Сон профессора - 7

Иллюстрация взята из Интернета

Савелий сидел в полутемном углу бара, наблюдая за входной дверью. Бар был мрачным местом с обшарпанными стенами и потрескавшимися зеркалами, где свет от тусклых ламп создавал причудливые тени. В баре было несколько посетителей — двое мужчин средних лет пили резаное пиво из высоких бокалов за дальним столиком; еще один парень стоял у цинковой стойки спиной к двери: он не отрываясь глядел на экран телевизора над стойкой… На экране мелькали какие-то кадры хроники или рекламы пива «Крушовице», но разобрать что именно было нельзя даже при большом желании.
За стойкой работали два парня, больше похожие на бывших заключенных, чем на барменов. Они бросали взгляды на Савелия, но, видимо, решили, что он не представляет интереса... Следователь ждал осведомителя, известного в определенных кругах как Крот. Этот человек знал многое о теневой стороне жизни в городе, и именно он должен был принести новую информацию по делу об убийстве Олафа Швепса. Дело было запутанным: Швепс оказался убит в собственном доме, причем следы указывали на то, что убийца был знаком с жертвой; потом труп был вывезен за город и спрятан в лесу.
Дверь открылась и Савелий поднял голову от стакана со скотчем — в бар вошел человек средних лет в спортивном костюме. Он был небрит, с короткой стрижкой на полуседой голове; его лицо было покрыто крупными шрамами... Увидев вошедшего человека у сыщика внутри что-то сжалось -- но это длилось всего секунду!
Крот появился ровно в назначенное время. Это был невысокий мужчина лет сорока пяти, с бледным лицом и редкими волосами. Его глаза постоянно бегали, словно он ожидал нападения со всех сторон. Он сел напротив сыщика и начал говорить, едва дождавшись, пока бармен отвернется.
— Швепс был убит человеком, которого нанял его двоюродный дядя, — сказал Крот, понижая голос до шепота. — Олигарх давно пытался заставить племянника изменить свое поведение. Он считал, что тот ведет неправильный образ жизни, связываясь с сомнительными людьми. Но Швепс отказывался слушать.
Олигарх был влиятельным человеком в городе, с обширными связями в бизнесе и политике. Именно он, по слухам, мог устроить убийство кого угодно, если посчитал бы это необходимым. Но у него не было никаких причин убивать своего родственника, считал сыщик. И всё же… Дело заключалось именно во взгляде этого человека на жизнь — а может быть даже еще глубже: его взгляд проникал сквозь время... к самому началу истории человечества! Это была какая-то тайна веков или тысячелетий; она словно висела над городом невидимым облаком тумана из первого века до нашей эры…
— Так вот, некто решил послать к Швепсу человека, чтобы тот убедил его начать другую жизнь, — продолжал Крот. — Но тот отказался... И когда этот парень попытался настаивать, между ними вспыхнула ссора. Швепс достал писторет и стал им размахивать перед гостем. В пылу спора парень ударил Швепса, не рассчитав силы. Удар пришелся прямо в висок — племянник олигарха упал и вскоре скончался...
С точки зрения сыщика, эта версия звучала неправдоподобно, учитывая характер Олафа Швепса. Он действительно был упрямым, но не вспыльчивым человеком.
— А кто этот парень? — спросил Савелий.
Крот нахмурился и сглотнул слюну.
— Бывший спецназовец, сейчас работает телохранителем. Его часто нанимают для грязной работы...
Савелий задумался. Если это правда, то дело становилось еще сложнее. Но некто не стал бы поручать такое щекотливое дело человеку без моральных принципов...
— У тебя есть какие-то конкретные улики? Что-то кроме слухов? — спросил он. Крот покачал головой.
— Ладно, спасибо за информацию, — сказал сыщик. Он покосился в сторону мужчины со шрамами, который изучал музыкальный автомат. — Будь осторожен.
Крот кивнул и вышел из бара, оставив сыщика допивать свой скотч.

***
Она читала не многое, но детективы любила... Она знала только одно правило — если у кого в голове возникал вопрос о чем-то серьезном и важном для жизни человечества или даже всей вселенной… то обязательно надо решать его на месте! Классикой жанра она считала "Кровавый вечер". Этот роман рассказывал об одном из таких случаев: как один маньяк-убийца устраивает последний саботаж перед самым совершением своего страшного преступления; а потом всё становится ясно после смерти самого злодея... Стиль его был похож на "Кладбище забытых книг" — короткая повесть без финала. Когда она узнала о гибели Олафа, ее сердце разбилось так сильно, что ей пришлось лечь на кровать под покрывало — чтобы дожить до прихода врача. А когда он вошел в палату со словами "Эй, Элеонора, теперь я ваш фронтмен!" всё стало совсем уж непредсказуемо. Ведь мы все смертные? Его глаза были такими глубокими, такие прозрачными. И это было очень странное чувство по сравнению с уже знакомым. Но ей казалось еще более странным то место, где она встретила этого человека именно потому же, почему там умирали.
Какая бывает жизнь вне этих стен?! Что случится дальше? Каким образом можно будет выживать среди всех остальных людей... Ее мир стал таким хрупким за несколько мгновений — нет ни одного подходящего к этому случаю слова! Все вокруг превратились просто в отражения стеклянных окон — они исчезали, а через секунду появлялись опять!.. Вот что действительно кажется реальным — свет над крышей здания рядом! Неужто ей показывают эту картину каждый день поэтому? Действительность всегда предшествует нашему осознанию… Если бы кто-нибудь мог сказать сейчас правду относительно существования других миров, они называли бы себя шаманами.
"Готическая принцесса" Элеонора Вонг провела два дня в реанимации и теперь погружалась в сон как в воду, а на ее поверхности появлялись два черных силуэта. Один из них был похож не то чтобы совсем на человека — скорее это было что-то среднее между человеком с крыльями летучей мыши и пауком с длинным хвостом; второй силуэт пугал больше всего своим змееподобием: он напоминал огромную черную кобру без головы…
Элеонора пыталась отмахнуться от наваждения, закрыть глаза покрепче, забыть страшное видение. Но оно возвращалось вновь и вновь, становилось четче, объемнее, будто само пробивало дорогу сквозь сон.
Её мучили кошмары и странная слабость, охватившая тело, словно каждый мускул подвергался действию парализующего яда. Она чувствовала тяжесть во всём теле, невозможность пошевелиться, подняться, даже сделать глоток воды. Иногда ей казалось, что кто-то невидимый держит ее руки и ноги стальными клещами, приковывая к кровати навсегда.
Но сильнее всего пугала тишина вокруг нее. Только редкие звуки медицинского оборудования нарушали мёртвый покой палаты. Казалось, никто не обращал внимания на ее страдания, как будто медсёстры и врачи стали равнодушны ко всему происходящему здесь. Её сознание металось между страхом и усталостью, не зная, куда обратиться за помощью.
И вот однажды, проснувшись среди ночи, она почувствовала, что рядом снова появился чёрный силуэт змея. Его холодные, липкие кольца обвивали её шею и плечи, душили медленно, неумолимо. Сердце Элеоноры замерло в груди, дыхание прервалось. Из последних сил она попыталась закричать, позвать кого-нибудь, спасти себя от ужасающего сна, ставшего явью.

(продолжение следует)


Рецензии