02. Всё началось с фотографии

Глава 2.
Всё началось с фотографии – детской фотографии

Поскольку история пишется практически в режиме онлайн, нужно t на адаптацию, и я постараюсь адаптироваться или лучше буду прилагать усилия.

Итак, я довольно часто обращалась к теме, которую носит Глава 2, потому что меня интересовало, а куда делась эта девочка с такой классной улыбкой, беспорядком на голове, с однозначным чувством уверенности в глазках, ведь на фотографии – я.
Почему я не похожа на девочку с фотографии, которую можно было поставить на стул в Кремлёвском Дворце Съездов, и она в лёгкую наизусть прочитала бы кучу стихотворений на память, а если бы забыла, то никаких слёз – очаровательная улыбка и она уже читает следующее стихотворение, но это со слов родителей, которые рассказывали, как я читала стихи в их заводском клубе на тысячу человек.
У меня же провал в воспоминаниях, и, здравствуй, стопроцентный интроверт, какие уж тут стихи, только если шёпотом в тёмной комнате.

---

В дальнейшем детская фотография перекочевала в обложку паспорта, и когда её видела, в моей голове ничего не щёлкало, я ничего не вспоминала.
И тем не менее ответы следует искать в детстве, ну а самостоятельно или с помощью работы психологов, каждый решает сам.

Про мой самостоятельный поиск расскажу в следующей Главе, когда для того, чтобы найти себя, мне понадобилось постепенно, шаг за шагом возвращаться обратно, но я точно уверена в том, что лучше себя, никто другой тебя не знает и не узнает.
Потом я намеренно избегала таких крючков, как родители когда-то накричали, что-то запретили, которые раздуваются до размеров строительных крюков, на которые цепляются тонны груза.

Я вообще исхожу из позитивной психологии, и в моём случае все хотели для меня только хорошего, просто сложно было представить, сложно было допустить мысль, что расфокусировка\неуёмная любознательность – это хорошо, что такую волшебную таблетку или талант при рождении мне выдали.

---

А когда у меня получилось раскрутить свою историю в обратную сторону, попутно вспомнила, что своему сыну с лёгкостью разрешила попробовать себя в разных занятиях: английский, сочинения, рисование, хоккей, карате, математика, робототехника, большой теннис, плавание, шахматы, а остановился он на велоспорте.
И к учёбе в школе у меня было только одно требование – предметы, которые интересны, должны быть на четыре-пять, остальные – на три, но при каждодневных тренировках тройка стала постоянной оценкой.

И даже тут я не задалась вопросом, а почему с лёгкостью поддерживаю сына, когда он меняет занятия, потому что для меня это был его поиск своего направления.
Сейчас всё это происходит гораздо проще через проведение профориентационных мероприятий.

---

Ещё интереснее, что я не только вспомнила, но и поняла, что талант перешёл ко мне от бабушки Клавдии Ильиничне, которая вышла на пенсию в сорок пять, потому что трудилась на вредном производстве, и после выхода перепробовала с десяток занятий и обучилась разным новым навыкам.
И может быть стишок 1934 года Агнии Барто «Болтунья» о девочке Лиде, у которой много интересов: драмкружок, кружок по фото, хор, рисование, немецкий, мечта стать лётчицей, плюс она староста в классе, – который бабушка часто читала мне, был не только про меня, но и про неё саму.
Бабушке чуть позже посвящу отдельную Главу, и так постоянно сбиваюсь и перескакиваю, потому что вот сейчас написала про бабушку и поняла, что обучение на новом направлении в психологии – фототерапия, помогло мне начать видеть и читать фотографии.
Вообще стала по-другому смотреть на старые фотографии, пробую читать их как книгу.

Ну, а пока, хочу обратиться к родителям, внимательно слушать и слышать, слышать и слушать своих детей.
Всё-таки воспитание – сложная родительская работа...

---

Постскриптум.

Шаг 1. Надо было завести тетрадь.

Шаг 2. Есть царское предложение от волшебной Щуки исполнить желание, которое можно записать первым пунктом в тетрадь.
Волшебную Щуку увидела на выставке «Жили-Были: школа русской сказки».
Идея понравилась, поэтому позаимствовала задание про желание у Щуки.

Шаг 3.
Найти любимую детскую фотографию, и найти любимую фотографию вы сегодня.
Нет любимой фотографии сегодня, можно наделать селфи до момента, пока не понравится.
Нет любимой детской – сложнее, но выход есть.
В Главе 1 я рассказала про три варианта решения: положительное\плюс, отрицательное\минус и середина плюс\минус, – поэтому в диапазоне к плюсу подбираем детскую фотографию.

Шаг 4.
Следует положить две фотографии рядом – детскую и сейчас, и под фотографиями написать:
что нравится, что не нравится,
что было, что стало,
что есть, чего нет,
что лучше, что хуже,
в чём сходство, в чём различие,
чтобы взяли себе, что не нужно.

О себе, если коротко, так напишу:

Ира в детстве – девочка с классной улыбкой, беспорядком на голове, без бантиков и длинных волос, с однозначным чувством уверенности в глазках, любимое красное платье (вспомнила его, у него был красный верх и синяя юбочка), сидеть спокойно на стульчике явно было сложно, потому что одна рука под столом, надеюсь, к стульчику не привязали, вторая рука вообще где-то за кадром, видимо фотографу надо было снимать быстро, пока на секунду затихла.

Ира сейчас – мне нравится эта фотография, тут я уже соединилась с детской фотографией, поэтому мне неважно, что и шапка не ровно, что нос большой. Я продолжаю не воспринимать звук своего голоса, музыкального слуха, как не было, так и нет, но теперь меня это не задевает, не напрягает, я перестала обращать внимание.
До самодостаточности ещё далеко, потому что защитный слой в процессе формирования, и я мысленно подзависаю, и требуется время, чтобы отвиснуть. В этом отлично помогают впечатления – ты зависла, они тебе пинок влепили, и вот ты уже снова с рабочей головой.

---

Всем, кто займётся работой с фотографиями, желаю просто поразмышлять, просто проанализировать, просто подумать.
В размышлениях рекомендую исходить из позитива и любви, не оставлять минусы в воздухе, а переводить их в плюс.

Мне попалась идея, которая понравилась и заинтересовала.
Суть идеи в том, что Вселенная\природа\животный мир\атмосфера\земля имеют знак плюса.
Человек\все изобретения рук человеческих имеют знак минуса, поэтому во всём человеку надо исходить из плюса, из положительного, из позитивного...

---

Продолжение следует...


Рецензии