Мой роман с напитком осени
И вот я сижу на веранде кафе. Веранда доживает свои последние дни в этом сезоне. Скоро ее демонтируют до следующего лета. И, может, тот столик, за которым я так уютно расположилась, стул, который я сейчас грею – сами понимаете чем, плед, который на меня заботливо накинул официант, и который согревает меня – может быть, они будут хранить в своих воспоминаниях этот осенний день, проведенный со мной.
Там, в сером, холодном, продуваемом сквозняками, помещении склада, куда их перенесут на зиму, им будет вспоминаться яркая россыпь разноцветных листьев под нашими – моими и их – стола и стула – ногами, легкий ветер, теребящий мои волосы, бахрому пледа, салфетки в непритязательной вазочке, мягкое прикосновение солнечных лучей – к каждому из нас. Кто-нибудь доказал, что у вещей нет памяти? Никто. Значит, исходим из обратного. Память есть, и они будут помнить этот наш день. Они – стол, стул, плед – словно моя компания, мои друзья, с которыми я не стесняюсь быть собой и не стесняюсь своей любви. Так кто же он, герой моего романа?
Сначала Он врывается своим огненно-желто-оранжевым цветом. Нет, не просто цветом – светом! Он заполняет этим светом всю поверхность стола. Этот свето-цвет сливается с цветом моего пледа, с желто-оранжевым ковром под ногами. И это придает еще большей общности и какой-то интимности нашей компании. Руки нежно обхватывают чашку, и она отвечает теплом и невероятным ароматом. Букет запахов, каждый из которых почти неуловим. Но, соединившись, они образуют тончайшую гармонию. Дуновение ветра меняет интенсивность этого аромата, словно относя его в сторону, и тогда он едва угадывается. А я, боясь его исчезновения, напрягаю все обонятельные рецепторы – только удержать, не дать раствориться в осеннем воздухе.
Я склоняюсь ниже – над самой чашкой и вдыхаю, вдыхаю, вдыхаю. Очень осторожно – нет, не опасаясь обжечься, а просто из возвышенного чувства зарождающегося романа, касаюсь Его губами. И Он отвечает изысканным вкусом облепихи, имбиря, мяты и грейпфрута. Ярко-желтые ягоды облепихи и ломтики красного грейпфрута с их самыми отчетливыми нотками вкуса – как предъявление осенью своих прав; одинокий зеленый листочек мяты – как слабое воспоминание о лете, которое ведь только начиналось, только обещало быть долгим; непритязательные с виду кусочки имбиря – с яркой остринкой разливающегося по горлу тепла – как напоминание о том, что и зима не за горами.
Мы общаемся глотками – с каждым глотком я узнаю все больше о Нем, о воспоминаниях и обещаниях, таящихся в Его вкусе, цвете и запахе, и с каждым глотком наполняюсь благодарностью за этот день и за этот неожиданный роман.
Свидетельство о публикации №225031200051