Страх Господний и смирение
«Дети мои, меня не удивляет то, что вы задаете подобные вопросы. Вначале только страх мог научить человека благоговению, но я пришел раскрыть любовь Отца, чтобы привлечь вас к поклонению Вечному через пробуждение признательного встречного чувства в сыне в ответ на абсолютную и совершенную любовь Отца. Я хотел бы избавить вас от кабалы рабского страха, в объятиях которого вы подвергаете себя утомительному служению ревнивому и гневливому Богу-Царю. Я хотел бы рассказать вам, что Бог и человек связаны отношениями Отца и сына, чтобы с радостью вести вас к этому возвышенному небесному поклонению, – свободному поклонению любящему, справедливому и милосердному Богу-Отцу.
Выражение „страх Господний“ имело различные значения на протяжении последовательных эпох: от страха – через мучения и ужас – до трепета и благоговения. И теперь я хотел бы провести вас по восходящему пути от благоговения – через признание, осознание и благодарность – к ЛЮБВИ. Когда человек признаёт только всемогущие дела Божьи, он склоняется к страху перед Верховным; но когда человек начинает понимать и ощущать личность и характер живого Бога, он начинает всё больше любить такого благого и совершенного, всеобщего и вечного Отца. Именно в этом изменении отношения человека к Богу и заключается миссия Сына Человеческого на земле.
Разумным детям не нужно бояться своего отца, чтобы получать из его рук щедрые дары; однако уже получив в изобилии то, что было посвящено им отцовской любовью к своим сынам и дочерям, эти горячо любимые дети начинают любить своего отца с ответной признательностью и в благодарность за столь щедрое благодеяние. Благость Бога ведет к раскаянию; благодетельность Бога ведет к служению; милосердие Бога ведет к спасению; любовь же Бога ведет к разумному и чистосердечному поклонению.
Ваши предки боялись Бога, потому что он был могущественным и таинственным. Вы будете поклоняться ему, потому что он величествен в любви, великодушен в милосердии и славен в истине. Могущество и всесилие Бога пробуждает в человеческом сердце страх, однако благородство и праведность его личности порождают благоговение, любовь и добровольное поклонение. Почтительный и любящий сын не боится и не содрогается от страха даже перед могущественным и благородным отцом. Я пришел в этот мир заменить страх любовью, горе – радостью, отчаяние – уверенностью, рабскую кабалу и бессмысленные обряды – любвеобильным служением и благодарным поклонением. Для ТЕХ же, кто всё еще сидит во тьме, остается верной истина: „Истоки мудрости – в страхе перед Господом“. Когда же свет становится ярче, Божьи сыны склоняются к прославлению Бесконечного за то, чем он ЯВЛЯЕТСЯ, вместо того, чтобы бояться его за то, что он ТВОРИТ.
Когда дети малы и неразумны, их приходится увещевать, чтобы они уважали своих родителей; но когда они вырастают и становятся в некотором роде более признательны за те блага, которые дает им родительская опека и защита, они, через разумное уважение и растущую привязанность, поднимаются на тот уровень опыта, на котором их любовь к родителям как таковым превышает любовь за то, что родители для них сделали. Для отца любовь к своему дитя естественна; дитя же должно раскрыть свою любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец, – через трепет, ужас, зависимость и благоговение, – к благодарной и нежной любви.
Вас учили, что вы должны „бояться Бога и соблюдать его заповеди, потому что в этом – весь долг человека“. Я же пришел дать вам новую и более высокую заповедь. Я хотел бы научить вас „любить Бога и учиться исполнять его волю, ибо такова высшая честь освобожденных Божьих сынов“. Ваших отцов учили „бояться Бога – Всемогущего Царя“. Я же учу вас: „Любите Бога – всемилостивого Отца“.
В Царстве Небесном, которое я пришел провозгласить, нет высокого и могущественного царя. Это Царство представляет собой божественную семью. Всеобще признанным и безусловно почитаемым центром и главой этого обширного братства разумных существ является мой и ваш Отец. Я его Сын, и вы также его сыны. Поэтому извечной истиной является то, что вы и я суть братья на небесах, и это еще больше усиливается тем, что мы стали братьями во плоти в земной жизни. А потому перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь уважать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного Защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и признательности.
Из ваших неверных представлений о небесном Отце произрастают ложные идеи о смирении и в значительной мере ваше лицемерие. По своей природе и происхождению человек может быть тленным червем, но когда в него вселяется дух моего Отца, этот человек становится божественным в своем предназначении. Дух, посвященный моим Отцом, обязательно вернется к божественному источнику и вселенскому уровню своего происхождения, и вместе с божественным духом душа смертного человека, которая станет возрожденным дитя этого пребывающего в нём духа, обязательно взойдет к самому присутствию вечного Отца.
Смирение действительно к лицу смертному человеку, получающему все дары от небесного Отца, хотя всем таким верующим кандидатам на вечное восхождение в Небесном Царстве присуще божественное достоинство. Бессмысленные, рабские привычки показного и фальшивого смирения несовместимы с пониманием источника вашего спасения и осознанием участи вашей рожденной духом души. Смирение перед Богом совершенно уместно в глубине вашего сердца; скромность в отношениях с людьми похвальна; однако лицемерие нарочитой и показной покорности инфантильно и недостойно просвещенных сынов Царства.
Вы правильно поступаете, смиряясь перед Богом и владея собой перед людьми, но пусть ваша кротость несет в себе духовное начало, вместо того чтобы являться насквозь лживой и эгоистической демонстрацией собственного превосходства. Слова пророка не случайны: „Живи смиренно перед Богом“, ибо хотя небесный Отец является Бесконечным и Вечным, он также пребывает „с теми, у кого кающийся разум и смиренный дух“. Мой Отец презирает гордыню, ненавидит лицемерие и питает отвращение к пороку. Именно для того, чтобы подчеркнуть значение искреннего и совершенного доверия к милосердной поддержке и преданному водительству небесного Отца, я столь часто ссылаюсь на малое дитя как пример отношения разума и реакции духа, столь существенных для вхождения смертного человека в духовные реальности Небесного Царства.
Пророк Иеремия хорошо описал многих смертных, сказав: „На словах вы близки к Богу, но сердцем далеки“. И разве не читали вы сурового предупреждения пророка, сказавшего: „Священники его учат за плату, и провидцы его гадают за деньги. А между тем они проповедуют благочестие и заявляют, что с ними Господь“. Разве не предостерегали вас неоднократно против тех, кто „приветствует ближнего словами мира, в сердцах же замышляет только зло“, тех, чьи „речи льстивы, а сердце лживо“? Из всех мучений доверчивого человека самое страшное – быть „раненным в доме верного друга“».
Свидетельство о публикации №225031201638
Лада Зайцева 20.04.2025 16:23 Заявить о нарушении
Со взаимным уважением и пожеланием добра в сердце и вокруг,
Василий Евгеньевич Никитин 20.04.2025 16:28 Заявить о нарушении
Радуюсь!
Абсолютно верное описание слов Иисуса Христа, Сына Отца Небесного.
Но судя по тем деяниям священников современного мира этак процентов70 как православной, католической (особенно) и других религий, их нужно лишать сана и гнать в шею из храмов, синагог, мечетей, и далее по порядку. Не так ли???
Как можно нести Слово Божье священнику (католику например) праведно, если он
произносит днем о милосердии, чести, совести, справедливости, а вечером
насилует мальчика из церковного хора???
Или "ПАПА" наместник Бога на земле, который превзошел самого Бога и разрешил
однополые браки???
Несомненно, большинство священников несут свой крест праведно.
Им низкий поклон и Благодать Господа!
Но как быть с не праведниками и фарисеями???
Прощать, подставлять другую щеку или гнать в шею???
Вам благоденствия!
Спаси Господи.
Александр Тальский 10.07.2025 08:49 Заявить о нарушении
Как быть с ними? Суд Небесный вынесет свое решение по каждому смертному и регалии ему не помогут в этом ничем. Что касается дел земных, то преступники должны отвечать по закону. Общество (большинство) имеет право защищать себя от нападок и насилия со стороны выродков и агрессивных меньшинств. Постулат о несопротивлении злу был придуман людьми, не понявшими многогранное и всеохватное учение Иисуса. Господь никогда не осуждал право общества на самозащиту, Он лишь учил, что человек не должен выносить суд и приговор своему собрату лично. Господь отвергает самопроизвол, самоуправство, личную месть, расправу, внесудебную казнь. Но Господь никогда не запрещал обществу защищать себя законными методами: выносить приговор компетентным и непредвзятым судом, который должен быть представлен как минимум тремя достойными и проверенными судьями, которые избирает общество. Господь не указывает таких подробностей (это я от себя добавил), но Он действительно сказал, что передает ключи от ЗЕМНЫХ дел братства детей Божьих в их собственные руки. В церквях это поняли извращенно и восприняли это как благословение на духовную власть над своими собратьями, но это не так. Всё духовное владычество извечно принадлежит только Богу и человеку не следует посягать на эту основополагающий реальность Бытия. Но власть над вещами земными, человеческими и материальными, обустройство человеческого общежития, включая судебную систему целиком в сфере полномочий человека. Господь даёт нам духовную Истину, но как именно это воплотиться в жизни зависит от самих людей. Верующие люди должны сами и совместно договориться как им жить в этом мире. Господь ожидает от верующих плодов, которые проявляются в милосердии, любви и служении. Однако, когда милосердие отвергается, вступает в действие правосудие.
Но понятно, что сейчас это невозможно. Большинство в этом мире составляют неверующие мятежники и какой может быть порядок среди безумных бунтарей и преступников, предоставленных сами себе? Потому этот мир гибнет, грядёт Новое Начало, о чем говориться в Откровении Иоанна. Тогда всё будет по-другому. Но уже другая тема.
С братской поддрежкой,
Василий Евгеньевич Никитин 10.07.2025 10:08 Заявить о нарушении
Александр Тальский 10.07.2025 12:23 Заявить о нарушении