терпение и труд —все перетрут. «Воля и труд человека дива творят», — народная пословица.
Итак, мы прошли все шесть этапов.
На примере одной жизненной проблемы посмотрели, как нужно проходить этапы мыслительного процесса.
Теперь, если вы на данном примере поняли принцип работы мыслительного процесса, то вы легко можете применять этот принцип для решения любых проблем.
Главное здесь помнить, что мыслительный процесс считается завершенным, и результат будет положительно сказываться на вашу судьбу, если все этапы последовательно пройдены.
Если мыслительный процесс незавершен и вы застряли на каком-то этапе, и не продвинулись дальше, остановились, бросили, то ваш мыслительный интеллект начинает ослабевать. Таким образом столкнувшись с другой проблемой и не пройдя все этапы последовательно, ваш мыслительный интеллект с каждым разом будет слабеть все больше и больше. Естественно, сами не подозревая вы будете принимать неверные варианты и это негативно будет отражаться на вашей судьбе.
И, наоборот, упражняясь в решении проблем, проходя все этапы мыслительного процесса, вы приобретете навык, и с каждым разом будете укреплять свой мыслительный интеллект.
Конечно же, это положительно повлияет на качество вашей жизни, и соответственно скажется на вашей судьбе.
В заключении.
Первое: Теперь вы сами сможете определить на сколько процентов вы используете ваши мыслительные способности.
Второе: Теперь вы сами знаете как улучшить свой мыслительный процесс.
Третье: Упражняясь в прохождении этапов мыслительного процесса вы будете повышать свой мыслительный интеллект.
Это важно! Потому, что кто умеет управлять своим мыслительным процессом, тот умеет управлять своей судьбой.
Желаю вам успехов.
Если нужна моя помощь, пишите в WhatsApp или Telegram +7 903 999 11 62.
Свидетельство о публикации №225031201348