Восьмой класс. Конец первой четверти
В класс вошли со звонком. Первый урок геометрия, мне как-то не по себе. Я знала, что за контрольную получу цвай и перед Софьей Мироновной как-то совестно. Итак, похоже у меня пара за четверть намечается. Позоррр! Кстати, у Троекуровой тоже двойка! Отличники! В конце урока Софья Мироновна вызвала меня к доске, и я получила трояк, закрыла пару так сказать. На перемене, как обычно, бегали с Ленкой по этажам. На английском весь урок переводили. География прошла в штатном режиме, Людмила Ивановна опять орала, но мы уже к этому привыкли. На истории все просто отлично, у меня в четверти будет пятерка, единственная отрада.
Следующий и последний на сегодня урок - литература. Вот тут-то и началось! У нас в классе ни одного хорошиста! Троечники и двоечники! Обалдеть можно! Вскоре Надежда Андреевна перешла на личности. В частности на меня, нашла крайнюю! И я ей немного нагрубила, просто в моем теперешнем состоянии мне трудно было сдержаться. Она потребовала мой дневник, и срочно вызвала маму в школу. Весь урок сидела и думала, как об этом сказать дома. Один раз я подняла глаза на Надежду Андреевну видимо почувствовала, она в упор смотрела на меня! И я впервые не отвела взгляд, какую-то долю секунды мы смотрели друг на друга. Какие же у неё красивые глаза!
И еще сногсшибательная новость! Со следующей четверти у нас образуется что-то вроде «группы продленного дня», за исключением восьми человек, все остальные, и я, в том числе, будут делать уроки в школе после уроков (вот такая тавтология получается). Прозвенел звонок и я подошла к Надежде Андреевне с просьбой вычеркнуть меня из этого «позорного» списка и разрешить заниматься дома. Но последовал немедленный отказ! И разговор перешёл на тему, что со мной творится. И Софья Мироновна просто в ужасе: «Лучшая ученица и на тебе скатилась до троек и двоек!» Надежде Андреевне я ответила, что это переходный возраст.
А что со мной происходит на самом деле? Неразделённая любовь? Выйдя из класса, у меня сдали нервы и слёзы покатились сами собой. Я постаралась взять себя в руки, не хватало ещё чтобы она это увидела. Домой идти не хотелось и я полтора часа шаталась по улицам, видела как Надежда Андреевна пошла на остановку и я отправилась домой.
С Маринкой мы опять в разные смены учимся. Пообедав в одиночестве, я занялась уроками. Потом побренчала на пианино, пела свои песенки. Сходила в музыкалку, но урока почему-то не было. Ах, да, сегодня же собрание в музыкалке и мама там. Делать нечего, побрела пешком домой. Что будет, то будет, маме всё равно придется сказать, что её в школу вызывают, ладно, завтра скажу.
31.10.1973
Среда. День прошёл более менее нормально, по литературе за конспект получила пять, а на уроке по русскому была самостоятельная. Остальные уроки пролетели незаметно, главное меня не спрашивали. Настроение средней паршивости, сказала маме, что её вызывают в школу, даже не представляю, что завтра будет. Спать легла поздно, весь вечер делали с мамой заготовки для цветов, это для урока труда.
01.11.1973
Четверг. Не выспалась... Утро хмурое... В школу пришли со звонком, но на урок не опоздали. Сегодня после второго урока придет мама, и я немного волновалась. Прозвенел звонок с урока истории и мы с Ленкой пробежались по этажам. А потом отправились на второй этаж, к учительской. И там увидели маму и Надежду Андреевну! Я наглым образом направилась к ним, поздоровалась с Н.А. Вскоре из учительской вышла Софья Мироновна и тут началось! Софья Мироновна взяла инициативу в свои руки, Н. А. молчала. Я стояла потупив взор и вдруг поймала себя на мысли, что рассматриваю пуговицу на её костюме. Ну надо же было хоть за что-то глазом зацепиться, улыбнулась я про себя. Тут подошла ещё и Альбина Михайловна, химичка наша, ну это уже перебор. «Хорошая девочка(!), но совершенно ничего не учит!»,- сказала она. Наконец-то прозвенел звонок, Альбина и Надежда ушли, а с Софьей Мироновной ещё долго разговаривали.
Итак, генеральное сражение мною проиграно, позор! На черчение я конечно опоздала, но Георгий Иванович меня пустил, наверное Ленка предупредила его, что я немного задерживаюсь. Сегодня опять два урока чертили и в конце уроков чертежи надо будет сдать, а я опять не всё успела сделать. Мне кажется, что Георгий Иванович начинает о чем-то догадываться. Уроки труда прошли нормально, за гвоздики, заготовки к которым мы вчера с мамой сделали, мне поставили пять! И в четверти у меня тоже пятёрка!
Домой пришла в половине второго, настроение паршивое, даже аппетит пропал, но я всё равно поела. Опять раскладывала пасьянсы... Боже мой, ну почему я влюбилась в Надежду Андрееву, а не в старшеклассника какого-нибудь? Что за наваждение? Когда я вижу её, смотрю в её глаза, слышу её голос - я счастлива! Кстати сказать, в августе Костя переехал с родителями в другой город, отец его офицер, так что жизнь у них кочевая. Вечером родичи вернули мне долг, тридцать рублей, и я их опять положила в копилку. Мама наверное не стала говорить папе о моих проблемах в школе...
02.11.1973
Пятница. Предпоследний день первой четверти восьмого класса, скорей бы уж каникулы. Все идет своим чередом, уроки прошли нормально, только вот на русском Н.А. опять сделала мне замечание, хотя смеялись все! Само собой разумеется я тоже ответила… Состояние отвратительное, что я за человек такой, если не могу сдержаться, промолчать! Никакой воли!
На шестом уроке у нас было «Право», тема: «Преступление и наказание». Ну и законы у нас!. «Украл, выпил - в тюрьму, романтика!» - откровенничал Доцент в фильме «Джентльмены удачи». Хотя со многим я согласна.
Домой пришла в два часа, уроки делать не стала, но дала себе слово, со следующей четверти взяться за ум: все трояки исправить на пятёрки! Ирочка, а тебе самой не смешно давать такие громкие обещания(?) уж хотя бы на четверки получилось.
Эхе-хе... Конечно это нелегко. На каникулах придется позаниматься.
Вечером к нам приходил дядя Федя, Ленкин папа, за консультацией к моему папе. Дело в том, что папа сделал мне небольшой секретер, да-да, своими руками, ещё и радио туда вмонтировал. Папа у меня на все руки мастер, всё может делать. Говорит, когда он мастерит, то он так отдыхает. Ну вот Ленка дома дяде Феде все уши прожужжала, «сделай и мне такой же». Дядя Федя посмотрел, послушал и... пошел домой. Даже интересно, что у него получится.
03.11.1973
Суббота. Я не думала, что сегодня будет хотя бы один урок, а было аж два! Алгебра прошла нормально, на физ-ру я не пошла, гуляла одна по школе. Потом была так называемая «линейка» для восьмых классов, а их у нас восемь, а это больше трёхсот человек. Так там завуч объявила, что будут все пять уроков! Просто супер! Наверное она так пошутила, потому что на третьем уроке в класс пришла Н.А. и начала выставлять четвертные оценки. Когда дошла очередь до меня, она сказала: «Вот посмотрите, как Седина у нас съехала!» Я опять запротестовала: «Что всё Седина, да Седина!» и так далее. На что она ответила: «Ира, не оговаривайся, а разговаривай, как тебе подобает!» и я заткнулась, хотя очень хотелось спросить: «А как мне подобает?» Потом каждый мыл свою парту. Ну, а дальше свобода!
Итак, у меня в четверти шесть троек! Вот такой неутешительный результат. Охренеть можно! В школу теперь аж одиннадцатого ноября, в воскресенье! Впервые, не дожидаясь, что скажет Н.А., может помощь какая нужна, я сразу ушла домой. Всех на фиг... Кстати, 7 Ноября мы должны идти на праздничную демонстрацию. Даже не знаю, идти или нет. И ещё, Стасову собираются переводить в интернат, допрыгалась девочка. Вечером с Ленкой гуляли по обычному маршруту.
Свидетельство о публикации №225031200818