Разговор с картошкой
Знаешь, - сказала бы я ей. – Я помню тебя, хоть с тех пор прошло полвека. Сколько за это время переела я всяких картошек! Но не сравню и не спутаю тебя ни с какой другой. Той единственной и неповторимой ты получалась только у бабушки и дедушки. Все твои кусочки (не помню уже: кубики, соломки или дольки – да важно ли это!) были как на подбор – ровненькие, одинаковые. Каждый твой бочок был равномерно подрумянен. А запах! Говорят, запахи – это то, что человек помнит дольше всего. Твой запах остался где-то в глубинах детской памяти. И редко-редко, оказавшись где-то, не важно где, я вдруг улавливаю его. И точно знаю, что это запах той самой жареной картошки из моего детства.
Сегодня модная тема - «языки любви». Так вот, одним из языков любви моих бабушки и дедушки была ты. И не только твой вкус и твой запах – лучшие на свете. Но и то, как мы с тобой порой встречались. Да, именно так. Чаще в наших встречах не было ничего необычного: я на стуле, ты на тарелке, тарелка на столе – обед. Но иногда, когда я, торопясь, заскакивала к бабушке и дедушке буквально на минутку, и они знали о том, что я спешу и даже не буду проходить в комнату, они встречали меня у входной двери с тарелкой, на которой возлежала ты – только со сковородки.
Над тобой вилась тонкая струйка пара – так ты делилась с миром своим теплом. А бабушка или дедушка «дули» на тебя, чтобы я не обожглась. И с каждым твоим кусочком, поглощенным мной с аппетитом, во мне росло понимание того, что значит любовь, что значит забота о том, кого любишь. Через тебя я училась этому. Ну-ну, не зазнавайся! Конечно, не только через тебя. Но и твою роль не будем отрицать.
Сегодня наши с тобой встречи все реже. И в этом нет ничего странного и страшного. Но я очень хочу, чтобы хоть иногда, пусть очень редко, неизвестно откуда до меня доносился твой аромат. Как привет от бабушки и дедушки, чья любовь говорила со мной на твоем языке.
Свидетельство о публикации №225031200091