Страх Господний и смирение

Однажды апостол Филипп спросил Иисуса: «Учитель, почему Писания учат нас „бояться Господа“, в то время как ты хотел бы, чтобы мы взирали на небесного Отца без страха? Как нам согласовать эти учения?» И Иисус ответил Филиппу:

«Дети мои, меня не удивляет то, что вы задаете подобные вопросы. Вначале только страх мог научить человека благоговению, но я пришел раскрыть любовь Отца, чтобы привлечь вас к поклонению Вечному через пробуждение признательного встречного чувства в сыне в ответ на абсолютную и совершенную любовь Отца. Я хотел бы избавить вас от кабалы рабского страха, в объятиях которого вы подвергаете себя утомительному служению ревнивому и гневливому Богу-Царю. Я хотел бы рассказать вам, что Бог и человек связаны отношениями Отца и сына, чтобы с радостью вести вас к этому возвышенному небесному поклонению, – свободному поклонению любящему, справедливому и милосердному Богу-Отцу.

Выражение „страх Господний“ имело различные значения на протяжении последовательных эпох: от страха – через мучения и ужас – до трепета и благоговения. И теперь я хотел бы провести вас по восходящему пути от благоговения – через признание, осознание и благодарность – к ЛЮБВИ. Когда человек признаёт только всемогущие дела Божьи, он склоняется к страху перед Верховным; но когда человек начинает понимать и ощущать личность и характер живого Бога, он начинает всё больше любить такого благого и совершенного, всеобщего и вечного Отца. Именно в этом изменении отношения человека к Богу и заключается миссия Сына Человеческого на земле.

Разумным детям не нужно бояться своего отца, чтобы получать из его рук щедрые дары; однако уже получив в изобилии то, что было посвящено им отцовской любовью к своим сынам и дочерям, эти горячо любимые дети начинают любить своего отца с ответной признательностью и в благодарность за столь щедрое благодеяние. Благость Бога ведет к раскаянию; благодетельность Бога ведет к служению; милосердие Бога ведет к спасению; любовь же Бога ведет к разумному и чистосердечному поклонению.

Ваши предки боялись Бога, потому что он был могущественным и таинственным. Вы будете поклоняться ему, потому что он величествен в любви, великодушен в милосердии и славен в истине. Могущество и всесилие Бога пробуждает в человеческом сердце страх, однако благородство и праведность его личности порождают благоговение, любовь и добровольное поклонение. Почтительный и любящий сын не боится и не содрогается от страха даже перед могущественным и благородным отцом. Я пришел в этот мир заменить страх любовью, горе – радостью, отчаяние – уверенностью, рабскую кабалу и бессмысленные обряды – любвеобильным служением и благодарным поклонением. Для ТЕХ же, кто всё еще сидит во тьме, остается верной истина: „Истоки мудрости – в страхе перед Господом“. Когда же свет становится ярче, Божьи сыны склоняются к прославлению Бесконечного за то, чем он ЯВЛЯЕТСЯ, вместо того, чтобы бояться его за то, что он ТВОРИТ.

Когда дети малы и неразумны, их приходится увещевать, чтобы они уважали своих родителей; но когда они вырастают и становятся в некотором роде более признательны за те блага, которые дает им родительская опека и защита, они, через разумное уважение и растущую привязанность, поднимаются на тот уровень опыта, на котором их любовь к родителям как таковым превышает любовь за то, что родители для них сделали. Для отца любовь к своему дитя естественна; дитя же должно раскрыть свою любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец, – через трепет, ужас, зависимость и благоговение, – к благодарной и нежной любви.

Вас учили, что вы должны „бояться Бога и соблюдать его заповеди, потому что в этом – весь долг человека“. Я же пришел дать вам новую и более высокую заповедь. Я хотел бы научить вас „любить Бога и учиться исполнять его волю, ибо такова высшая честь освобожденных Божьих сынов“. Ваших отцов учили „бояться Бога – Всемогущего Царя“. Я же учу вас: „Любите Бога – всемилостивого Отца“.

В Царстве Небесном, которое я пришел провозгласить, нет высокого и могущественного царя. Это Царство представляет собой божественную семью. Всеобще признанным и безусловно почитаемым центром и главой этого обширного братства разумных существ является мой и ваш Отец. Я его Сын, и вы также его сыны. Поэтому извечной истиной является то, что вы и я суть братья на небесах, и это еще больше усиливается тем, что мы стали братьями во плоти в земной жизни. А потому перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь уважать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного Защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и признательности.

Из ваших неверных представлений о небесном Отце произрастают ложные идеи о смирении и в значительной мере ваше лицемерие. По своей природе и происхождению человек может быть тленным червем, но когда в него вселяется дух моего Отца, этот человек становится божественным в своем предназначении. Дух, посвященный моим Отцом, обязательно вернется к божественному источнику и вселенскому уровню своего происхождения, и вместе с божественным духом душа смертного человека, которая станет возрожденным дитя этого пребывающего в нём духа, обязательно взойдет к самому присутствию вечного Отца.

Смирение действительно к лицу смертному человеку, получающему все дары от небесного Отца, хотя всем таким верующим кандидатам на вечное восхождение в Небесном Царстве присуще божественное достоинство. Бессмысленные, рабские привычки показного и фальшивого смирения несовместимы с пониманием источника вашего спасения и осознанием участи вашей рожденной духом души. Смирение перед Богом совершенно уместно в глубине вашего сердца; скромность в отношениях с людьми похвальна; однако лицемерие нарочитой и показной покорности инфантильно и недостойно просвещенных сынов Царства.

Вы правильно поступаете, смиряясь перед Богом и владея собой перед людьми, но пусть ваша кротость несет в себе духовное начало, вместо того чтобы являться насквозь лживой и эгоистической демонстрацией собственного превосходства. Слова пророка не случайны: „Живи смиренно перед Богом“, ибо хотя небесный Отец является Бесконечным и Вечным, он также пребывает „с теми, у кого кающийся разум и смиренный дух“. Мой Отец презирает гордыню, ненавидит лицемерие и питает отвращение к пороку. Именно для того, чтобы подчеркнуть значение искреннего и совершенного доверия к милосердной поддержке и преданному водительству небесного Отца, я столь часто ссылаюсь на малое дитя как пример отношения разума и реакции духа, столь существенных для вхождения смертного человека в духовные реальности Небесного Царства.

Пророк Иеремия хорошо описал многих смертных, сказав: „На словах вы близки к Богу, но сердцем далеки“. И разве не читали вы сурового предупреждения пророка, сказавшего: „Священники его учат за плату, и провидцы его гадают за деньги. А между тем они проповедуют благочестие и заявляют, что с ними Господь“. Разве не предостерегали вас неоднократно против тех, кто „приветствует ближнего словами мира, в сердцах же замышляет только зло“, тех, чьи „речи льстивы, а сердце лживо“? Из всех мучений доверчивого человека самое страшное – быть „раненным в доме верного друга“».


Рецензии
Христос Воскресе! ....Перечитала... Спасибо Вам, Василий Евгеньевич, очень понятно и близко. Светлых праздничных дней Вам! С уважением - Василисса.

Лада Зайцева   20.04.2025 16:23     Заявить о нарушении
Воистину воскресе! Отрадно слышать, Василисса, что могу быть полезен своим читателям.

Со взаимным уважением и пожеланием добра в сердце и вокруг,

Василий Евгеньевич Никитин   20.04.2025 16:28   Заявить о нарушении
Уважаемый Василий Евгеньевич!
Радуюсь!
Абсолютно верное описание слов Иисуса Христа, Сына Отца Небесного.

Но судя по тем деяниям священников современного мира этак процентов70 как православной, католической (особенно) и других религий, их нужно лишать сана и гнать в шею из храмов, синагог, мечетей, и далее по порядку. Не так ли???

Как можно нести Слово Божье священнику (католику например) праведно, если он
произносит днем о милосердии, чести, совести, справедливости, а вечером
насилует мальчика из церковного хора???
Или "ПАПА" наместник Бога на земле, который превзошел самого Бога и разрешил
однополые браки???

Несомненно, большинство священников несут свой крест праведно.

Им низкий поклон и Благодать Господа!

Но как быть с не праведниками и фарисеями???
Прощать, подставлять другую щеку или гнать в шею???

Вам благоденствия!

Спаси Господи.

Александр Тальский   10.07.2025 08:49   Заявить о нарушении
Александр, потому и говорит Господь, что в Царство Небесное приходят скорее грешники и мытари (то есть обыкновенные миряне, но с добрым сердцем), чем нарочитые праведники и уважаемые в обществе чины. Именно в этом смысле. Он предупреждает о фарисейской закваске, которая суть лицемерие, когда за добрыми и, в целом, правильными словами прячется внутренняя скверна.

Как быть с ними? Суд Небесный вынесет свое решение по каждому смертному и регалии ему не помогут в этом ничем. Что касается дел земных, то преступники должны отвечать по закону. Общество (большинство) имеет право защищать себя от нападок и насилия со стороны выродков и агрессивных меньшинств. Постулат о несопротивлении злу был придуман людьми, не понявшими многогранное и всеохватное учение Иисуса. Господь никогда не осуждал право общества на самозащиту, Он лишь учил, что человек не должен выносить суд и приговор своему собрату лично. Господь отвергает самопроизвол, самоуправство, личную месть, расправу, внесудебную казнь. Но Господь никогда не запрещал обществу защищать себя законными методами: выносить приговор компетентным и непредвзятым судом, который должен быть представлен как минимум тремя достойными и проверенными судьями, которые избирает общество. Господь не указывает таких подробностей (это я от себя добавил), но Он действительно сказал, что передает ключи от ЗЕМНЫХ дел братства детей Божьих в их собственные руки. В церквях это поняли извращенно и восприняли это как благословение на духовную власть над своими собратьями, но это не так. Всё духовное владычество извечно принадлежит только Богу и человеку не следует посягать на эту основополагающий реальность Бытия. Но власть над вещами земными, человеческими и материальными, обустройство человеческого общежития, включая судебную систему целиком в сфере полномочий человека. Господь даёт нам духовную Истину, но как именно это воплотиться в жизни зависит от самих людей. Верующие люди должны сами и совместно договориться как им жить в этом мире. Господь ожидает от верующих плодов, которые проявляются в милосердии, любви и служении. Однако, когда милосердие отвергается, вступает в действие правосудие.

Но понятно, что сейчас это невозможно. Большинство в этом мире составляют неверующие мятежники и какой может быть порядок среди безумных бунтарей и преступников, предоставленных сами себе? Потому этот мир гибнет, грядёт Новое Начало, о чем говориться в Откровении Иоанна. Тогда всё будет по-другому. Но уже другая тема.

С братской поддрежкой,

Василий Евгеньевич Никитин   10.07.2025 10:08   Заявить о нарушении
Я так же думаю. Из моих произведений под номером 17. "ВЕРА"

Александр Тальский   10.07.2025 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.