Ноженьки немного вон туда
— Если ты хочешь куда-нибудь успеть, то доброе утро!
Это меня Маргоша так разбудила в полпервого дня. Ночью я вставала, выпила таблетку кларитина и уснула снова. В Москве береза уже отцвела, а здесь только начинает. Хотите первоцветы — получите ваш поллиноз еще раз…
Снилось мне, что я прицениваюсь к живому маленькому пушистому, но довольно кусачему сычу. Сыч очарователен, продавец врет, что он сарыч, но лишних четырех рублей у меня нет все равно, и спорить во сне как-то глупо…
Посетили в Художественном музее выставку фотографий нашего друга Владимира Зыкова, я почти всю ее сфотографировала, вК выложила. Странная, конечно, идея — фотографировать камерой телефона большие хорошие фотографии, но хочется же показать их читателям моего блога…
Потом добрая смотрительница музея бесплатно провела нас темным коридором в потайной зал, где висят картины из фондов музея. Еще два зала — постоянную экспозицию на втором этаже и выставку-распродажу на первом — решено было оставить на завтра, потому что я спешила в библиотеку и дальше — в Елизово на спектакль.
Все равно надо покупать на второй этаж другой билет за двести рублей. Все здесь пользуются приложением «Камбалл» — считают пройденные шаги и зарабатывают баллы для бесплатного посещения выставок и театра. Я пыталась его скачать, но не преуспела.
В Краевой научной библиотеке имени С. П. Крашенинникова знакомых мне сотрудниц на месте не оказалось, пришлось передать книги их коллегам. Библиотека очень хорошая, я бы в ней поселилась.
Мы осмотрели старые и новые выставки, сделали фотоснимки, запечатлели и меня с бюстом самого Степана Петровича К. Поехали дальше.
Лена П. запретила мне употреблять в следующих книгах сокочские пирожки и слова «пошли» и «поехали». Как без них обойтись, я не знаю, но буду стараться. В общем, как только мы подгребли к остановке, подкатила маршрутка 104, и я умчалась в Елизово, а Маргоша отправилась слушать песни Окуджавы в исполнении какого-то заслуженного артиста, потому как уплочено.
Сегодня читала в ленте у одного известного московского поэта и издателя, как он удручен отсутствием культуры речи среди выпускников московских школ (матерятся, мол, много), поэтому обомлела, когда севшая в маршрутку юная особа сказала мне:
— Можно ноженьки немного вон туда переставить? Спасибо.
Так и сидела дальше, обомлев.
В Елизово дождь шел лил уже нешуточный, я перебежала внутрь автовокзала и стала из окна высматривать, где бы заморить червяка. Заглянула сперва во «Вкус мяса», но бармен не обратил на меня внимания, а цены возмутили.
И слава богу, потому что в «Шамсе» на втором этаже оказалось уютнейшая кофейня «Сова», с высокохудожественными рисунками на пенке капучино, розеткой под столом и ненавязчивой музыкой, что большая редкость в нынешних заведениях общепита.
«Шамса» — распространенная на Камчатке сеть торговых центров, а «Сова» вовсе не сеть, увы. Это чисто-конкретно елизовская вишенка, сон мне в руку.
По Елизово я бы погуляла, но только не в дождь.
Здесь, пишут, и зоопарк есть, надо же посетить, пополнить мою фотоколлекцию зоопарков мира.
Хоть Городом по умолчанию местные жители называют только Петропавловск-Камчатский, Елизово тоже официально является городом. Как и закрытый город Вилючинск на противоположном берегу Авачинской губы.
В небольшом фойе МАУК КДЦ «Гейзер» целых четыре фотозоны!
Это первое, что с гордостью сообщает всем вошедшим сотрудница гардероба.
Пока публика собирается и ждет начала спектакля, все желающие успевают сфотографироваться в облаках, в цветах, в огромном дождливо-мишурном сердце и на скамейке под старинным фонарем.
Невзирая на ненастье, собирается человек тридцать. Хотя, возможно, в хорошую погоду все были бы в огородах…
Моноспектакль пронзительный, Д.В. прекрасный режиссер, его спутница Вика как всегда мила. Этим персонажам книги «Барды на Камчатке. 2023» я вручу книги завтра, заодно обсудим мои впечатления от спектакля — они так быстро мне организовали трансфер до Города, что я не успела ни того ни другого, вдругорядь обомлев.
Парень, которые подвез меня, работает в частной фирме такси. Я рассказываю ему о наших мытарствах с заменой дисков в 2018 году, он мне — о столкновениях с дикими и домашними животными. Не так, по его словам, страшен на трассе медведь, как лошади. Особенно в темноте.
Теперь у меня есть телефон такси на дальние расстояния. По нему же можно обращаться по любым вопросам ремонта автомобилей на Камчатке. Обращайтесь, если что.
До Эссо такси, например — 30 тысяч рублей стоит.
Как самолет до Москвы и обратно.
Вы как хотите, а я на автобусе поезжу.
Свидетельство о публикации №225031301730