Благодарность за добрые дела
Уже в недавние годы дважды находил кошельки. Один возле отделения почты с небольшой суммой, отдал его почтарям и попросил, чтобы вывесили объявление.
Второй кошелек подобрал ранним утром, когда шел с поезда на автобус. В кошельке было сто рублей и две банковские карты Байкалбанка. Одну карту передал в отделение банка и попросил дать мне номер телефона владельца, чтобы вернуть кошелек. Не сразу, после вызова главного менеджера, номер телефона все-таки дали. Позвонил и тут получил неожиданную благодарность, ответила женщина, тоном раздраженным и недоброжелательным «Вам, конечно, выкуп нужен?!» И еще много чего нелицеприятного по моему адресу. Естественно сразу растерялся, и достойно ответить не смог. Разговор она завершила сама: «Телефон ваш запишу, я до вас еще доберусь!»
Насколько понял позже, ее карта была в кошельке мужа, она имела с ним скандальную разборку. Возможно, получила от него достойный отпор. А оторвалась по полной уже на мне.
Потом позвонил муж, договорились о встрече, когда он приехал, взял с него расписку с номером банковской карты и перечислением всякой мелочевки, бывшей в кошельке. От ста рублей отказался. Он пообещал в благодарность пригласить меня посидеть в кафе. Не пригласил.
За последние два года я нашел четыре смартфона. Все находки по утрам, утром раньше всех прохожу по нашему околотку. Два телефона буквально на одном и том же месте, здесь не длинный, но довольно крутой уклон, зимой скользкий накат, нередко и сам здесь шлепался, но ничего не терял.
Так вот, три первых без больших проблем вернул хозяевам, о выкупе не заикался, но получил в благодарность: торт, брикет мороженого «Пломбир» – 0,5 кг и коробку конфет, а с четвертым, последним, вышла изрядная проблема.
Смартфон был довольно крутой, с тремя объективами, кроме того под пластиковый чехол вложена карта Т-банка с номером и трехзначным кодом наружу. Температура поутру была ниже минус двадцати, так что телефон был насквозь проморожен, но даже через час после отогрева он не включался. Поставил на подзарядку, к счастью подошла. Через час включил, он показывал процент зарядки, но не открывался – был запоролен, просил ввести пин-код. Стал ждать звонка, и звонок прошел, из банка, служащий назвал меня по имени-отчеству владельца и сказал, что могу забрать заказанную сим-карту. Ответил, что телефон потерян, и я жду звонка хозяина, он долго молчал, потом сказал «ну, ладно». Потом были два или три звонка, но я не мог ответить, не зная пин-кода. И опять позвонили из банка и звонок прошел, на этот раз говорила женщина и опять про сим-карту, рассказал ей то же самое, она ответила «все понятно» и отключилась.
А звонки продолжались, обратил внимание, что вначале звонка на 2-3 секунды высвечивается номер звонившего, приготовил ручку и один номер сумел записать, перезвонил со своего телефона. Ответил мужской голос, напомнил про его недавний звонок на потерянный телефон и спросил. не он ли хозяин? Собеседник долго молчал, потом сказал: «Не, я звонил джуру, вчера маленько подгуляли, а он сегодня не отвечает». А дальше такой разговор:
- А кто такой джура?
- Ну, Витек. Джура это позывной. Только он из танкистов, а я из штурма. Вчера подгуляли, а он чего-то не отвечает.
Имя Виктор и даже отчество я знал по звонку из банка, и попытался узнать фамилию Витька и его адрес.
- А я не знаю, он где-то в городе живет, а я сейчас дома, в районе. – на этом наш разговор завершился.
Потом успел записать еще номер другого звонившего, с ним разговор получился более обстоятельным. Когда он понял суть дела, поблагодарил меня за неравнодушие, сказал, что знает общего с Виктором знакомого, который тоже в городе, передаст ему мой номер телефона, а Виктор потом уже свяжется со мной. В тот день Виктор так и не позвонил.
На следующий день утром позвонила женщина и сказала, что она жена Виктора. Я порядком удивился и спросил, почему не звонит сам хозяин и как его фамилия. Фамилию назвала, а не звонит, потому что не может. На вопрос, что с ним? - не ответила. Тогда назвал свое имя и спросил, как её зовут. Назвалась. А фамилия? Назвала фамилию, фамилия была другой.
- Так вы гражданская жена?
- Нет, мы расписаны, уже давно.
- И в паспорте есть отметка?
- Конечно, есть. Я ж говорю, давно. У нас двое детей…
- А почему фамилии разные? – я все еще колебался.
- Я на своей осталась… Так куда подъехать, мы сегодня приедем…
- С кем? С мужем?
- Нет, с зятем…
Пора было отвечать, я решился. Назвал свой адрес, но предупредил, чтобы приехала со своим паспортом, и что обязательно возьму с нее расписку. Она согласилась.
Позвонила, что выезжает, уже поздним вечером, после восьми. Спросила, как лучше подъехать к дому, объяснил. Потом уже на подъезде еще раз позвонила, и я вышел встречать.
И вот тут меня ждал сюрприз. Из машины вышли три человека. В неясном дворовом освещении из окон квартир разглядел: две женщины и мужчина. Женщина, вышедшая из задней двери, направилась в мою сторону, другая, это оказалась дочь первой, скандальным тоном заявила:
- Какие еще расписки, покажи, что в твоем телефоне номер отца забит, и забирай его телефон. Не тяни, нам некогда… - и что-то еще в том же духе, зять тоже поддержал, и дальше, – не пиши никаких расписок, перебьется!
Пришлось ответить:
- Без расписки телефон, тем более карту не отдам. Я законы знаю.
- Какие еще законы, нашелся законник…
Но мы с матерью уже зашли в подъезд. В квартире проверил ее паспорт, да брак был зарегистрирован, она не взяла фамилию мужа, осталась на своей девичьей. Пока доставал бумагу, сообщила, что с мужем они одноклассники и поженились сразу по окончании школы. Потом я диктовал ей текст расписки, она писала. Не успели закончить с распиской, как ей позвонила дочь и сразу начала поторапливать и ругаться, я слышал даже без громкой связи. Мать сказала «щас, уже заканчиваем» и отключила телефон. Не прошло и минуты, опять позвонила дочь с прежними претензиями, мать ответила «все уже», но телефон отключать не стала, просто положила вкарман. Наконец расписка была закончена, дата, подпись, я прочел и убрал бумагу в стол, отдал телефон с картой. Она включила и ввела пин-код, потом открыла свой телефон и показала фото мужа, он был на заставке. Наконец-то я его увидел, весьма симпатичный мужчина, на фото он был с автоматом на груди.
Я спросил: «Так где он сейчас-то?»
- Дома сидит, я его закрыла, а то еще упрется куда-нибудь…
- Так он уже закончил контракт?
- Нет, сейчас по ранению, термобарический ожег ног, две недели был в госпитале, теперь месяц будет дома.
Помог женщине одеться и вышел в подъезд проводить. У нее опять зазвонил телефон.
Свидетельство о публикации №225031301256
Я тоже считаю, что находку следует передать в полицию по возможности.
Иначе можно остаться виноватым.
Григорий Рейнгольд 31.03.2025 05:11 Заявить о нарушении
Борис Крылов 02.04.2025 16:01 Заявить о нарушении