Сохрани храм в душе

 
Мы приходим к вере разными путями. Если ещё приходим. Некоторые соблюдают исправно все ритуалы, отмечают и Пасху и Рождество, постятся или пытаются каждый год. Даже за крещенской водой бегают исправно. Есть, кто приходит как то сразу, уверовав и глубоко погружаясь во все заповеди... Когда случится несчастье или осенит внезапно. Бывает! А кто и ровно к вере всю жизнь проживет. Кому что даётся.
Я потянулась к вере где то около 15 лет назад, уже имея взрослых дочерей. Жили мы тогда в маленьком военном городке, где один приход размещался на первом этаже частного коттеджа, а второй в выделенном помещении воинской части. Потянуло как к чему то неизведанному,  непонятному, но интересному и захватывающему... Периодически углубляясь в веру и периодически удаляясь от неё. Почему? Не знаю. Видимо, глубоко засели корни атеизма. Наше поколение росло так... Не крестики носили на шее, а значки на школьном фартуке. Октябренка значок, пионерский, потом комсомольский...

Сколько в нашей стране храмов? Не знаю. Загляну в интернет. Ага!
42 151 храма и 994 монастыря. Немного. На  155 454 населённых пункта (с городами и посёлками). Сухая статистика, казалось. Хотя в каждом своя жизнь. Свой приход. Большой или маленький. Приход и мир. Мир в душе человека.
Моей жизни коснулось  два храма. В Большой Вруде храм Успения Пресвятой Богородицы и в Русско-Высоцком храм святого Николая Чудотворца. Мысленно я и в том и в другом. Чем то зацепила атмосфера внутри прихода, созданная  молитвенниками. Скорее, искренностью и не навязчивостью, если так можно выразить свои чувства.
  Храм Успения Пресвятой Богородицы. С отцом Дмитрием свела судьба в трудный час для нашей большой семьи. 2017 год. Двойняшкам немного больше месяца. Можно крестить. В нашем случае не только можно, но и нужно. Отец Дмитрий недавно только приступил к службе в этом храме поселения Большая Вруда. Мы, невыцерковленные, как сейчас говорят, но желающие покрестить деток, обратились к батюшке. Выслушал, подсказал, успокоил? Не помню, честно. Все как в тумане, события у нас развивались стремительно. Это другая история. Но мы знали, что и это пройдет! Такой душевностью и уверенностью повеяло от этого человека, что и спокойней на душе стало. Прошли без лишней чопорности крестины. Потом..., да много чего потом было в нашей  жизни. Редко попадаю на службу,. Ругаю себя. То руки связаны буквально были, болезнь и уход нашей дочери. То прогрессирующая болезнь. Хотя понимаю, это лишь оправдание... Хочется чаще слушать проповеди этого священника. Его креативность и юмор, не смотря на сан. Просто и доступно объяснит и подскажет, не обидно укажет где неправы, вдохновит.
Приходя хоть изредка в церковь в Большой Вруде, даже не видя отца Дмитрия, ощущаю его присутствие, его молитвы за нас.

Второй такой молитвенник мне повстречался в небольшом поселке Русско- Высоцкое, где пришлось пожить у внуков пол года. Владимир. Ещё не священник, чтец скорее, не знаю этой иерархии. Служащий храма святителя Николая Чудотворца. Маленькой церквушки, скромно стоящей недалеко от дороги. Искренность и доброта в этом человеке западает в душу. Энергия и вера.Причем ещё любовь к истории этого храма. Пусть сейчас новодел, как принято говорить, но история разрушенной старой церкви бережно, Владимир по крупицам создаёт и отражает в книге. Наверное неважно место этой церкви, когда есть храм в душе. Место для Бога. А значит для любви и добра.
Желаю что бы у каждого человека на нашей земле был свой храм!
Я бы назвала таких людей, как Владимир и отец Дмитрий, сеющими добро...
 Да умножится наша земля  такими молитвенниками!
Мир всем!


Рецензии