Дневник. 7 класс, третья четверть

12.03.1973
Сегодня понедельник, первый день недели. На физру мы (т.е. я и Ленка, ну и многие девчонки из нашего класса) не ходили. Делать там нечего, поэтому в школу пришли к концу первого урока. Следующие два урока математика (алгебра и геометрия). Софья Мироновна все ещё болеет, наверное в среду придет. Четвертый урок история, шумели как всегда, правда, мы с Ленкой слушали Анну Капитоновну. Да и трояк мне надо исправлять. А то уже  скоро конец четверти. На английском писали перевод текста, я быстро справилась с заданием, а остальное время урока бездельничала. Уроки пролетели быстро. На переменах, как и каждый день, бегали с Ленкой по школьным этажам, их у нас четыре, это для  разминки, а то трудно высиживать по шесть уроков.

После уроков мы с Олей Назаровой немного погуляли, а Лена пошла домой, ей по музыке много задали. Погода сегодня не очень, зашли в магазин, купили конфет, потом решили позвонить Надежде Андреевне, это наша учительница по литературе и русскому языку, и классный руководитель, чтобы уточнить задание по литературе. Говорила я, Н.А. сразу меня узнала. Как же приятно слышать её голос! Потом я немного проводила Олю, и пошла домой. Быстро поужинав, села за уроки. А потом всей семьей смотрели фильм «Черная пантера», про цирк. Спать легла поздно и мгновенно уснула.

13.03.1973
Проснулась в 6.30, ведь у меня утренняя пробежка, маршрут тот же: в парк и обратно, в парке небольшая разминка. Сегодня Лена тоже решилась побегать со мной, по дороге обсудили новости, потом разошлись по домам. Я приняла душ, позавтракала и села делать задание по литературе. Немного оставалось времени до школы, включила телевизор, шел фильм  «Девушка парикмахер», муть ужасная! В двенадцать собралась и пошла к  Ленке, в школу идти не хотелось и мы решили, не ходить на физику, а пойти ко второму уроку.  В 13.15 двинули в школу, надо было попасть в класс раньше Н.А. И это нам удалось, прозвенел звонок, пришла Надежда Андреевна и начался урок литературы. Мы писали самостоятельную работу по роману «Молодая гвардия». Мне досталась тема «Что сделало Серёжку Тюленина героем?» ну я и написала!..

Сегодня в газете «Молодой Коммунар» вышла статья «В класс пришел человек» - интервью с молодыми воронежскими учителями и среди них наша Надежда Андреевна, вот здорово! Везет же некоторым: Гену Удодова Н.А. отправила к Воищееву домой, а Ленку - в киоск за газетами. Минут через пятнадцать вернулась Ленка и сказала, что дают только по одной газете! Н.А. огорчилась, а мы с Людой Стасовой решили на перемене сбегать в киоск и во что бы то ни стало купить газеты. Это мы и проделали с огромной скоростью, купили десять штук. Себе взяли по одной, а восемь отдали Н.А., она нас поблагодарила,  мне было очень приятно. Н.А. нам дала 20 копеек, а газет-то мы ей восемь отдали, 4 коп надо было срочно вернуть.

 Следующим уроком была зоология, на уроке присутствовали наши бывшие учителя А.С. и  В.Н.  Весь урок окна нашего класса были под «обстрелом», мальчишки кидали в них снежки!  Урок прошел быстро. На этой перемене нам не удалось найти Н.А. и отдать 4 коп., я человек не мелочный, но как-то неудобно... На уроке по английскому опять писали перевод. После уроков пошли к учительской и столкнулись с Н.А. Я начала объяснять, а она сказала: «Ир, хватить считаться!» и зашла в учительскую. Хотя наверное я сделала бы точно так же, но наше дело было предложить, чтобы она о нас не подумала плохо. После школы мы, как обычно, немного прогулялись, поели чебуреков и разошлись по домам. Я предложила Ленке зайти ко мне, почитать письма, которые мы писали в четвертом классе, насмеялись вдоволь. Какие же мы были маленькие и глупенькие.

Весь вечер любовалась фотографией Н.А. в газете и перечитывала интервью.
«Завтра учителя города соберутся на конференцию, цель которой - обсуждение проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса. Редакция газеты «Молодой коммунар» пригласила к разговору молодых педагогов нашего города». И среди них - наша Надежда Андреевна! Учителя из разных школ, их было девять человек, отвечали на вопросы. Один вопрос, девять ответов! Оригинальное интервью.

На вопрос о первом уроке Надежда Андреевна рассказала: «Звонок на первый урок напомнил мне, что я уже педагог. Пропал страх перед учениками, а волнение осталось до сих пор, ибо считаю литературу очень важным предметом и хочу, чтобы моя любовь к ней передалась детям».

Понравился ответ учительницы по физике Светланы Георгиевны Бессоновой: «Волновалась, но не очень. Всё было так ново и интересно. Десятки глаз, устремленных на тебя. Молодой учитель? Кто он? И начала я урок с ответа на эти вопросы».

На вопрос добрым или строгим должен быть учитель, учительница по географии Волобуева Вера Михайловна ответила: «Он может быть строгим. Но обязательно справедливым». Абсолютна с ней согласна. «Добрый, но не добренький, строгий, но не злой», - так ответил учитель математики Зацепин Феликс Николаевич. А Надежда Андреевна сказала: «Прежде всего учитель должен быть знающим и требовательным».

 «Внеклассная работа - плохое словосочетание, казенное. Каждая встреча учителя и ученика вне урока должна давать что-то важное, нужное детям, и учителю. Эта встреча определяет взаимоотношения»,- это слова Надежды Андреевны на вопрос «учитель после уроков».  И так далее...

14.03.1973
Среда. Сегодня проспала утреннюю пробежку, встала в восемь, позавтракала и отправилась в музыкалку. Домой вернулась в половине одиннадцатого и села за пианино, немного поиграла, так сказать провела работу над ошибками. Потом готовилась к сегодняшней политинформации. Вскоре пришла из школы Маринка, мы пообедали, и я села дописывать сообщение и чуть не опоздала в школу.

Первые уроки у нас математика, и как я предполагала, пришла Софья Мироновна. Выздоровела наконец-то! Математика прошла нормально, во всяком случае для меня. Следующие два урока труда, окна нашего класса опять находились под «обстрелом», оказывается это наши мальчишки так развлекаются! Несколько снежков влетели в класс! Поэтому фрамуги пришлось закрыть, а в классе духотища!

После первого урока труда мы решили подкрепиться немного и пошли на перемене в столовую, купили по слойке и со звонком отправились в класс, но тут встретили Анну Сергеевну, которая попросила нас сходить в столовую за «яичками», вечно мы попадаем в какие-то истории. И поэтому опоздали минут на пятнадцать, но ведь причина «уважительная».

Следующим уроком - русский язык и у нас должны на нем «присутствовать».  На перемене мы буквально «вылизали» класс. В классе стало чисто и свежо. Н.А. вызывала меня к доске, в общем урок прошел нормально. Людка Стасова, опять смылась, дрянь, на математике её не было. А перед русским у нас с ней был разговор. Таня Мамонтова, даже заступилась за неё, уж кто бы говорил! А Людка психанула и ушла, обидчивая уж очень стала! Ведь мы ей добра желаем, стараемся помочь.

Политинформация началась с того, что Н.А. рассказала нам о проступке Муравьева Миши, это он кидал снежки и сорвал несколько уроков. А помогали ему Генка и Филя. За четверть им по поведению поставят неуд. Потом должен был выступать Гончаров, но не подготовился, забыл. О новостях зарубежья несколько слов сказала Н.А.

Вышла Лена Богатырева и рассказала о пионерских делах, за ней выступал Дронин Павлик, ну и наконец-то очередь дошла до меня, рубрика «интересное». Когда я рассказывала в классе стояла мёртвая тишина! И Н.А. смотрела на меня и тоже внимательно слушала, обычно она во время наших выступлений на политинформации тетради проверяет, это немного польстило моему самолюбию.

Из-за Муравьева и иже с ним, мы не поедем в Краснодонск, а жаль, мы то все чем виноваты?!

Настроение прекрасное, душа витает в облаках! После уроков гуляли с Олей Назаровой, говорили обо всем, что на душе накопилось, обсудили всех и вся. Сейчас уже полдвенадцатого, пора спать. Да, вот ещё что, во-первых, сегодня нам делали Манту, во-вторых, последнее время мне снятся какие-то кошмары, и в-третьих, мы сейчас все слова читаем и пытаемся говорить не слева направо, а наоборот, и меня зовут Анири Анидес! Здорово! Ну вот и всё на сегодня.

15.03.1973
Сегодня уже четверг. Встала, как всегда, в семь, и отправилась на утреннюю пробежку с Леной, обсудили поведение Стасы и Мамонтенка, куда же они катятся?! А потом решили сегодня в школу не идти... Пришла домой, навела порядок в секретере, собрала портфель, тетради по геометрии, истории, чертежи, чтобы подготовиться к пятнице и отправилась к Ленке. Время пролетело быстро, почти все успели сделать.

В пять часов я пришла домой, поела и занялась контурными картами. Часам к семи ко мне пришла Шухамина Лена, чтобы ознакомить меня с ситуацией в школе и немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Сегодня мальчишки из нашей подгруппы сорвали урок по английскому языку, чем очень расстроили Галину Леонидовну. Софья Мироновна была в хорошем настроении и весь урок посмеивалась. Когда отмечала отсутствующих, спросила: «А что это  Феофанова и Седина вместе пропускают?» И тогда весь класс дружно гаркнул: «У них экзамены в музыкальной школе!» На русском Н.А. тоже удивилась, почему это нас нет обеих. По словам Ленки Ш, день сегодня был сумасшедший, Надежду Андреевну довели до слез. Людка Стасова тоже в этом участвовала. Просто скотина какая-то! Что она этим хочет доказать? И мы решили от неё отвернуться, перестать с ней разговаривать.
PS Мне купили новый портфель! Ну очень хороший!

16.03.1973 Да, уже пятница! Совсем немного осталось до конца третьей четверти (самой длинной). Встала, как обычно, в семь и отправилась к заветному столбу, это середина пути между нашими с Леной домами. Навстречу шла Шухамина, неожиданно, и удивительно что она поднялась в такую рань. А Ленка Ф. с нами сегодня не бегала, у неё поднялась температура до 37.4 и за неё бегала Люська, её младшая сестра.

Вернувшись домой, приняла душ, и занялась контурными картами. Время в первой половине дня почему-то всегда пролетает быстро, и вскоре подошло время обеда, я поела и отправилась в школу. По дороге встретила Галку Парамонову и мы продолжили путь. В вестибюле нас ждали девчонки, а вскоре и Надежда Андреевна подошла.

Первый урок сегодня черчение. Надо  было начертить деталь на выбор. Поэтому урок пролетел незаметно. Потом была география, меня, как я и ожидала, спросили. Не знаю, что получила за ответ, но отвечала неплохо. На зоологии чуть не заснула от скуки. На физру опять-таки все девчонки не пошли: на лыжах по лужам, увольте! Ха! История прошла нормально, Воищеев, наш двоечник, сегодня пятёрку получил! Может, если захочет! Химии не было(!), Альбина Михайловна заболела, так что уроки на сегодня закончились.

Мы с Олей немного погуляли и отправились к Ленке Ф. Пришли, а она только проснулась. Немного поболтали и отправились гулять дальше, и неожиданно встретились с Н. А. (может мне показалось, но она сегодня была не в духе). Она спросила откуда и куда это мы идем, поинтересовалась самочувствием Ленки и попросила проводить её, если мы не против, конечно же мы были только за!

Сначала зашли в универмаг, Надежда Андреевна посмотрела шерсть, потом отправились в магазин «Весна», по пути зашли в гастроном. Надежда Андреевна купила конфет и стала нас угощать. Мы из вежливости начали отказываться. «Ир, бери. Ты что боишься меня?» Само собой я ответила: «нет», хотя если честно, я немного стесняюсь. В результате всё-таки съели по несколько штук. Мы немного срезали путь до «Весны», по дороге обсуждали наши школьные дела. Настроение у меня после прогулки улучшилось. Как же нам повезло с классным руководителем: молодая, красивая, умная! Люблю её и уважаю! Она прекрасный человек!

P S Сегодня с Людкой С. не разговаривала, и передала ей записку: «Люда, не думала я, что ты так быстро забываешь то, что обещала. А я своё слово держу, и можешь ко мне больше не обращаться.» …жаль если записка на неё не подействует.

Сегодня на глаза попалось стихотворение «Любимые»
...Характер всех влюблённых одинаков!
Веселые они вдруг загрустят,
Отревновав, отмучившись, отплакав
Они угомонятся и простят.
Но лишь попробуй встретить их сурово,
Лишь руку осторожно отстрани,
Скажи: «Сейчас мне некогда»,- и снова
На целый день надуются они...
И так далее.
Как же точно подмечено!

 17.03.1973
Суббота. Настроение отвратительнейшее! В школу совсем идти не хочется, не знаю что и делать. Но всё же собрала волю в кулак и пошла. Вместо урока химии была физика, потом пение и геометрия итого всего три урока и хватит на сегодня! После уроков мы с Олей отправились к Ленке, пробыли у неё около часа, потом пришли Ира Леонькина и Надя Троекурова, и мы все вместе, пожелав Ленке скорейшего выздоровления, отправились в универмаг, ничего путного не выбрали и девчонки решили ехать в ЦУМ,  ну а мы с Ольгой весь вечер гуляли, настроение немного улучшилось. Спать легла рано.

18.03.1973
Воскресенье.
Не день, а чудо! Он начался, как и все, с утренней пробежки, я бы проспала, но Лена Шухамина разбудила. Пробежались, в парке размялись, часам к девяти прибежали к остановке, девчонок не было, хотя они собирались ехать к Лиде Шамашиной в больницу. Мы пошли к школе и встретили там Алку Аронову и опять отправились на остановку. Там встретились с мамой Лиды Шамашиной.

Договорились, что надо позавтракать, переодеться и ехать в больницу, проведать  болящую. Сказано сделано. Через час мы встретились на трамвайной остановке «Матросова», Ленка ещё и подружку Олю с собой привела. Подошёл трамвай №1 и мы поехали. На Плехановской мы вышли, чтобы позвонить Н.А., ведь она собиралась поехать с нами, но дома её не было, странно, тогда мы сели в автобус №9 и поехали в больницу.

Как же мы долго искали эту детскую  больницу № 1, но теперь я знаю где она находится. С Лидой Шамашиной мы повидались, поговорили, в школу она придет в начале апреля. Ужас, все каникулы придется лежать в больнице! Когда уже вышли из больницы, решили опять позвонить Н.А. На этот раз она ответила. Говорила Ленка. Когда Ленка сказала: «Здравствуйте, Надежда Андреевна», -  то она спросила: «Ир, это ты»? Оказывается она ждала нас на остановке автобуса №11 и очень замерзла, а мы то ведь этого не знали, ох, уж эта Гаршина Валя!

И тут Ленка говорит: «Надежда Андреевна, с вами Ира хочет поговорить»(!),- и протягивает мне трубку. Я поздоровалась. «Вот видишь, Ира, как вышло! В следующее воскресенье тогда вы за мной заходите и мы все  вместе поедем к ней». Еще немного поболтали о том о сём и распрощались.

Дошли до остановки, ведь мы сегодня ещё на день рождения к Лиде Ромашкиной приглашены. Не опоздать бы. Сначала зашли к Ленке Шухаминой, она там закатила истерику, ну и мамаша у неё! Потом забежали ко мне, надо было переодеться и уже только потом отправились к «новорожденной». Вскоре после нас подошла и Надя Троекурова. И веселье началось. Танцевали до упаду в прямом смысле этого слова! Наелись всяких вкусностей, мама Лиды повар и очень вкусно готовит. Так что день рождения прошел на ура! Здорово! В общем и целом день удался.

19.03.1973
И снова понедельник. Встала, как обычно. и на пробежку. До обеда время пролетело незаметно, в школу идти не хотелось, да и Надежды Андреевны сегодня не будет. На физру девчонки опять не ходили. До каникул отсталось совсем немного. Скорей бы уж. На уроке алгебры писали самостоятельную работу, я быстро справилась с заданием и сидела, мечтала... далее Софья Мироновна объясняла новый материал. А на уроке геометрии она спрашивала двоечников. На истории весь урок Анна Капитоновна тоже спрашивала, но до меня очередь не дошла, а тройку мне край надо исправить! И я исправила, за контрольную получила пять, а за тетрадь — четыре. На английском бесились... и вот прозвенел звонок и мы отправились домой. Настроение нормальное, самочувствие хорошее, погода прекрасная. Весна набирает обороты!

20.03.1973
Вторник. Сегодня хороший день, встала в шесть пятьдесят, и побежала по обычному маршруту. В двенадцать зашла за Ленкой и мы решили на физику не ходить сегодня, а пойти ко второму уроку. Тем более что следующий урок по расписанию русский язык. Но опоздали, когда подошли к школе прозвенел звонок! И мы остановились в нерешительности, пару минут колебались, а потом  развернулись и пошли обратно, у Ленки оставили портфели и поехали в кинотеатр «Луч». Нам повезло, мы успели купить билеты на два часа. Хотя киножурнал  перед фильмом уже начался, нас пропустили в зал. Посмотрели фильм «Скандал в старом городе».

...Жильцы ветхого дома в старом квартале вполне довольны своим существованием. Но однажды они узнают, что власти планируют снести весь квартал, и в том числе их любимый старый дом для того, чтобы построить деловой центр. Перед лицом угрожающей опасности такие не похожие друг на друга соседи решают объединиться…

К четырем были уже дома, успели даже сделать уроки по математике на завтра. А потом отправились на разведку к Шухаминой. Так как она живет рядом со школой, пришлось соблюдать меры предосторожности, чтобы по дороге не встретиться с кем-нибудь из учителей, да из окон школы нас могли заметить, ведь у Н.А. шестой урок, а она глазастая. В подъезде мы столкнулись с Лидой Р. и Ирой Л., они тоже сегодня не были в школе!

Наконец-то появилась Ленка и так нам расписала, что говорила Н.А., что настроение у нас сразу ухудшилось. Мы проводили Иру до трамвая, ей сегодня ещё в музыкалку надо, потом отправились к Ольге Н. Она нас успокоила, сказала, что Шушка всё преувеличила, вот же врушка эта Шушка. И мы пошли домой, издалека заметили, что на остановке стоит Н.А., хорошо она смотрела в другую сторону и нас не видела. Мы зашли ко мне, сделали все уроки. Все хорошо, что хорошо кончается!

21.03.1973
Среда. Все было хорошо, хотя встречи с Н.А. боялись. За самостоятельную по алгебре получила пятёрку. А вторым уроком у нас будет русский! Геометрию перенесли на пятый урок. Неожиданно, и как-то на душе стало скверно. Н.А. на уроке ничего не сказала, но я уверена, она догадывается, что мы вчера отсутствовали без уважительной причины.

Н.А. тоже спрашивала двоечников, объясняла новый материал, к доске вызывала и меня, и Ленку писать предложения. Мне досталось вот такое: «Не ищи правды в других, если её в тебе нет». Вот так-то! Потом она сказала, что дневники она сама будет разносить по домам! Проверка? Я быстро подняла голову и посмотрела на неё,  и наверное вид у меня был растерянный, потому что она, глядя на меня, улыбнулась. Уроки труда пролетели быстро, в четверти у меня выходит четверка, а хотелось бы пять, но увы и ах!

На второй урок труда мы опоздали из принципа, а все было так. На втором этаже на лестнице стояли дежурные, а нам во что бы то ни стало надо было пройти на урок  именно здесь, ослицы мы, конечно. А там как на зло притормозили мальчишку, который тоже хотел пройти, и учительница выговаривала ему за это, звонок давно уже прозвенел, а она его всё ругала, но в конце концов разрешила нам пройти.

На этом уроке я два раза бегала в столовую, Мария Ивановна просила, да и девчонки тоже. На пятом уроке алгебра, а потом должен был быть классный час, но его не было, потому что Надежда Андреевна очень плохо себя чувствовала и ушла домой совсем больная, это меня немного огорчило, хотя и вселило надежду, может она не пойдёт сегодня по домам?

Уроки закончились, но домой идти не хотелось, чувствовала, что тучи сгущаются над моей головой и  как говорится, «предчувствие её  не обмануло». Мама прямо с порога задала мне вопрос, почему это я пропускаю уроки и в музыкальной, и в общеобразовательной школе, и где болтаюсь в это время. Не знаю, что уж я там лепетала, но все обошлось «малой кровью». Хотя на душе было скверно. Что-то я совсем завралась! Спать сегодня легла рано и быстро уснула.

22.03.1973
Четверг, сегодня последний день учебы. Третья четверть заканчивается, вроде бы самая длинная, но всему рано или поздно приходит конец. На первый урок, а это английский, многие опоздали, а Ленка так вообще не пришла. На втором уроке не было Воищеева, хотя с утра я его видела в магазине. Софья Мироновна начала урок с опроса претендентов на двойку в четверти. Вызвала Лиду Р., я как могла ей и подсказывала, стараясь чтобы С.М. не заметила. В результате общими силами на трояк наговорила. А вот Стасова закрепила двойку в четверти и испортила четвертную оценку своей «подружке» Понаморевой Тане.

Следующим уроком должен был быть русский, но сделали химию, видите ли у нас мало оценок по химии. Но мы с Лидой решили, что у нас оценок достаточно и не пошли на урок. А отправились в близлежащую библиотеку, раздетые, без верхней одежды, а на улице холодина сегодня, сильный ветер и морозец. Брр. В читальном зале быстро согрелись. И как порядочные все 45 минут читали роман Фадеева «Молодая гвардия».

На уроке русского говорили об оценках, о мероприятиях на каникулах, обо всем, но только не о русском языке. А потом мы всем классом отправились в актовый зал, смотреть фильм «Молодая Гвардия» две серии. Все восемь седьмых классов были в сборе. Очень тяжелый фильм... под конец фильма чуть не разревелась, из-за какой-то сволочи погибли такие замечательные ребята! Н.А. тоже едва сдерживала слезы. О фашистах и писать не хочется, садисты, нелюди! Не понимаю, как можно сейчас быть в дружбе с этими немцами?! По дороге домой разговоры были только об этом фильме, так сильно он на нас всех подействовал.

23.03.1973
Пятница. Сегодня мы учимся в первую смену, точнее не учимся, а наводим порядок в классе, выставляем оценки, а потом свобода, аж до 2 апреля! Здорово! В семь часов за мной зашла Лена Ш.  на пробежку, но я спала богатырским сном, стала спать лучше, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить. В семь сорок зашли девчонки Лена Ф. и Лида Р., и мы отправились в школу.

С Надеждой Андреевной встретились возле класса, когда уже звенел звонок,  приглашая нас на урок. «Где это вы болтаетесь?» - спросила она с улыбкой. Слава Богу, настроение у неё сегодня похоже хорошее. Сегодня многих не было, в том числе и Иры Л. Сначала мы выставляли оценки в дневники, а потом мыли парты и убирали в классе. Вскоре многие смылись, а те кто мыл окна, заявили: «Полы мыть не будем!» - и тоже ушли. «А кто же будет?» - спросила Н.А. «Те, которые не успели ещё уйти!» - ответила я. Через сорок минут класс сиял чистотой.

 Потом Н.А. попросила нас сходить к Георгию Ивановичу, чертежнику, и попросить Шушке поставить тройку за четверть условно так сказать, а чертежи она сдаст после каникул, ну, а если у нас ничего не получится, тогда она сама к нему пойдет. Никогда я даже за себя не просила! А за Шушку пошла просить только из уважения к Надежде Андреевне. Трудно же ей с нами. И у нас всё получилось! С Георгием Ивановичем пошутили, посмеялись. Все-таки хороший он человек. Да и все учителя у нас прекрасные люди. Когда мы вернулись, девчонки уже заполнили ведомости. «Девочки, кто ещё останется мне помочь?» - спросила Н.А. Остались мы втроем: Оля, Лена и я. Надо было заполнить журнал посещаемости: когда и кто  отсутствовал и по какой причине... Сначала мы были одни, а потом пришла Надежда Андреевна. Дело сделано, мы ещё немного посидели, поболтали. Как же хорошо с ней общаться и быть рядом. «И ещё девочки, надо на каникулах пройти по квартрам в доме 13 по ул Маршака и переписать шестилеток. Поможете?»  Хитрая лиса, но разве можно ей отказать, а от нас не убудет. Н. А. нас поблагодарила, и попрощавшись, мы отправились по домам.

Я рада, что отношения с Н.А. вроде  налаживаются. И это здорово! Вечером мы немного погуляли с Олей и Леной, настроение весеннее и немного сонное. Перетрудились сегодня что ли? Да, я же не написала о том, как закончила эту четверть: я хорошистка, правда всего четыре пятёрки: физика, литература, черчение и пение. Ха-ха-ха! Ах, вы ещё и поете, девушка? И поведение при-мер-ное! Но это уж чересчур. Я сказала Н.А. об этом, но она и слушать не стала. Ходили к Шушке, хотели её порадовать тройкой по черчению в четверти. А её нет дома, она в цирк пошла! Во дает! Я бы на её месте сидела и чертила.


Рецензии