Санька

 С Санькой мы познакомились в пионерлагере, где он жил и работал сторожем. Мешковатого вида, сильно заикающийся мужичёк на вид лет шестидесяти, с отёкшим лицом. Кроме дефекта речи ничем он не отличался от кучи таких же по всему свету. Нас с дядей Геной и Юрком собственно в лагерь занесло по работе,  готовили мы лагерь к заезду детей, приводя в порядок пожарную сигнализацию. К сторожу мы обращались если ключи от помещений нужны, поэтому про него мы знали только что он Санька и всё.
 Вечером, отдыхая после славного дня трудового я расслышал, как где то вдалеке одинокая плачет гармонь. Плакала надо сказать она на очень не плохом уровне выдавая мелодию песни "крутится вертится шар голубой". От куда я разбираюсь , что уровень игры на гармони не плохой, спросите вы? О!!! Я вам отвечу. Всё детство по воскресеньям отец будил меня по раньше, сажал перед телевизором и мы смотрели телепередачу "Играй гармонь"!!! Так что шарю где мастер играет, а где Игорь Растеряев)). Ну что то я отвлёкся. Переливы мелодии привели меня к комнате где бытовал Санька. Я без стука приоткрыл дверь.  Санька играл с упоением, закрыв глаза. Выглядел в этот момент он очень уверенно и солидно, даже ни чуть не мешковато.  Заприметив незваного зрителя,  не смыкая мехов, гармонист остановился играть и засмущавшись извинительно глядел на меня.
   -Играй не останавливайся, можно я посижу послушаю?– обратился я к гармонисту.
 -Дда зазаходи. Я нне мимишаю вам? Пропросто ммаладёж сесейчас не оочень люлюбит гагарммошку сасалушать., я уж какагда ниникого нет ииграю.
 -Да не, мне очень нравится. Продолжай.
 И Санька играл для меня ещё около часа.
 -Нну всё, сасаспать пора– сжав меха проикал Санька.
 -Точно. Поздно уже. Давай завтра вечером у костра посидим с гармошкой, мясца поджарим, пивка попьём?
 -Хахарашо. Ттолько ййя папапиво не папью. Вавосемь лет ууже как нне папапью сасавсем.
 -Так мы за твоё здоровье тогда.
 -Хахарашо. Дда завтра...
 
  Весь следующий день в перерывах между работой я общался с Санькой.  Рассказывал про себя что-то,  делился с ним историями из своей жизни.  Санька тоже поведал мне свою историю. Восемь лет назад он попал в автокатастрофу после которой он и обрёл свой дефект речи,  ни логопеды ни психологи не смогли ему ничем помочь. Из школы, где работал учителем пения, он выйдя с больничного уволился. С женой тоже не срослось,  не захотела она жить с контуженным.  В депрессии ушёл из дома и полгода бомжевал до наступления холодов. Но мир как говорится не без добрых людей,  бывший коллега под суетился и пристроил Саньку в лагерь сторожем на зиму. Так он и  прижился при лагере.  Зимой сторожит, а летом разнорабочий.
 -Авав а водку мне  варварачи запааретили, сасаказали, что вообще разгагаваривать нене сможешь–закончил  короткий но очень долгий рассказ Санька.
 
 Вечером после работы, мы с Юрком съездили в город за маринованным мясом, пивом и водкой (ну это чтобы деньги не на ветер) и вернувшись разожгли костерок. Санька, как и обещал подтянулся к нам с музыкальным инструментом.  В руках у него уже была не гармошка, а солидный баян.
 -Ого!– восхитился я –вот это струмент!!!
 -Это мамне папаредыддущий дииректор лалагеря пападарил!– похвалился Санька.
 Мы жарили шашлык,  наливали, выпивали, закусывали, а Санька играл для благодарных слушателей музыку по нашему желанию. А желание у нас было зациклено на песне про шар голубой, мы орали припев песни в три безголосых горла, а Санька заикаясь подсказывал как надо правильно распоряжаться своим голосом, чтоб не потерять его)))
 Обстановка вокруг костра сложилась очень задушевной. Санька признался, что за почти восемь лет, ни разу нискем вот так по душам не общался. Мы и не заметили как наш "учитель пения" начал потягивать с нами пивко, поняли это только когда разливая водку по рюмкам Санька подставил кружку и икнул:
 -Наалей.
 -Мож не надо? Доктора вроде как не рекомендовали?–неуверенно спросил я.
 -Я тттолько рюмочку.
 -Ну как знаш.  Меня легко уговорить. Хорошо девочкой не родился, а то всё время беременной ходила бы– шутнул я и налил полкружки водки.
 Конечно же одной рюмкой у нашего музыканта не остановилось дело и без того не скучный вечер заиграл новыми красками. Санька играл ещё звонче мы орали ещё громче, а после энной рюмки запел и сам Санька:
 
Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть.

Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть

Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится,как заводной,
Что ж это, где ж это, Боже ж ты мой

Матушка родная,как же мне быть,
Мне эту барышню не разлюбить.
В сердце огнём разгорается страсть,
Барышню видно придётся украсть...

 Сказать честно мы и не поняли в тот момент подвоха, ну поёт и поёт, ничего такого.
 
 На утро все занялись своей работой.
 Часов в десять дня, на территорию заехала машина. Это приехал директор лагеря с проверкой хода наших работ. Подошёл ко мне, поинтересовался:
 -До завтра закончите? МЧС должны с приёмкой приехать.
 -Да. Всё почти готово, хоть сегодня после обеда пусть принимают.
 В это время мимо проходил Санька, директор поприветствовал его:
 -Привет, Санька! Как дела?
 -Здравствуйте, Павел Егорович! Всё отлично!– без запинки ответил бывший заика...


Рецензии