Минизарисовки 7
МИНИЗАРИСОВКИ 7
Я уже говорила, что вести детям экскурсию довольно сложно, но очень интересно. И вот мне попался очень интересный случай. Я бы даже сказала очень сложный случай. Почему? Потому что на экскурсию пришли три мамы с дочками. Девочкам было четыре - пять годика. То есть, три девочки в техническом музее. А девочки, как выяснилось позже будущие балерины оочень Большого театра. Довольно интересная компания и мне надо было со скоростью звука изменить всё моё сознание для того чтобы умудриться рассказать им про технические экспонаты.
Как рассказать маленькому ребёнку что такое магнит? Конечно же рассказать о нём в форме сказки. Я немного умею сочинять сказки, но в этот день мне пришлось их сочинять на ходу, т.к. времени на обдумывание не было.
Вы не поверите, как быстро мой мозг переключился на подобное творчество. И творчество превратилось в сказкотворчество. Мне пришлось по ходу экскурсии сочинить невероятное количество сказок, чтобы рассказать о катушке Тесла, о магнитах, о коротком замыкании и у меня вдруг появились злодеи и волшебники, сказки про дружбу и про нежелание дружить. Вот так дети порой стимулируют нас на создание чего-то нового и необычного. И я предлагаю вам познакомиться с получившимися сказками.
СКАЗКА ПРО МАГНИТ
Жил на свете Волшебник и звали его Магнит. Был он крепкий, коренастый. Силы было в нём немерено, да только вся внутри пряталась. И была у него власть над металлами. Совершал он с ними разные чудеса. Пришли к нему однажды гаечки зарёванные и заплаканные.
- Почему вы плачете? – спросил их волшебник.
- Мы хотим дружить, а у нас ничего не получается – всхлипывая ответили ему гаечки.
- Но вы же всегда рядом друг с другом – удивился Магнит - значит дружите.
- Нет – продолжали шмыгать носом ответили гаечки. - Так мы можем потеряться, а мы не хотим теряться. Мы хотим крепко дружить. Помоги нам дедушка Магнит.
Посмотрел на них дедушка Магнит лаского и сказал:
- Ну хорошо, не плачьте, я помогу вам.
Взялся он своей крепкой рукой за ручку одной гаечки и попросил её другой рукой взять свою подружку. И крепко так держит словно силач какой. И гаечки не могут друг от друга отойти, хоть и стараются сильно. Сразу повеселели подружки, заулыбались, любо дорого смотреть.
Но стоило дедушке Магниту отпустить её руку, как и силы у неё пропали и разжались ручки гаечек. И опять они только рядышком стоят. И стоят они, и смотрят на дедушку магнита, а у самих слёзы на глаза наворачиваются.
Ох не любил слёз дедушка Магнит и решил прекратить это мокрое дело. Говорит он им:
- Не волнуйтесь, поделюсь я с вами своей силой. Дам вам подарочек - брошки. Повесить их надобно на платьица и будете вы всегда вместе. Они вам помогут.
Достал брошки из своего большого кармана и отдал гаечкам. Брошки были красивыми, в форме цветочков. Одна была в форме василька, а другая в форме ромашки. Гаечки обрадовались, прикололи брошки на платьица и с тех пор всегда были вместе и никогда не терялись.
ПРЫГАЮЩИЕ ГАЕЧКИ
Пришли как-то гаечки к дедушке Магниту в гости, а у него брат гостит, такой же как он, точь-в-точь. Сидят они чай попивают, да чашками играют. Одну руку протянут чашка от них убегает, другую руку протянут она к ним сама бежит. Смотрят гаечки на игры дедушек и диву даются.
- А хотите мы вас прыгать научим – неожиданно спрашивает один дедушка гаечек.
- Хотим - отвечают гаечки.
Встали дедушки Магниты друг напротив друга и предлагают гаечкам через их руки перепрыгнуть, а сами друг на друга хитро так посматривают, веселится собираются. А гаечки ни о чём не догадываются. Разбежалась одна гаечка, прыгнула, да не смогла перепрыгнуть, приземлилась аккурат на протянутые руки Магнитов, чтобы были разными.
- Ой - воскликнула гаечка - так нечестно.
- Вы обещали, что научите прыгать. А вы! - чуть не плачет.
А магниты улыбаются по-доброму и предлагают ей опять прыгнуть.
- А не обманите? - недоверчиво спросила гаечка. - Не обманем - хором ответили дедушки.
- Хорошо - сказала гаечка и пошла разбегаться. Разбежалась со всей силы и только подумала, что опять приземлится на руки дедушек как в первый раз, да только полетела дальше с ещё большей силой.
- Аааа - от неожиданности закричала гаечка, а потом от радости весело засмеялась.
И так ей понравилось прыгать, что на её радостные крики прибежали другие гаечки и началось веселье. Так гаечки научились прыгать.
СКАЗКА ПРО МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК
Жила на свете наука, которую звали Математика. Очень важная наука. Наверное, самая важная наука на свете.
И вот однажды к ней пришли шарики. Шариков было много, они окружили её и сказали:
- Мы хотим создавать музыку.
Удивилась математика и спросила:
- А как же я вам помогу?
- Не знаем - сказали шарики, - но мы точно знаем, что ты можешь это сделать.
Наука Математика очень внимательно на них посмотрела, немножко подумала и сказала:
- Возможно я вам смогу помочь.
- А как? – живо поинтересовались шарики.
- Сейчас покажу – ответила Математика и куда-то ушла. А потом вернулась с очень большим мотком веревки и сказала:
- Сейчас мы с вами будем создавать качели. Видите, над вами, находится большая пребольшая перекладина. На этой перекладине я развешу качели - и принялась привязывать веревку к перекладине.
Каждые новые качели становились длиннее предыдущей и получилось так, что первые качели были выше всех, а последние качели – ниже всех.
- Ой как здорово! - воскликнули шарики, - мы любим качаться.
Когда качели были готовы, Математика посадила в них все шарики. Они радостно болтали ножками, с интересом ожидая, что же будет дальше.
Когда шарики посмотрели друг на друга и увидели, что все они сидят на разной высоте, то удивленно посмотрели на Математику и спросили:
- Как же мы будем качаться? Мы же все на разной высоте.
- Конечно на разной – ответила Математика. - Но именно так можно создать музыку. Вспоминайте нотную тетрадь и как в ней расположены ноты?
Шарики немного призадумались, а Математика тем временем показала им большой лист нотной тетради, в которой ноты, как птички, сидели на разных линия- проводах.
- Теперь вы тоже похожи на птичек по имени Нота - сказала им Математика.
- Ой, и правда – сказали шарики. - Смотрите, ноты все на разных перекладинах, а мы все на разных качелях.
- А теперь давайте создадим музыку – сказала Математика.
- Давайте - дружно воскликнули шарики. А что для этого нужно делать? – весело болтая ножками и слегка раскачиваясь на качелях спросили шарики.
- Каждому из вас я дам в руки молоточек – проинструктировала их Математика. - Когда вы будете подлетать к подвешенному гонгу, то этим молоточком будете ударять по нему и таким образом, ударяя последовательно друг за другом, вы услышите мелодию, созданную вашими молоточками и гонгами.
- Давайте скорее попробуем – воскликнули в нетерпении шарики. И Математика одним разом заставила все качели прийти в движение.
- Ура – закричали шарики, но Математика строго на них посмотрела и сказала, что музыка не терпит шума. Ей нужна тишина.
Шарики мигом смолкли и услышали, как в воздухе стала вырисовываться красивая мелодия.
- Ой, как интересно! – сказали одни.
- Ой, как красиво! – сказали другие. И все внимательно слушали, а Математика улыбалась и лаского смотрела на качающиеся шарики.
Так Математика и шарики создали мелодию.
Свидетельство о публикации №225031200333