Сигарные очерки с моралью. Очерк 4. Однажды

Как-то раз Николай Петрович дожидался важной встречи с Клавдией Модестовной. С самого утра он придумывал, о чем они будут говорить и как сядут на скамейке, чтобы прочитать оставленные кем-то надписи. Николай Петрович решил пойти в парк заранее и определить, на какой скамейке наиболее интересные надписи. Так он бродил несколько часов, изучая наскамейную прозу и поэзию. Но он остался не очень доволен, поэтому придумал тайком нацарапать стихи и, как бы внезапно обнаружив, зачитать их при случае. В кармане вертелась железная скрепка, Николай Петрович достал её, деформировал и прорезал в масляной краске что-то то ли из Пушкина, то ли нет.. а потом бросил скрепку на землю, потому что уже опаздывал на встречу и ему было некогда.
Скрепка чувствовала себя отвратительно: с ней поступили подло, она мало того, что не на бумаге оказалась, так еще и вывернутая и брошенная. Она была сама не своя.
Скрепка осмотрелась вокруг и ничего интересного не обнаружила. Только неподалеку дымился такой же брошенный, как она, сигарный сплюснутый окурок. Она скользнула к нему ближе. Он был меланхоличен. Все в парке уже назвали его занудой. А он считал себя ленивым, за что ругался, но продолжал лежать и дымить, иначе он все же не мог.
Так они и лежали: потерявшая себя скрепка и ни к чему не стремящийся окурок. Правда, что-то между ними проскользнуло, очевидцы считают, что это была искра. Скрепка и окурок прижались. А дальше произошло то ли чудо, то ли иллюстрация физических законов. Окурок продемонстрировал принцип минимума общей потенциальной энергии, заняв положение, которое минимизирует общую потенциальную энергию. И в то же время его утраченная потенциальная энергия рассеивалась теплом. От этого тепла скрепка нагрелась и в силу свойства памяти формы вернулась в свое первоначальное заводское состояние, способное скрепить собой бумаги. Она обрела смысл и стала самой красивой скрепкой в парке.
В общем, эта пара нашла друг друга и они так и долежали счастливо до конца своих дней, понимая, что физика возникла из любви, а любовь дала возможность проиллюстрировать на примере постулаты школьных учебников.
Жаль, что этого не заметили Николай Петрович и Клавдия Модестовна, уж слишком сильно они увлеклись скамеечными надписями и друг другом. А может, и не жаль.

 Мораль: не думай, что ты просто так лежишь, возможно, ты просто хочешь отдать тепло тому, кто его ищет.


Рецензии