Чисто конъюнктурное. О ИИ!

Любим мы, люди-человеки  поговорить о том, в чём ни ухом ни рылом, как говорится.
Хотел поперечислять темы популярных разговоров, да что то передумал. Каждый день они меняются и каждый день каждый считает своим долгом и свои три копейки "на тему" вставить.

Вот и я  намеревался было   поумничать, под впечатлением от прочитанных обсуждений, фантазий и прочих измышлений.  -Даже тезисы, на одну из конъюнктурных тем кое-какие набросал не так давно:

    "Про  сообщения о  отключениях э-энергии о  штрафах гаи и налоговой, личных секретарей в телефонах соседок по саду  и автоответчики организаций, которые ни на какие вопросы не отвечают, но деньги со счетов звонящих списывают с завидной скоростью хотел написать.

Нанотехнологии  ИИ  ПОЛИКЛИНИКИ КОГДА ЗАПИСЫВАЮТ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕСЯЦ   ПОСТАНОВКА ТС В ГАИ. СБЕРБАНКИ, ПОЧТА."
Тезисы  на странице "Блокнота" компа  глаза мозолят, а вдохновения всё нет и нет.
Надумал сейчас тему закрыть.

Итак! -Начну в порядке  записанного:

 -Честно говоря я понятия не имею, что есть "ИИ" Искусственный интеллект если расшифровать, а что этим "ИИ" не является? Но поговорить о том, что обсуждают в последнее время все, хочется. Что я тупее всех что-ли?

И снова " ИТАК"!

Семь лет как переехал я из одного населённого пункта в другой. Соответственно жильё продал, регистрацию поменял, связи с прежним местом жительства не имею.
 Но не хочет меня тот населённый пункт отпускать.
Периодически, -где-то раз в неделю -две, иногда реже, иногда чаще  приходят на мой телефон СМСки с предупреждениями о том, что такого то числа в такое-то время энергетики будут отключать электро снабжение.
В частном секторе это  обычное явление и раньше оно было привычно без всяких предупреждений и оповещений.
Но новые технологии внедрились и на бывшую когда то моей  улицу Садовую. Сейчас искусственный интеллект рулит в энергетике.
Он проявляет заботу о комфорте потребителей электричества.
Только почему эту заботу навязывают мне, который уже несколько лет к улице Садовой никакого отношения не имеет? Там давным давно живут другие люди. Стопроцентно уверен, что они по этому адресу зарегистрированы, платят за свет и прочие услуги от своего имени, но предупреждают о  вероятных неудобствах почему то  не их а меня?

Самое смешное, что  в организации рассылающей эти сообщения я проработал пятнадцать лет и там все знают, что я давным давно съехал из того дома. Мало того мастером бригады, отключающей электричество работает мой родственник.
Выходит никто, кроме того тупого "ИИ"понятия не имеет о том, что оповещения получает  совсем не тот, кому они нужны.  Всё сгорит в ядерном апокалипсисе а "ИИ" будет продолжать и продолжать заботиться о  людях, которым его забота совсем даже и не нужна.... Если он  конечно выживет в каком нибудь бетонном бункере конечно.

Идём дальше:  Пару лет назад  приходит мне сообщение о том, что в связи с тем, что я не заплатил штраф за превышение скорости судебный пристав такая-то  приняла решение удержать этот штраф  с моего банковского счёта.  -Извините, ребята но штрафуемый  понятия не имел, что он такой злостный неплательщик.

И опять Искусственный интеллект (теперь уже в ГАИ) послал штраф по месту регистрации (в их базах данных)  владельца транспортного средства. Я на тот момент был уже пять лет как прописан в другом городе а штрафы шлют  по прежнему месту жительства.
А потом по телевизору рассказывают как поймали нарушителя с десятками а то и сотнями неоплаченных штрафов.
А человек может быть и не знал даже, что он неплательщик?
Может он сто раз проехал где-то не заметив знак, камера сто раз зафиксировала нарушение и сто квитанций отправила "на деревню к дедушке". Журналюги пиарятся, народ возмущается наглостью нарушителя, менты отчитываются, что наконец то пресекли деятельность упёртого маньяка , а "маньяк" и понятия не имел о том, что его за каждый  проезд по улице  штрафом облагают?

Налоговая тоже беспредельничает. Продал гараж пару лет назад.
Продал и продал деньги давно потратил. И вдруг приходит уведомление о том, что  мне пеня начисляются за неуплату налога. Иду в налоговую -Говорят -доход получил -изволь заплатить налог.
 -Так я же не знал -говорю?
 -А мы не обязаны сообщать, что вы нам должны.
Сами узнавайте и сами платите. Интересно вопрос поставлен конечно. Человек сам обязан  искать кому он должен? Это вообще что-то из области "Вешайся но верёвку и мыло свои принеси."
Они бумагу на рассылку квитанций жалеют а я вешайся.
Пока суть да дело приходит угроза того что судья какой то меня вызывает для объяснений  почему не плачу налог и  стращает жесточайшими санкциями.
Получилось, что письмо отправили  когда я уже полностью рассчитался с государством. Буду надеяться, что до тормознутого интеллекта эта информация  всё таки дойдёт?

Едем дальше;
Несколько раз уже попадал на  применение новых технологий в быту:
Звонишь кому-то а тебе в ответ: "-Обожаемая Маня не может сейчас подойти к телефону. -Что ей передать?
В замешательстве начинаешь соображать  что передать обожаемой Мане?
А голос в трубке продолжает: "- Это говорит личный секретарь, Мани! По какому вопросу вы хотели бы с ней поговорить?
Пока думаешь по какому вопросу? - голос продолжает:
-Вы хотите поговорить по личному и служебному вопросу?
Наконец понимаешь, что конца этому бессмысленному общению не намечается и отключаешься.
Смотришь баланс -тридцать рублей со счёта как корова слизала.
Через какое то время, не дождавшись от "Мани" ни ответа ни привета звонишь снова.
И снова: -Здрасте, Мане некогда, я её секретарь -чего изволите..."

Сотовые операторы тоже своим "ИИ" задолбали.
Вот как узнать когда прекращается вызов и на не отвеченный звонок включается запись голосового сообщения?
Постоянно на эту ловушку попадаю.
Думаешь человек идёт к телефону, ждёшь а тебе берут и тупо включают запись голосового сообщения.
Я к примеру эти "голосовые" никогда не слушаю, потому и сам сразу отключаюсь.
А денежки то высчитывают наверное? (по правде говоря ни разу не получилось проверить?)

Про идиотские автоответчики организаций хочу ещё сказать:
Звонишь что-то выяснить.
Долго долго ждёшь ответа. Потом отвечают: -Ваш номер двести сорок пять -Ждите.  И включается музыка.
Позволив вдоволь насладиться музыкой тебя начинают изводить вопросами:
"-Если Вы хотите узнать это -нажмите цифру один.
 -Если то -нажмите два.
 -Если  сё -нажмите три.
  ..........
  .......... 
  ..........
  ..........
  ..........
  ..........
  -Если ни один из предложенных вариантов вас не устраивает нажмите -ноль и ждите ответа оператора.
Мало того  нажав какую то из предложенных цифр вы попадаете ещё на одно перечисление вариантов.
А потом могут быть и ещё и ещё...

Ждёте ответа живого (как вы надеетесь) человека.
Не факт, что дождётесь. Ваш звонок могут просто напросто сбросить.
И снова начинается тягомотина  с музыкой и нажатием на кнопки.
Но даже если вам и ответит живой человек не значит, что он не пошлёт вас... на новый опрос "ИИ"...

  -Несколько раз пытался записаться на приём в поликлинику.
Голый номер -господа.
Телефон не отвечает, госуслуги недоступны... 
Пока сам, лично в регистратуру не приедешь хрен тебе а не талончик.

В регистратуре тоже дурдом. Понаставили  терминалов  выдающих номерки очереди  к тётеньке которая говорит всем, что на ближайшую неделю, а то и месяц талонов  к врачу -нет.
Это при условии, что в этой поликлинике вообще есть врач нужной тебе специальности.

Попасть к врачу в нынешние времена сложнее чем слетать в космос  на пару с актрисой не то женой не то любовницей какого то  режиссёра?

Эта мания с терминалами вообще бесит.
В каждой  самой убогой организации этих терминалов наставили.
Сидит одна дама на приёме и принимает по талончикам..

А талончики  как дают:
Пришел на почту, получить посылку. -Тётка орёт: Талоны не берите -мы на час закрываемся.
Начал возмущаться -отвечают, что у них всего один оператор и ему тоже пить, кушать, какать надо.
А недовольные могут приходить через час, завтра, или не приходить вообще. Три раза пытался получить посылку из Авито" потом плюнул и больше не пошел. При этом за пересылку с одной улицы на другую  насчитали  пятьдесят пять рублей и переправляли целых пять дней.

Госуслуги придумали по моему тоже, чтоб над людьми поиздеваться.
Купил старенький автомобиль. Как-то случайно получилось, что смог из дома записаться на очередь для регистрации его через госуслуги. И даже заявление распечатал.
Прихожу  -не принимают и не вызывают.
Интересуюсь -почему?
Оказывается в уголке заявления  есть неприметные пометки: Лицо юридическое и лицо физическое  и галочка почему то уже проставлена там, где юридические клиенты?
Почему-то на бумаге по умолчанию написано "юридическое" А это совсем другое окно и совсем другой статус.
Думал я один такой тупой. -Оказалось  по разговорам и возмущениям таких процентов восемьдесят.

Второй раз через госуслуги записаться не получилось.
Они просто неделю не работали. С ГАИ связи не было.

Пришлось ехать к терминалу что в помещении госавтоинспекции.
Первый раз приехал талонов уже не было, второй  талоны закончились человек за двадцать до меня, третий  раз записался аж в пять утра и всё таки получил вожделенное.

Самое интересное во всей этой новой технологии это получение талончиков.
  В пять, или даже раньше  у входа в  ГАИ стоит товарищ и записывает  в очередь. Потом он передаёт список вновь подошедшему (уж не знаю сообщнику ли , или просто совсем непричастному) человеку.
Потом тот передаёт ещё кому то ...и.т.д...
К моменту когда двери приёмного отделения и к терминалу соответственно список уже под сотню записавшихся.
Людей впускают, они , правда поскандалив, но выстраиваются в очередь соответственно списка.
Первый в списке начинает получать талончики. Первый, второй, третий...
Народ начинает возмущаться и требовать выгнать этого типа.
А не тут то было. Возле терминала стоит майор и объясняет возмутителям спокойствия, что лимитов на получение талонов нет и каждый вправе взять столько сколько хочет.
Товарищ берёт десяток -другой талонов и уходит. Вместе с ним исчезает и майор.
Начинают нажимать на кнопки уже обычные люди из очереди.
 Ещё с десяток счастливчиков и талоны на сегодня заканчиваются.
Разочарованная и возмущённая толпа рассасывается.
До завтра.

А в интернете, на дверях и заборах около ГАИ  висят объявления о том, что за пять тысяч рублей вас освободят от переживаний и бюрократической волокиты.  Многие, думаю большинство предпочитают заплатить эти самые пять тысяч и не стоять унижаясь.

И всё по закону, никаких нарушений, ни к чему не прикопаешься.
Все всё понимают, но  выступать против ментовской мафии себе дороже.

Зато Искусственный интеллект внедрили и  перекрыли путь к коррупции.

Забавляют порой эти потуги с внедрением "ИИ".
В магазинах, на почте, в сбербанках, в тех-же пенсионных и налоговых у терминалов стоят дяденьки, тётеньки, юноши и девушки и объясняют  какие кнопки нажимать?
Недавно хотел жене пару тысяч на счёт положить, чтоб не было нуля и долга.
Один консультант взял для меня талончик, а девочка  за столом на приёме сказала, что такие операции надо делать через терминал.
И ведь встала из-за стола, пошла к терминалу, всё, что положено понажимала и вернулась на место.
Зачем такие усложнения и трата времени и человекочасов мне непонятно.
Чтоб показать, что мы живём в цивилизованной, оцифрованной с макушки до копчика стране что-ли? А ещё возмущает то, что наш родной сбербанк берёт процент с перевода между своими же клиентами. Две тысячи жене перевёл -двадцать рублей за услуги содрали. Так по копеечке, по рублику глядишь у руководителя банка и его робятёшек на дачки где-нибудь на побережье средиземноморья накапало...

В автобусах бескондукторную оплату вводят. -Тоже ведь дурдом.  Карточку или смартфон поднёс, штучка на трубе-перилине пикнула и вроде как оплатил.
А мы же привыкли что нам билет отрывают.
А штучка билет не даёт. В её обязанности входит только принимать оплату, но не выдавать билеты.
Сам видел, как женщина  раз пять пикала и искала откуда билет вылезет, пока ей не объяснили, что она уже пять поездок оплатила и билет так и не получит.
С наличными вообще надо к водителю идти. При таком то интенсивном движении он ещё и билеты должен продавать...

У меня такое ощущение, что эти искусственные интеллекты  в конце концов и погубят нашу цивилизацию...
.......................
12.03.2025г.
   


Рецензии