Чистота сердца

       Мы непрестанно должны хранить сердце своё от непристойных помыслов и впечатлений, по слову писателя книги Притчей:  "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Пр. 4:23).
       От длительного хранения сердца рождается в нём чистота, для которой доступно видение Господа, по уверению вечной Истины: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мт.5:8).
       Что есть лучшего в сердце, того мы без надобности не должны обнаруживать, ибо тогда только собранное остаётся в безопасности от видимых и невидимых врагов.
       Сердце христианина, приняв что-либо Божественное, не требует стороннего убеждения в том, что это от Господа, но самым тем действием убеждается, что восприятие его есть небесное, ибо ощущает в себе духовные плоды: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание" (Гал. 5:42). А дьявол, хотя бы преобразился и в Ангела света (2 Кор. 11:14), или представлял мысли самые благовидные, сердце всё будет чувствовать какую-то неясность, волнение в мыслях и смятение чувств.
     Дьявол, как лев, скрываясь в засаде своей (Псал. 9:30) тайно расставляет нам сети нечистых и нечестивых помыслов. Итак, немедленно, как только заметим их, надобно расторгать их посредством благочестивого размышления и молитвы.
       Требуется подвиг и великая бдительность, чтобы во время пения псалмов ум наш согласовался с сердцем и устами, дабы в молитве нашей к фимиаму не примешивалось зловоние. Ибо Господь гнушается сердца с нечистыми помыслами.
       Будем непрестанно, день и ночь, со слезами повергать себя перед лицом благости Божией, да очистит Он сердца наши от всякого помышления, чтобы мы могли достойно приносить Ему дары нашего служения. Когда мы не принимаем злые мысли, влагаемыми в нас дьяволом, мы творим добро.
       Нечистый дух только на страстных имеет сильное влияние; а к очистившимся от страстей прикасается лишь со стороны или внешне. Человеку в молодых летах нельзя не возмущаться от плотских помыслов. Но, ему надо молиться Господу Богу, да потухнет в нём искра порочных страстей при самом начале. Тогда не усилится в нём пламень.


Рецензии