Приглашение. Глава вторая

предыдущая глава - 1
http://proza.ru/2025/03/13/180

Я еще крепко спал, когда раздался телефонный звонок, который мог бы разбудить мертвого. Я схватил трубку.

— Алло, алло, да кто это, черт возьми! — проорал я, окончательно проснувшись.

— Привет, Поль!

Конечно, это был он. Только Эйс называет меня этим идиотским прозвищем, которым меня наградили в школе. Только Эйс звонит ранним утром раз в несколько лет. Только Эйс не отвечает сразу, будто хочет выяснить мое состояние.
 
— Ты получил приглашение?

— Тьфу, черт, — чертыхнулся я, — и из-за этой ерунды ты звонишь с утра пораньше?

— Прошу прощения, друг, — галантно ответил он, — но сейчас уже одиннадцатый час по нашему времени.

Действительно, за окном уже было светло. Жена тоже давно ушла. Голова трещала так, будто ее засунули в тиски.

— Так ты приедешь? — не унимался любопытный Эйс.

Я молчал.

— Ты что, начал уже с утра? — подумав спросил он, понижая голос.

— Нет, еще с вечера, — ответил я, — смешал три благородных напитка. Так это ты дал им мой адрес?

— Пойми старик, — парировал он, — не могу же я один присутствовать на этом торжественном мероприятии, видеть эти кислые постаревшие рожи наших одноклассников. Скажи только «Да!» и я…

— Что ты? — перебил я его. — Не мог меня прикрыть в прошлый раз, когда жена позвонила? Тебе что трудно было сказать, что я только что ушел от тебя? Эх ты! — закончил я с досадой. — Ни украсть, ни покараулить!

— Ты же знаешь, — оправдывался он, — не умею я врать, ни твоей жене, никому!

— Еще скажи, что это противоречит твоему благородству! — не унимался я.

— Да пошел ты! — ответил он, не указывая адреса. — Так что, приедешь?

— Не знаю, подумаю, — неопределенно ответил я. — Не хочу оставлять одну свою любимую супругу.
 
— Ну как знаешь, — Эйс окончательно потерял терпение. — Я еще позвоню! Может, передумаешь!

После всех утренних приятных, неприятных, но необходимых дел, я наскоро позавтракал и сел за компьютер. Биржа работала. Мои акции давали неплохую прибыль, подожду еще несколько дней и продам их, чтобы вложить прибыль куда-нибудь еще. Это то, чем я занимаюсь профессионально. Для 99 процентов населения земного шара это непонятно и неинтересно. Пусть так, зато никто или почти никто не говорит со мной о работе. Даже Эйс.

До обеда было еще далеко, до прихода жены еще дольше. Я решил покататься на велосипеде. Прекрасное занятие, очень успокаивает и придает заряд сил и бодрости. Недалеко от нас есть большой красивый парк с отличными дорожками. Там я и встретил… нет, не буду сейчас об этом, как-нибудь в другой раз.

Обычно во время езды я наслаждаюсь природой в парке, деревьями, пейзажами. Там даже есть небольшой пруд с водопадом. Ни о чем не думаешь. Мозги прочищает так, что просто… но не в этот раз. Из-за Эйса или по какой-то другой причине этот проклятый конверт не выходил у меня из головы. Я пытался запретить себе думать о нем, но получилось что-то вроде: «Не думай про розового слона». Я все время возвращался мыслями к этому клочку бумаги в желтом конверте. Из-за этого мое прекрасное настроение и желание покататься в живописном парке совершенно улетучились.

Я не понимал, почему меня так беспокоит эта бумажка. Я мог не явиться на это мероприятие просто так, без всяких отказов и объяснения причин. Это не повестка в суд или в военкомат. Но, видимо, это приглашение задело в моем мозгу какие-то мысли, которые до недавнего времени не беспокоили меня. Зачем этому идиоту Эйсу вздумалось дать им мой адрес? Он хочет присутствовать на этом сборище - пусть едет, скатертью дорога, но зачем меня с собой тащить?

Чтобы все выглядело правдоподобно мне нужно придумать какой-то серьезный повод, куда-то уехать, заболеть или еще что-нибудь. Тогда эта ерунда не будет так беспокоить меня. Я проверил, нет ли каких-то курсов по инвестициям или дневным трейдам. Но в эти дни ничего не проводилось. Решил позвонить жене.

— Любимая, — начал я, как только она подняла трубку. — После вчерашнего интимного ужина я решил, что нам нужно уехать куда-нибудь в отпуск на недельку, ты не против?

— Ты решил это не после ужина, — откликнулась она, — а после того, как оказался совсем несостоятельным после него.

Я ненавижу голос жены в телефонной трубке. В ней она обязательно находит такие вот неприятные моменты, связанные со мной и говорит о них так громко и страстно, что я слышу ее голос, усиленный не небольшим микрофоном, а иерихонской трубой.

— Вчера у меня был трудный день, — я начал оправдываться, зная заранее, что никакие оправдания здесь не помогут.

У недовольства, высказанного ею посредством изобретения дядюшки Белла, могло вполне следовать продолжение, которое будет высказано позже мне в лицо, уже без помощи аппарата.

— Я перенервничал из-за пары акций, — продолжал я, — которые вышли из-под контроля, немного перепил, вернее смешал красное с шампанским и пивом, бывает.

— У тебя это бывает очень часто, — проговорила она. — Ты позвонил, чтобы загладить вину?

— Помилуй, дорогая, — сейчас я пытался предотвратить продолжения этого разговора в домашней обстановке, понимая, что она легко может найти другую причину, чтобы снова загнать меня в угол. — Я просто решил, что мы бы могли с тобой отдохнуть, провести время вместе, заняться любовью наконец.

— Это должно быть не наконец, — парировала она. — У тебя есть какая-то идея насчет отпуска?

— Пока у меня есть только время, — ответил я. — Как тебе конец ноября?

— Ты с ума сошел, кто же едет в отпуск в такое ужасное время? — воскликнула она.

Что ни говори, ей не откажешь в логике, даже идея хорошо проведенного отпуска не прельщает ее, если находится какое-нибудь отягчающее обстоятельство. А, может, она понимает, почему я хочу именно в ноябре?

— У меня намечается спокойное время, биржа в это время отдыхает, — я знал, что при избытке серого вещества в ее развитом мозге, она не понимает, как работает биржа.

— Но ведь это самое отвратительное время года! — раздался ее изумленный возглас такой мощности, что пришлось чуть отстранить трубку от уха. — И куда мы поедем, интересно знать?

— Можно куда-нибудь в тропики, в Коста-Рику, например, или в круиз, — я уже сам не верил, что мое предприятие увенчается успехом. — Главное, что мы будем вместе, — выложил я свою последнюю козырную карту, прекрасно зная, что она немедленно превратит ее в простую шестерку.

— В Коста-Рике - сезон дождей и ураганов, а в круизе мы будем вместе с целым пароходом пожилых пассажиров. Отличная перспектива!

Она побила все мои карты, сейчас пойдет тузом и закончит игру.

— Можешь ехать сам куда хочешь, только в одном направлении!

Она бросила трубку. Я утешил себя тем, что старался как мог, но моя идея была обречена с самого начала.


следующая глава - 3
http://proza.ru/2025/03/13/188

Copyright © 2025 by Марк Лэйн


Рецензии
С интересом продолжаю читать повесть, Марк.
Вы поставили вопросы, а потому хочется найти ответ на них.
Окончательно становится ясно, что в личной жизни у героя не всё в порядке и он одинок.
Единственный человек, с которым он может быть откровенным, это друг Эйс, настаивающий на неприятной встрече.
Побег на курорт не удаётся.
Наверное, следует ждать, что герой отправится на нежеланное для себя мероприятие.

Вы прекрасно пишете, повесть не отпускает.

Светлана Данилина   05.01.2026 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Светлана, за такой внимательный и вдумчивый отклик. Мне очень близко то, как Вы уловили внутреннее состояние героя: его одиночество, неустроенность и попытку уклониться от того, к чему он внутренне не готов. Да, Эйс для него — почти единственная точка откровенности, и именно поэтому его настойчивость так болезненна.

Спасибо за доверие к тексту и за то, что продолжаете читать. Очень рад, что повесть «не отпускает» — для меня это, пожалуй, самое важное.
Всего Вам самое доброе!

Марк Лэйн   06.01.2026 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.