2003-04-14 Александр Тагаев на Интервью Алексу По
https://russolit.ru/books/download/item/4352/
https://disk.yandex.ru/i/Fs8ohUc4YEqGsQ
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/orlk/
----------------------------------------
Рецензия на «Интервью Алексу По» (Виталий Иванов)
http://proza.ru/2002/10/14-88
И вот я здесь...
Вообще, всегда мне интересно читать подобные вещи. Начинаешь прикидывать как бы ты ответил на тот или иной вопрос. Вот например у меня, конечно, были бы во многом другие ответы. Насчёт личной жизни и творческих успехов, здесь даже сопоставить нечего, всё совершенно по другому.
Насчёт продуктивности. Я стараюсь, в отличие от тебя, на разных сайтах не дублироваться, за исключением нескольких произведений. Не знаю, кто из нас более прав в этом вопросе, время покажет. Писать новых стихов не могу бросить, наверное, я здесь более графоман. Потрясающие мучения приносит невозможность писать стихи всегда, когда приходит что то интересное на ум, но это и как то фильтрует многое. То есть, сочинительство - это жизненная необходимость. Без этого я впадаю в глубокую депрессию. Хотя это может стать профессией в будущем. Понравилась фраза: «Совершенно - то что движется к совершенству». Насчёт сумасшествия в приципе согласен, но моя мысль ранее часто менялась в этом вопросе. Конечно много в современной литературе и сумасшедших, и наркоманов, но их много не только здесь.
Не совсем согласен с утверждением насчёт нагромождения образов. Я думаю, что это тоже интересно, когда поэт старается в стихе выразить как можно более сложные образы. Этим он передаёт и сложность современного мира. Но в своём творчестве я не часто это делаю, поскольку вот здесь можно действительно прийти к сумасшедшим стихам. У Шершеневича, кстати, ещё не самые сложные образы и они довольно интересны. Согласен, что некого поставить в один ряд с классиками, но большое видится на расстоянии и кто знает, что будет лет через сто. У меня, всё таки, самый любимый - Хлебников. Насчёт работы на разных сайтах - сейчас стараюсь это сделать на как можно большем числе сайтов. Но уже необходим выбор и сосредоточение на каком то одном. Наверно это будет литсовет. Хотя и на прозе наверно буду часто и в самиздате. Наверно, в конце концов, эти все сайты сосредоточатся на одном сервере, хотелось бы в это верить.
С уважением.
Александр Тагаев 14.04.2003 15:30 •
----------------------
Спасибо, Александр, за заинтересованное прочтение большой вещи. Это - по горячим следам. :)
А по существу вопросов – надо подумать. Ты, как всегда, поднимаешь интересные темы.
С уважением,
Виталий Иванов 14.04.2003 16:45
----------------------
Да, я выставляю одни и те же стихи на разных сайтах. Но не одновременно, как правило, и стараюсь организовывать их в разные циклы. Есть люди, которые посещают только один сайт и, соответственно, до них можно только там достучаться. Не знаешь заранее – где. :)
Слова «графоман» и «профессионал» не люблю. Мне кажется, ими пользуются не любители настоящей Поэзии, не творцы, а только лишь те, кто считает, что вдохновения и озарения не существует, а есть писатели - одна из профессий, которой надо учиться в лит. институте. Или можно купить диплом, членство в СП и т.д. Тогда ты – «профессионал», иначе же – «графоман».
Да, стихи невозможно писать всегда. Это главная трагедия жизни. К сожалению, с возрастом пишется меньше. Или – не то, что в юности. Не знаю пока… Может быть, и комментарии к текстам – творчество тоже? Видимо, это выяснится позднее. Занятие, впрочем, тоже не безынтересное.
Рассредоточиваться очень трудно, конечно… Но стоит ведь залезть на какой-нибудь сайт, потом уйти с него невозможно. Не получается. Действительно, Интернет занимает почти все свободное время. Которого – нет :)
Александр. Если хочешь что-нибудь почитать, вот для начала. Знаю, ты любишь работать по ссылкам :)
«Из жизни жучков»
http://proza.ru/2001/06/04-43
«Мертвяки и творцы»
http://proza.ru/2002/11/18-38
«Слово – божественно!»
http://proza.ru/2002/07/09-47
«На грани безумия»
http://proza.ru/2002/11/15-51
С уважением,
Виталий Иванов 15.04.2003 13:57
----------------------
По ссылкам уже сходил и теперь начинаю писать что то по этому поводу.
Насчёт деления графоман-профессионал интернет очень демократичен. С сайтов надо уходить, время от времени, чтобы проанализировать со стороны всё происходившее там и конечно этим освобождать время для других сайтов. Я, например, надолго ушёл со стихиры, и на меньший срок с термитника, но ещё возвращусь туда.
Я с самого начала моего пребывания в интернете придерживаюсь мнения, что комментарии - это тоже произведения, но с другим числом измерений. Вот взять хотя бы того же Шершеневича, ведь всё равно как то после прочитанного у тебя, моё мнение хоть немного изменилось. Это даже не учитывая другой моей концепции, что всё во вселенной - произведения.
С уважением.
Александр Тагаев 16.04.2003 18:38
----------------------
Значит, я как-то влияю на Александра Тагаева?.. Приятно.
Процесс этот, безусловно, взаимный! :) Услышал от тебя много вещей исключительно любопытных и неожиданных.
Дело, конечно, не в похвалах, а в качественном расширении сознания, которое – настоящая ценность.
С уважением,
Виталий Иванов 17.04.2003 15:46
----------------------
Попытаюсь сказать серьёзно в чём твоё влияние на меня проявляется именно сейчас:
Ну так вот... всё таки, как поэты мы очень непохожи друг на друга в целом, но есть области творчества, где мы соприкасаемся самым непосредственным образом. Так вот на самом деле помимо какого то очень уж радикального экспериментаторства, всегда кто то обращал (или пытался обратить) мой взор на русскую классическую лирику. Но конечно это пока что мало проявлялось в моём творчестве. А если бы никто не обращал мой взор туда, то это вообще никак бы не проявлялось. Но конечно мне ближе тот у кого помимо такого классического начала есть и что то экспериментальное.
А ещё плюс к этому и моё давнее увлечение философией.
С уважением.
Александр Тагаев 18.04.2003 19:48
----------------------
Все верно. Многомерное соприкасание граней – в абсурде, поэзии, философии. Через эти грани иногда что-то просачивается :)
Виталий Иванов 21.04.2003 16:44
----------------------
Свидетельство о публикации №225031201886