Страх Господний и смирение

Однажды апостол Филипп спросил Иисуса: «Учитель, почему Писания учат нас „бояться Господа“, в то время как ты хотел бы, чтобы мы взирали на небесного Отца без страха? Как нам согласовать эти учения?» И Иисус ответил Филиппу:

«Дети мои, меня не удивляет то, что вы задаете подобные вопросы. Вначале только страх мог научить человека благоговению, но я пришел раскрыть любовь Отца, чтобы привлечь вас к поклонению Вечному через пробуждение признательного встречного чувства в сыне в ответ на абсолютную и совершенную любовь Отца. Я хотел бы избавить вас от кабалы рабского страха, в объятиях которого вы подвергаете себя утомительному служению ревнивому и гневливому Богу-Царю. Я хотел бы рассказать вам, что Бог и человек связаны отношениями Отца и сына, чтобы с радостью вести вас к этому возвышенному небесному поклонению, – свободному поклонению любящему, справедливому и милосердному Богу-Отцу.

Выражение „страх Господний“ имело различные значения на протяжении последовательных эпох: от страха – через мучения и ужас – до трепета и благоговения. И теперь я хотел бы провести вас по восходящему пути от благоговения – через признание, осознание и благодарность – к ЛЮБВИ. Когда человек признаёт только всемогущие дела Божьи, он склоняется к страху перед Верховным; но когда человек начинает понимать и ощущать личность и характер живого Бога, он начинает всё больше любить такого благого и совершенного, всеобщего и вечного Отца. Именно в этом изменении отношения человека к Богу и заключается миссия Сына Человеческого на земле.

Разумным детям не нужно бояться своего отца, чтобы получать из его рук щедрые дары; однако уже получив в изобилии то, что было посвящено им отцовской любовью к своим сынам и дочерям, эти горячо любимые дети начинают любить своего отца с ответной признательностью и в благодарность за столь щедрое благодеяние. Благость Бога ведет к раскаянию; благодетельность Бога ведет к служению; милосердие Бога ведет к спасению; любовь же Бога ведет к разумному и чистосердечному поклонению.

Ваши предки боялись Бога, потому что он был могущественным и таинственным. Вы будете поклоняться ему, потому что он величествен в любви, великодушен в милосердии и славен в истине. Могущество и всесилие Бога пробуждает в человеческом сердце страх, однако благородство и праведность его личности порождают благоговение, любовь и добровольное поклонение. Почтительный и любящий сын не боится и не содрогается от страха даже перед могущественным и благородным отцом. Я пришел в этот мир заменить страх любовью, горе – радостью, отчаяние – уверенностью, рабскую кабалу и бессмысленные обряды – любвеобильным служением и благодарным поклонением. Для ТЕХ же, кто всё еще сидит во тьме, остается верной истина: „Истоки мудрости – в страхе перед Господом“. Когда же свет становится ярче, Божьи сыны склоняются к прославлению Бесконечного за то, чем он ЯВЛЯЕТСЯ, вместо того, чтобы бояться его за то, что он ТВОРИТ.

Когда дети малы и неразумны, их приходится увещевать, чтобы они уважали своих родителей; но когда они вырастают и становятся в некотором роде более признательны за те блага, которые дает им родительская опека и защита, они, через разумное уважение и растущую привязанность, поднимаются на тот уровень опыта, на котором их любовь к родителям как таковым превышает любовь за то, что родители для них сделали. Для отца любовь к своему дитя естественна; дитя же должно раскрыть свою любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец, – через трепет, ужас, зависимость и благоговение, – к благодарной и нежной любви.

Вас учили, что вы должны „бояться Бога и соблюдать его заповеди, потому что в этом – весь долг человека“. Я же пришел дать вам новую и более высокую заповедь. Я хотел бы научить вас „любить Бога и учиться исполнять его волю, ибо такова высшая честь освобожденных Божьих сынов“. Ваших отцов учили „бояться Бога – Всемогущего Царя“. Я же учу вас: „Любите Бога – всемилостивого Отца“.

В Царстве Небесном, которое я пришел провозгласить, нет высокого и могущественного царя. Это Царство представляет собой божественную семью. Всеобще признанным и безусловно почитаемым центром и главой этого обширного братства разумных существ является мой и ваш Отец. Я его Сын, и вы также его сыны. Поэтому извечной истиной является то, что вы и я суть братья на небесах, и это еще больше усиливается тем, что мы стали братьями во плоти в земной жизни. А потому перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь уважать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного Защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и признательности.

Из ваших неверных представлений о небесном Отце произрастают ложные идеи о смирении и в значительной мере ваше лицемерие. По своей природе и происхождению человек может быть тленным червем, но когда в него вселяется дух моего Отца, этот человек становится божественным в своем предназначении. Дух, посвященный моим Отцом, обязательно вернется к божественному источнику и вселенскому уровню своего происхождения, и вместе с божественным духом душа смертного человека, которая станет возрожденным дитя этого пребывающего в нём духа, обязательно взойдет к самому присутствию вечного Отца.

Смирение действительно к лицу смертному человеку, получающему все дары от небесного Отца, хотя всем таким верующим кандидатам на вечное восхождение в Небесном Царстве присуще божественное достоинство. Бессмысленные, рабские привычки показного и фальшивого смирения несовместимы с пониманием источника вашего спасения и осознанием участи вашей рожденной духом души. Смирение перед Богом совершенно уместно в глубине вашего сердца; скромность в отношениях с людьми похвальна; однако лицемерие нарочитой и показной покорности инфантильно и недостойно просвещенных сынов Царства.

Вы правильно поступаете, смиряясь перед Богом и владея собой перед людьми, но пусть ваша кротость несет в себе духовное начало, вместо того чтобы являться насквозь лживой и эгоистической демонстрацией собственного превосходства. Слова пророка не случайны: „Живи смиренно перед Богом“, ибо хотя небесный Отец является Бесконечным и Вечным, он также пребывает „с теми, у кого кающийся разум и смиренный дух“. Мой Отец презирает гордыню, ненавидит лицемерие и питает отвращение к пороку. Именно для того, чтобы подчеркнуть значение искреннего и совершенного доверия к милосердной поддержке и преданному водительству небесного Отца, я столь часто ссылаюсь на малое дитя как пример отношения разума и реакции духа, столь существенных для вхождения смертного человека в духовные реальности Небесного Царства.

Пророк Иеремия хорошо описал многих смертных, сказав: „На словах вы близки к Богу, но сердцем далеки“. И разве не читали вы сурового предупреждения пророка, сказавшего: „Священники его учат за плату, и провидцы его гадают за деньги. А между тем они проповедуют благочестие и заявляют, что с ними Господь“. Разве не предостерегали вас неоднократно против тех, кто „приветствует ближнего словами мира, в сердцах же замышляет только зло“, тех, чьи „речи льстивы, а сердце лживо“? Из всех мучений доверчивого человека самое страшное – быть „раненным в доме верного друга“».


Рецензии
02.10.2025г. Рецензия на произведение Никитина Василия Евгеньевича «Страх Господний и смирение».
На данное произведение один из читателей написал рецензию и обвинил автора в том, что он приписал Иисусу Христу слова, которые читатель не мог найти в евангелие и упрекнул его в том, что это недопустимо. Автор признался, что этих слов нет в евангелие и автор ввёл их для того, чтобы разъяснить современному читателю суть учения Иисуса Христа. Считаю этот метод художественного вымысла для современного прозаика правильным. Иисус Христос прожил короткую жизнь. Ему не дали возможности объяснить в подробностях своё учение. Он сказал нам главное: мы, люди этой планеты, все духовные дети Небесного Отца, как и он – Иисус Христос. Многие до сих пор этого не понимают. И от этого непонимания на нашей планете происходят разногласия между людьми на всех уровнях жизни человека: от семьи до государств. Почему даже от семьи? Давайте заглянем в евангелие от Матфея. Там есть фраза, которую, по моему убеждению, приписали Иисусу Христу. Вот о чём там говорится: ««Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его». Разве мог сказать такое Иисус Христос? Эта фраза противоречит основным заповедям Иисуса Христа о любви к Богу и к ближнему. Эта ложная установка для христианских народов
привела к распаду института семьи в странах Европы и США и набирает обороты в нашем Отечестве. Семья – ячейка и основа общества. Погибнет семья – погибнет и общество. В некоторых странах, исповедующих христианскую веру, церкви благословляют однополые браки.
Нет сомнений, что Христианская Вера в том виде и в той редакции, которую мы знаем и которая записана в Новом Завете, оскудела и привела государства, в которой исповедуется эта вера, в глубокий социальный и духовный кризис. О кризисе Христианской Веры говорил и писал Лев Николаевич Толстой ещё в начале 20-го века. Статья «Все беды от Савла: Лев Толстой об истинном учении Христа и его извращении учением апостола Павла» написана в 1907 году, впервые опубликована в 1917-м.
Приведем основные положения этой статьи, в кратком изложении.
«Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, — покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.
Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно прочесть евангелия, не обращая в них особенного внимания на все то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде чуда Каны Галилейской, воскрешений, исцелений, изгнания бесов и воскресения самого Христа, а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, — и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.
Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек — сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении воли Отца. Воля же Отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли Отца есть само исполнение, слияние с Отцом. Награда сейчас — в сознании единства с волей Отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.
Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.
Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни. Основа учения Павла — расчет и фантазия.
Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом, Павел учит повиновению властям, признавая установление их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.
Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому. Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (К Римл. ХIII, 1,2)
Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он — Божий слуга…, отмститель в наказание делающему злое». (Римл. ХIII, 4.)
Христос говорит: «сыны Бога никому не обязаны платить подати». Павел говорит: «Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать — подать; кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь». (Римл. ХIII, 6,7.)
Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может не быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.
А между тем целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей».
Приведённый мной аргумент и статья авторитетного писателя и гражданина нашего отечества об искажении христианского учения оправдывает тех людей, которые считают себя сынами Бога и своей деятельностью и творчеством пытаются раскрыть истинное учение Иисуса Христа о Боге и о Его венце творения – о Человеке.

Илья Ксенин   02.10.2025 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Илья, за Ваше внимание и столь обширный отзыв. Я постараюсь отрегариовать на него, но будет лучше, если я выскажусь по каждому вопросу в отдельнро комментарии.

О вымысле. Нет, Илья, я не создаю и не публикую вымыслы. Этот текст заимствован из повести о жизни и учении Иисуса, которая здесь опубликована полностью в отдельных главах. Это повествование является откровением всему человечеству от живых небесных свидетелей тех событий. Я умею отличать выдумку от правды и я знаком с другими историями из жизни Иисуса, например, с благообразными на пустыми выдумками Ватикана, или, к примеру, художественный вымысел Булгакова о Иешуа Га-Ноцри, ради которого он вообще написал эту книгу, но это не тот случай. История здесь подлинная или очень близкая к тому. Во всяком случае лучше я не встречал и в этом мире не найду. И самое главное, что я верю в это повествование, так как оно подтверждается мне самим Иисусом через Его Дух Истины. Впрочем, как к этому относится пусть каждый сам для себя решает.

Василий Евгеньевич Никитин   02.10.2025 19:38   Заявить о нарушении
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его». Разве мог сказать такое Иисус Христос?

Да, мог и Он это сказал. И я свидетельствую, что это истинно, ибо прожил это в своём личном опыте. Вы просто не поняли, Илья.

Речь идет о том, что когда один верит и ищет волю Отца, а другой близкий человек не верит и ищет своеволия, возникает фундаментальный духовный конфликт ценностей и он распространяется на буквально всё. Действительно, начинается духовная война и, если никто не уступит, как правило, родные по крови люди расходятся навсегда. Это подтверждается практикой. Любовь верующего человека, о которой Вы пишите, не есть незрелое и меркантильное потворство злу и греху своих любимых, а непреодолимое стремление вывести их из тьмы, сумрака и суеты времени в свет вечной жизни, ибо в этом верующий видит высшее добро для ближнего своего, его спасение. Такая совершенная и духовная любовь не понятна и не принимается неверующими, которые не знают и не хотят признавать ничего, кроме желаний собственного эгоизма. Разве Вы не читали про дракона, сметающего своим хвостом треть звёзд на небосклоне и о войне на Небесах? Это образно повествует о том, что около трети ангелов соблазнились личным обоянием и софистикой ложной свободы лукавого, и пали в своём мятеже против Бога во время восстания сатаны и иже с ним. И я уверяю Вас, что каждому существу на Небе и на земле необходимо было сделать свой свободный выбор: остаться лояльным Богу или присоединиться к бунтовщикам. Так и поныне на земле каждый проходит через это решение и когда в одной семье нет единодушия война неизбежна. Когда один предан Богу, а другой склонился к сатане не будет мира! Нет, не та война, где убивают смертное тело, а более серьёзная, когда на кону участь (потенциально) бессмертной души.

И более того, Иисус говорил также о том, что у Него нет дома, где Его ждут и примут :

«лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Луки 9:58)

Поскольку, придя в родной Назарет, Он столкнулся с всеобщей враждебностью, что хотели столкнуть Его с обрыва:

«И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли МЕЖДУ НАМИ? откуда же у Него всё это? И соблазнялись о Нем.
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в ДОМЕ своем. И не совершил там многих чудес по НЕВЕРИЮ их.»
(Матфея 13:54-58)

Как видите, в Него не верили не только в Назарете, но в Его собственном доме, в Его семье.

И потому неудивительно, что когда мать Его и братья, полагая что «Он не в себе», пришли к Нему, чтобы уговорить бросить свой труд, оствить волю Отца, и вернуться домой:

«Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь»
(Матфея 12:46-50)

После чего она упала в обморок.

Из всего сказанного видно, что Его мать и братья не выполняли волю Отца в то время. Действительно Мария уверовала только после воскресения Господа... Она, как и большинство евреев, ожидала совсем друго Мессию, такого который воссядет на троне Давида и «железным жезлом сокрушит язычников». Она просто не могла понять Его духовною миссию, Его отказ от участия в патриотическом движении зелотов, то что Он не избрал в свои апостолы никого из родных братьев и так далее...

Василий Евгеньевич Никитин   02.10.2025 20:12   Заявить о нарушении
Теперь о Л.Н.Толстом. Будучи морализатором и гуманистом он увидел у учениях Иисуса именно это. Он сумел распознать доброго, святого человека и пророка. Это так. Но Иисус больше этого. Он есть не только Сын Человеческий (человек), но и Сын Божий, то есть Бог. Он сам говорит об этом, но я знаю это не по записям Писаний. Я знаю Его как Бога в своей собственной душе. Когда я в первый раз читал об Иисусе, Он был вместе со мной и духом Своим подтверждал и раскрывал и более того, чем написано. Так что я лично знаю знаю Иисуса как Бога и хорошо представляю себе Его как человека, ибо Он Сам раскрывает мне это. Потому вызывает сожаление, что Толстой не постиг эту истину. Поэтому, он не может поверить и в так называемые чудеса и в воскресение. А я знаю, что Иисус Бог и потому не вижу в этом ровным счётом ничего необычного. Неужели кто-то может полагать, что создание способно уничтожить своего Создателя? Или что Он не может по своему желанию излечить больны, вернуть зрение слепому? Что в этом такого? Даже врачи это иногда делают. Как же Богу этого не сделать? А уж воду в вино...

Но в остальном я согласен с Толстым. Павел действительно в духе своём противоположен Иисусу и именно поэтому мире его и принял и прославил. Вот, ждут христиане антихриста, чтобы его отвергнуть. А сами уже давно приняли печать зверя прямо в своё сердце, когда легко и без возражений согласились принять доктрину кровавого искупления от Павла. Вот так лукавый ловко обманул их, да и Павла скорее всего тоже. Ну на то он и луквый...

А причина в этом:

Иисус:
«истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матфея 18:3)

Павел:
«когда я был ребенком, я и говорил как ребенок, я и мыслил по-детски и рассуждал по-детски. Но когда я стал взрослым, то оставил все детское позади»(1 Коринфянам 13:11

Этим всё сказано...

Василий Евгеньевич Никитин   02.10.2025 20:28   Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич, спасибо за Ваши ответы! Фразу Иисуса Христа «если не будете как дети» следует понимать, как «дети Бога» и тогда всё станет просто и понятно. Успехов Вам в познании Бога и Его промысла о нас. С уважением,

Илья Ксенин   03.10.2025 04:22   Заявить о нарушении
Илья, мы не должны стать КАК дети Богу и Бог не КАК отец. Мы ЯВЛЯЕМСЯ детьми Бога и Он ЯВЛЯЕТСЯ нашим Отцом. Эта истина, это основа Благой Вести и в это следует верить превыше всего. Здесь же Иисус говорит о другом, о том, что верующий должен верить КАК ребенок, то есть всем сердцем, искренне и доверчиво. Не так, КАК взрослый человек — прагматично, условно и под контролем своей воли и своего смертного разума. Этим живая и подлинная вера отличается от мертвой и номинальной, догматической и символической. Только живая вера КАК у малого ребенка является спасительной, действенной и приносит добрые плоды. Невозможно войти в Царство Небесное без такой детской веры. Тот, кто изжил в себе все детское и стал жестокосердным прагматиком и циником, расчетливым лицемером, никогда этого не сможет сделать.

Василий Евгеньевич Никитин   03.10.2025 07:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Василий Евгеньевич, за этот ответ.

Илья Ксенин   03.10.2025 15:20   Заявить о нарушении
Уважаемый Василий Евгеньевич! Совесть подсказывает, что необходимо продолжить диалог о наших разногласиях. Эти разногласия являются краеугольным камнем в учении Иисуса Христа и в наших с Вами отношениях. В своих произведениях Вы доказываете, что мы с Вами – дети Бога. И Вы и Я. Да, с некоторого момента моей жизни, я признал себя не рабом, а сыном Бога. Более, не просто сыном, а возлюбленным сыном Бога. В моём главном рассказе «История любви: от первой до главной» перечислены свидетельства особого внимания Бога ко мне. Моя миссия в этой жизни – спасение Человека и Человечества. В том числе и Вас и тех, кто вокруг нас. Вы настаиваете на том, что фраза в евангелие от Матфея «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» сказана Иисусом Христом. И доказываете это тем, что Вы общались непосредственно с духом Иисуса Христа. В том же евангелие от Матфея можно прочитать: «24.45 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят». Скорее всего, Вы общались именно с таким духом, который выдал себя за Христа. Читаем далее это же евангелие , главу26:52: «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». И как Иисус мог сказать слова, содержащие совершенно противоположный смысл: «Я пришёл принести не мир , но меч»? И так, с моей стороны есть три аргумента, показывающие и доказывающие, что фраза «О мече» противоречит другим местам учения Иисуса Христа: 1) Основной заповеди всего евангелие: «Возлюби Господа Бога твоего всею крепостью своей, всем помышлением твоим, и ближнего своего, как самого себя»; 2) «взявшие меч, мечом и погибнут» и 3) « многие придут под именем моим и многих прельстят».И эта фраза несет совершенное зло, разрушая семьи и государства. Разве это угодно Богу? И как мы, родные дети Бога, можем поддерживать распространение этого зла?

Илья Ксенин   08.10.2025 04:24   Заявить о нарушении
Илья, я знаю истинность этого утверждения на СВОМ ЛИЧНОМ ОПЫТЕ. Опыт есть высший аргумент во всяком споре. Что касается противоречий, то их нет, если понимать контекст сказанного. Многие сложности именно из-за этого, когда слова Господа понимаются неверно: либо напрямую, там, где иносказание, либо, наооборот как метафора, когда сказано прямо. Вот для того и излит на всякую плоть Дух Истины, чтобы помогать найти, различить, оделить и понять истину в жизни и учении Сына Человеческого.

Теперь подробнее по цитатам Иисуса.

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его»

Уже подробно объяснял выше. Кратко повторю, здесь Иисус говорит о неизбежной ДУХОВНОЙ войне между добром и злом, когда тот, кто предан Богу сталкивается с мятежниками и предателями. Эта война идет повсеместно: и в семьях, и в обществе и даже на страницах этого сайта. Я с этим сталкиваюсь постоянно. Сотни людей, даже те, кто называет себя верующими, воюют со мной из-за того, что я рассказываю про свет Божий и прославляю нашего Отца и Господа.

«Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» Посмотрите в какой момент и кому это говорит Учитель. Не теряйте контекст. Это относится к моменту, когда Петр и несколько других апостолов пытаются защитить Учителя в бою и выхватывают припрятанные под хитонами мечи, чтобы вступить в схватку с римскими стражниками и представителями синедриона, пришедших для ареста Сына Человеческого. И означает это повеление только одно: Господь не желает, чтобы Его (и Истину вообще) защищали или насаждали мечом (силой оружия), а также Он утверждает, что тот, кто делает это сам погибнет от ответного насилия. Также Господь желал сохранить в живых своих апостолов и уберечь из от ареста, чтобы они несли Благую весть далее по всей земле. Эта заповедь относится не только к действиям Петра, но и к тому, что в будущем делали крестоносцы и прочие миссионеры христианства, насаждавшие свою религию через насилие, мечом. Это зло. А то, что насилие порождает ответное насилие (спираль эскалации) Вы можете видеть в современных новостях. Тут нечего доказывать, живем среди этого. Сами видите.

Поэтому нужно понимать разницу между духовной войной и войной физической. Нет никаких противоречий. В учении Иисуса нет изъянов, случаются только что Его слова часто толкуют неправильно. У меня есть толкование притчи Иисуса о неверном управляющем. Она считается самой сложной и странной и богословские толкования, какие Вы найдете в сети очень неудачны. Однако, эта притча проста и полезна, если не делать нескольких ошибок. Почитайте у меня в разделе Притчи Иисуса. Очень красноречивый пример важности правильного понимания слов Учителя.
Ещё одна Ваша цитата:

«Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят»

Илья, Вы невнимательны здесь. Тут же однозначно сказано, что многие ПРИДУТ. Здесь идет речь о людях, выдающих себя за Христа, то есть лже-христов и лже-пророков. Не о духе, а о плоти. И такие были, множество. В течении тридцати лет после Воскресения Учителя появилось множество сумасшедших и самозванцев, кто будоражил народ, утверждая, что именно он и есть вернувшийся Христос, Мессия. Дошло до того, что Рим устал от этого бесконечного брожения и прислал войска чтобы сравнять Иерусалим с землей и всё было разрушено, непокорный народ рассеян, а цвет еврейской нации погибал на крестах вокруг пепелища города. Это уже случилось. Да и после этого и в наше время то и дело появляются лже-христы и кого-то соблазняют своим внешним благообразием, харизмой или религиозной софистикой.

Даже основатель христианства, Павел, которого Иисус не избирал апостолом, близко подошел к этому соблазну, когда заявлял:
«и уже не я живу — Христос живет во мне» (Послание в Галатию 2:20)

Вот о чем идет речь.

Василий Евгеньевич Никитин   08.10.2025 07:28   Заявить о нарушении
Так совпало, что на стихи.ру идет параллельная дискуссия о совести. Эта самая верхняя рецензия под «Откровением Небесного Отца». Рекомендую заглянуть, но суть сказанного мною о совести скопирую и здесь:

Хотя часто считается обратное, но совесть и Дух Божий в человеке не одно и то же. Совесть есть морально-нравственные устои индивидуума в социуме и относиться к психологии личности. Она не нуждается в религиозных убеждениях и духовном опыте, она относительна, условна и различается от эпохи к эпохе, от нации к нации. Это не голос Бога. Тогда как Дух Отца действует совершенно независимо от совести человека и Его советы всегда единообразны (подобны) в своём совершенстве независимо от времени, расы и географии. Совесть как правило негативна, предсказуема и обусловлена средой, она, как известно, чаще всего грызет, мучает, ноет и так далее. Голос Бога независим от окружения, непредсказуем, позитивен, никогда не грызет и не мучает, но скорее направляет, вдохновляет и одухотворяет человека. Иногда предупреждает, но с любовью. Слушая совесть избавляются от психологического дискомфорта. Слушая Дух Божий наполняются высшей радостью и блаженством.

Приведу два примера. Сначала из моего личного опыта. Когда переехал в новый для меня регион, заметил, что соседи срывают фрукты, свисающие из-за забора в чужом саду. Сначала это были дети, потом взрослые и даже старики. Они делали это открыто и беззастенчиво, хоть при хозяине, повсюду и совершенно без зазрения совести. А я так не могу делать, вот совесть не позволяет. Воровство как-бы, нельзя брать чужое... А они все как один могут и совесть им ничего не говорит. Хотя она у них точно есть. А всё потому, что я был воспитан в другом месте и совесть у меня отличается от их совести. Я начал размышлять об этом и понял, что они то поступают правильнее, чем я. Так, как учит Писание, и Господь не остановил своих апостолов срывать и кушать чужое зерно вдоль дороги, проходящей через нивы. Правда это было в субботу и фарисеи всё равно обвинили их, но не в воровстве, а в нарушении субботы. А воровством это никто не считал. Ни по совести, ни по закону. Так что это скорее моя совесть неправильно настроена, а они правы — бери и ешь, если голоден, чего тут спрашивать и церемониться. Понимаю разумом это, но совесть всё равно против. И это не голос Бога, конечно же. Он ничего не говорит по таким мелким вопросам, недуховным вопросам. И, как видите, совесть у людей весьма различается и зависит от общества, среды воспитания.

Вы можете сказать, что все это мелочи. Ну тогда более весомый пример. Среди некоторых отсталых племен распространенно поверье, что съедая врага обретаешь его силу. Но дикарь не претендует на логику и считает, что и поедая своих соплеменников оказываешь им честь. Всё это у них очень по совести, и не сомневайтесь в том, что поедая мертвецов никаких угрызаний они не испытывают. Может показаться, что у них и вовсе нет совести. Но это не так. Те же дикари верят, что душа находится в человеческой тени и потому наступать на тень своих товарищей и топтать их душу нельзя. Совесть замучает. Вот такие настройки совести у них. Совсем другие. А внутренний Дух Отца, голос Бога учит и дикаря и мудреца одному и тому-же — любви. И кто знает, может зачастую отсталого дикаря легче этому научить, чем ученого теолога. Совесть же любви не учит, она блюдет привычные нравственные устои общества, такие, какие они есть.

Можно было бы привести множество других примеров, но я думаю этого достаточно для иллюстрации различия между человеческой совестью и волей Бога.

Василий Евгеньевич Никитин   08.10.2025 07:45   Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич! Не согласен с Вашим примитивным представлением о совести человека. Иисус Христос сказал «Царство Божие внутри вас есть». Мы ищем Бога во вне, а Он нас ждет внутри нас. Святитель Григорий Великий говорит о том, что Небеса, в которых пребывает Господь, в действительности, это – человеческое сердце, или по другому- его совесть. Надо жить по совести всем людям. Это и будет царство небесное. Потому, что совесть – это частица Бога, данная человеку самим Богом.

Илья Ксенин   09.10.2025 16:10   Заявить о нарушении
Илья, как раз у Вас примитивное, то есть упрощенное представление. Вы не разделяете человеческую совесть от Духа Божьего. А это совершенно разные вещи. Совесть есть у всех людей в той или иной форме, и это доказывает опыт. А Дух Божий не у всех, а только тех, кто готов его принять и не отверг его водительство. Совесть слышат все, а голос Духа Божьего только те, кто верит и желает слушать. Мне огорчает Ваше упорство в стремлении сохранить свои упрощенные представления. Эта путаница будет мешать Вам отделить голос Бога от собственных нравственных установок совести. Иисус не учил ничему о совести, это не относиться к религии. Это область психологии, физиологии. Но я не буду больше разъяснять эту тему. Сказано достаточно. Не примите Вы, другие найдут пользу в этом. Все равно не зря написано.

Василий Евгеньевич Никитин   09.10.2025 16:23   Заявить о нарушении
Вы еще добавили новый термин — сердце. И вновь прировняли совесть, Дух Отца и сердце. Это три совершенно разных вещи. О совести и частице Бога в человеке я уже говорил, а про сердце еще нет. Сердце есть то место в личности человека, где происходит ценностный выбор, то есть сердце есть арена духовно-нравственного выбора. Говоря простым языком в сердце человеческом определяется склонность к добру или злу, красоте или уродству, истине или лжи. Совесть в этом не участвует, так как это не поступок и не слова и даже не мысль, а именно тяготение сердце и совесть это не анализирует, это вне её компетенции. А вот частица Бога в человеке — Дух Божий знает о сердце все и делает все божественно возможное, не противоречащее свободной воле своего подопечного, чтобы он все же склонился в своем сердце к добру и любви. А от сердца уже все дальнейшее — и мысли и слова и поступки. Да и совесть тоже от выбора сердца зависит.

Илья, нельзя сводить комплексную, сложную организацию человека к одному понятию совести.

Василий Евгеньевич Никитин   09.10.2025 16:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Василий Евгеньевич! Ваше представление о Совести Человека считаю неправильным. Вы отделяете совесть человека от Божественного. Совесть – это дар Божий. Слово «совесть», в том понимании, в котором используем его мы, имеется только у славянских народов. В английском языке существует слово « conscience», которое переводится как «совесть». Однако в их понимании оно означает «сознание». Во многих языках слово «совесть» означает некую часть сознания человека, которая обязывает людей относиться к другим людям хорошо, чтобы и они сделали тебе хорошо. Для нас Совесть – это не часть сознания, а часть души человека, даруемая Богом. Совесть – это совместная Весть Души Человека и его Отца – Бога. Бог даёт Чистой душе свою частицу. И эта частица Бога обеспечивает онлайн связь чистой Души с Богом. Эта постоянная гармоничная взаимосвязь и называется Совестью. Жить по Совести – это единственный путь спасения Человека и Человечества. Спасибо Вам за предоставленную возможность высказать это откровение нашим читателям. С уважением,

Илья Ксенин   10.10.2025 17:42   Заявить о нарушении
Ну английский язык ущербен в выражении духовных, чувственных и вообще нематериальный понятий, и отсутствие там точного аналога слова совесть ничего не доказывает, кроме того, что английский более пригоден для деловой, научной и технической деятельности. Не в этом предмет дискуссии.

Однако, Илья, про совесть много чего говорили и неверующие коммунисты, даже воинствующие безбожники. Посмотрите фильмы тех годов. Они декларировали и пропагандировали «жизнь по совести». Неужели Вы полагаете, что и они учили слушать ту совесть в Вашем понимании, которая есть голос Бога? Разве и Вы не видите разницы между учением Иисуса и идеологией коммунизма? Вы не заметили, что Иисус ничему не учил о совести? На иврите (и видимо, на древне-арамейском тоже) есть слово совесть (мацпун: מַצְפוּן), но Господь не использовал его в учениях. Во всех четырех Евангелие нет НИ ОДНОГО упоминания слова совесть и тем более нет этого слова в прямой речи Господа. Тогда чему Вы учите? Какое отношение это имеет к учению Иисуса? Или Вы что-то другое имеете в виду?

Вы также не вполне понимаете смысла этого слова. Вот справка:

Этимология. В русском языке XI—XVII веков известно слово «съвѣсть» со значениями «совесть, разумение, понимание, знание, согласие, указание, чистота». В таком виде оно появляется в словаре Берынды 1627 года, форма «совѣсть» зафиксирована с 1704 года.

Современное определение. Совесть — психический (когнитивный) процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

Как видите, и так это понимают неверующие, это не имеет никакого отношения к частице Духа Отца. Верующий человек должен знать, что кроме совести у него есть также настоящая частица Бога, которая в нем обитает и наставляет его на путь истинный. Не грызет как совесть, а с любовью направляет.

Василий Евгеньевич Никитин   10.10.2025 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.