Великий Пост и искушения

Кое – кто из христиан заметил, что во время Великого Поста, да и любого поста, вдруг начинают в большей мере проявляться какие – то негативные свойства души: раздражительность, злоречие, гневливость, излишняя говорливость, желание спорить. Уши слышат то, чего не надо бы слышать, глаза блудливо поглядывают во все стороны, язык, что тряпка на ветру во рту болтается, когда надо и не надо. И вроде бы пост, и стараешься проводить время в молитве и доброделании, в церкви чаще бывать. Но лукавый так и подкидывает свои мысли, опутывая греховной сетью и тело, и душу, разжигает огонь страстей греховных. А ведь до поста вроде и хорошо всё было: и ругался меньше, и спорил меньше, и ленился меньше.
Так ли это? Как поясняют наши пастыри, до постов лукавый не обращает особо на нас внимание – мы и так его. Молимся когда хотим, Евангелие в руки редко берем, в церковь ходим, когда у нас время есть. Ленимся, одним словом. А лукавому это и надо.
И вот приходит пост, особенно Великий Пост, когда мы вдруг понимаем, что и помолиться надо повнимательней, Евангелие читать каждый день, хотя бы по страничке, ограничить себя в похотях и желаниях неугодных Богу. Побороться со страстями телесными ради сохранения души своей в чистоте и любви к Богу. И тут лукавый понимает, что раб его из сетей греховных ускользает, хочет побороть тьму своей души и увидеть Свет Божественный. И тогда он, лукавый, начинает нашептывать тебе:
- Поспорь с другом, ведь ты лучше знаешь, чем он! Выругайся, покажи свою силу, ведь и другие ругаются! Посмотри вокруг, какие девицы ходят красивые, порадуй свой взор их красотой, услади свои очи похотью мысленной, ведь и глаза Бог тебе дал, чтобы видеть! В церковь завтра сходи, ведь сегодня устал уже или фильм интересный посмотреть хочется, а может и винца выпить вкусного – оно же постное. Церковь никуда не денется. Хочешь почитать Евангелие, отдохни сначала, поспи, потом почитаешь.
Вот так и шепчет враг человеческий.
Не перечислить коварства и хитрости лукавого по отношению к нам немощным и грешным. Сладкий его голос заглушает голос нашей души, нашего разума, вводя все дальше и дальше в пагубу, отдаляя еще дальше от Отца нашего Небесного Иисуса Христа.
Душа плачет горькими слезами, видя всю немощь своей души, своего тела. Давид – псалмопевец плакал о грехах своих, Апостол Петр плакал о грехах своих и Макарий Великий тоже плакал о грехах своих, как и плакал преподобный Ефрем Сирин. Плакали Святые отцы о грехах своих!
И я, грешный, плачу!
Нет числа грехам моим, и утонуть бы мне в слезах о грехах моих, если бы не милосердие Отца нашего Иисуса Христа, пролившего кровь Свою на кресте за грехи наши.
Отец Небесный, стоя на пороге Своего Дома, ждет, когда я блудный и  грешный обращу свой взор бессовестный к Нему и с покаянием скажу:
Умилосердись обо мне, Господи, по благоутробию Твоему и спаси меня по единой благости твоей молитвами Пречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых Твоих!
И, Слава Богу, что нам немощным есть Пост и молитва. Ведь сказано в Евангелие от Мф. 17:17 «Сей же род (бесовский) изгоняется только молитвою и постом».
Что я без Бога? Пустая коробка для хранения всякого мусора, которым загрузил меня лукавый, да и сам я со своими хотелками. А с Богом я крепкий сосуд для хранения души, любящей своего Отца Небесного. И Пост и молитва, и Евангелие – величайшие помощники Божьи для меня. Отче наш, Иже еси на небесех,…и не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого!
Вспомним слова первой проповеди Иисуса Христа Бога нашего:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»  (Матф.;4,;17)
Слава Тебе Господи, слава! Ты дал нам молитву и в Великий Пост возможно с большим усердием и прилежанием очистить душу свою от всякие скверны, от греховных помыслов. Посвятить свое время чтению Евангелия и Псалтири. Заняться добрыми делами, проявить свое милосердие хотя бы молитвой о ближнем. Все Ты Господи дал нам, чтобы справиться со своими страстями, покаяться и обратить свой взор к Свету, выйдя из тьмы.
В послании Апостола Павла к Ефесянам, глава 6, стих 13, сказано:
«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять». Как толкует эти слова архиепископ Аверкий (Таушев):
«Всеоружие Божие» особенно необходимо нам, дабы мы смогли про-тивостоять этим злым духам «в день злый». Под этим «днем злым» надо понимать особенно решительные минуты в нашей жизни, каковы: смерть и страшный суд, когда нам необходимо будет дать отчет Богу о нашей земной жизни, как мы ее проводили».
Плачет душа моя горькими слезами о грехах моих перед Богом, перед людьми. Но вновь и вновь обращаю свой взор к Отцу Небесному, обращаю свою молитву к Нему со словами: грешен Господи, каюсь, Господи, прости и помилуй Господи! Как когда – то простил блудницу и мытаря, как исцелил прокаженного, как принял Саула трижды предавшего Тебя. Увы мне, Господи наш, много виновен я! Помилуй меня, Господи, и спаси по благодати Твоей!
Обращаюсь к Тебе Отец наш Небесный со словами молитвы преподобного Ефрема Сирина:
«Вот отовсюду собрал я мысли свои и не могу пред Тобой припомнить чего – либо доброго, исключая одного того, что не знаю другого бога, кроме Тебя».

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!


Рецензии