Согласно Ведам Ш. М

«Как вам известно, согласно Ведам, существует Семь Осознаний, через которые мы можем пройти, или Семь Тонких Качеств, которые есть внутри нас…
Первым было БХУ. Бху – это шри Ганеша, который был создан (Сила, Энергия, Божество невинности, чистоты и благоприятности – прим.).

 
Второе – это БХУРВА, то есть АНТАРИКША или всё, что создано вокруг нас («antаriksa» —воздушное пространство, промежуточная космическая зона, расположенная между Небом и Землёй – прим.)
 
Третье – это СВАХА в Набхи чакре. «Сваха» – это Уровень, где вы всё потребляете. В современную эпоху вы видите, что люди без конца потребляют всё. Они будут читать всевозможные книги. Они обратятся к различным вещам, и если их спросить: «Зачем вы это делаете?» - «А что плохого?» «Зачем вы так одеваетесь?» - «А что плохого?» Это просто безостановочное потребление всего.
Но затем, в то же время внутри нас есть другая великая вещь под названием СВАДХА, где мы поддерживаем Дхарму внутри нас. «СВАДХА» – ЭТО ДХАРМА (праведность – прим.) всего.

Понимаете, те люди, которые говорят, что не должно быть слепой веры, того, этого… ЭТО НЕ СЛЕПАЯ ВЕРА, ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ.

 Почему мы любим своих родителей? Потому что внутри нас есть Дхарма. Почему мы живём в своей стране? Потому что внутри нас есть Дхарма. Все эти Дхармы находятся там. Почему жена любит мужа? Потому что есть Дхарма. Почему муж любит жену? Потому что есть Дхарма. Когда внутри вас есть Дхарма, вы не зовёте это религией, потому что это может означать что-то ещё. Эта поддержка – «дхараити». Как только это поддерживается внутри нас, это становится Свадха.

 ЭТО НАША СПОСОБНОСТЬ, ЭТО НАШЕ КАЧЕСТВО. Мы можем назвать это ВНУТРЕННИМ ПОНИМАНИЕМ. Что-то из этого есть даже у животных, например, привязанность к родителям, привязанность к своим хозяевам.

 
Затем приходит БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ ОСОЗНАНИЕ, где находится ваша МАНА. Но это не ум! Существует путаница, большая путаница, что это ум. Понимаете, этот английский язык действительно довольно запутанный. «Мана» – ЭТО ТО, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ У НАС ЕСТЬ ЭМОЦИИ.

Недавно Я прочла, что теперь говорят не только об IQ, но и об EQ, т.е. эмоциональном коэффициенте.

 Это значит, что ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОБЛАДАЕТ ТОЛЬКО УМОМ, НЕ В ПОРЯДКЕ. У НЕГО ТАКЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ БАЛАНС В ЭМОЦИЯХ.

 Сейчас они к этому подходят, но вначале они возвеличивали людей только с IQ.

Это неправильно. И теперь это меняется. Возможно, они осознают, что ЧЕРЕЗ УМ ЛЮДИ СОЗДАЛИ ХАОС, НАСИЛИЕ, ВСЕ ВИДЫ РАЗРУШЕНИЙ НА ЗЕМЛЕ.

Поэтому теперь они говорят о высшей способности внутри нас, называемой EQ или эмоциональной способностью.

Эта эмоциональная способность приходит к вам как внутреннее желание, как внутренняя способность, которой вы не можете избежать.

ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ КЕМ УГОДНО В ЖИЗНИ, НО ЕСЛИ У НЕГО НЕТ ЛЮБВИ, ЕСЛИ ОН НЕ ИСПЫТЫВАЕТ НИКАКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЧУВСТВ, ТОГДА ОН НЕПОЛНОЦЕНЕН.

 Эти эмоциональные вещи также могут быть очень ограниченными, без сомнения. Из-за них может произойти привязанность к кому-то или что-то может случиться – также как в случае с IQ, где мы привязываемся к какой-то идее. Как у Гитлера была какая-то идея, и он верил, что это истина, и что он должен ей следовать.

 Поэтому, когда вы привязываетесь к какой-нибудь одной идее, вроде этой, вы можете просто начать делать вещи, которые совершенно бесполезны, неблагоприятны для вас или не связаны с Реальностью.

 Все эти вещи происходили – войны, разрушение. Также сегодня вы видите, как люди пытаются тайно разрушить других.

Всё это приходит как анти-чувство, где Мана породила доминирование разума, где эмоции подавлены разумом и рациональностью.
 
Далее, есть другое осознание внутри нас, другая способность внутри нас, другое желание внутри нас, встроенное изначально – это ДЖАНА. «Джана» значит «ЛЮДИ, ОБЩЕНИЕ».

Вы не можете жить в одиночестве. Понимаете, человек, которого сажают в тюрьму, вполне счастлив и чувствует себя довольно комфортно: ему не надо выполнять никакую работу, за него всё делается.

 Если у него хорошая камера, он живёт очень хорошо, намного лучше, чем если бы он жил на воле. Но единственный момент – он не может встречаться с другими людьми, он не может общаться.

 И когда этой способности общения, которая есть внутри нас, и которая является неотъемлемой частью человеческого существования, нас лишают, человек в тюрьме чувствует себя абсолютно подавленным и несчастным.

 Он готов работать и выполнять все виды ручной работы до тех пор, пока он не в тюрьме отрезанный от общения с другими.

 Так что это общение также является внутренним желанием внутри нас.
 В НЁМ ЛЮДИ ТОЖЕ, ПОРОЙ, ЗАХОДЯТ СЛИШКОМ ДАЛЕКО И ПРЕНЕБРЕГАЮТ ДРУГИМИ ДХАРМАМИ. ОНИ БОЛЬШЕ ТРЕВОЖАТСЯ ОБ ОБЩЕНИИ, ЧЕМ О ДРУГИХ ДХАРМАХ, КОТОРЫЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ, ПОЭТОМУ В ЧЕЛОВЕКЕ НЕТ БАЛАНСА.
 
Затем идёт Шестое Осознание внутри нас, которое очень интересно. Это УРОВЕНЬ, ГДЕ МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К УСЛОВНОСТЯМ.

Скажем, если Я индианка, тогда Я очень горжусь индийцами, Я никогда не вижу в них ничего плохого. Или Я могу видеть в них только плохое. Может быть и так, и так.

Вопрос в том, как вы получили условность. И эта условность приходит к нам через шестой центр – Агию.

 И ещё одна вещь, которую мы развиваем – когда кто-то пытается привить нам условность или контролировать нас, мы пытаемся избавиться от этого.

 Или иногда мы сами пытаемся доминировать. Эта способность к доминированию также находится внутри нас, изначально встроена внутри нас.

Обе эти вещи изначально встроены внутри нас, так что мы без конца приобретаем условности.

К примеру, Я бы сказала, что люди очень глупым, дурацким образом приобретают условности.

Достать их оттуда невозможно. ЭТО ВСЕГДА ПРОИСХОДИТ ОТ ЗАЦИКЛЕННОСТИ НА СЕБЕ, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТОЙНЫМ ПОНИМАНИЕМ.

 К примеру, кто-то приходит к вам в дом, и он вегетарианец. Хорошо, он остаётся у вас.

Скажем, Я вегетарианка. Вам нужно достать новую посуду, чтобы приготовить еду, потому что Я не могу есть из посуды, в которой готовится мясо. Ладно.

Затем вам нужно найти подходящего слугу и отправить его в место, где можно набрать родниковую воду. Слуга должен промокнуть насквозь – это типичный родник старого индийского стиля. Но он должен пойти, набрать воды из родника и принести её для питья и приготовления еды.

 Если слуга умрёт от пневмонии, не имеет значения. Все такие глупые условности у нас есть. Но это не значит, что вы найдёте все эти условности только на Востоке.
На Западе это даже хуже.

Например, у них есть объединения, клубы. Скажем, есть клубы, где люди носят определённый тип одежды, - это клуб.

И если они наденут что-то другое, тогда все станут над ними смеяться. Или как пользоваться ложкой и вилкой – это очень важно на Западе. Как они пользуются ложкой и вилкой. Особенно у англичан есть эта нелепая условность. Если кто-то неправильно пользуется ложкой и вилкой, это конец – он отсталый, он неутончённый. Идеи об утончённости и тому подобном приходят через вековую условность, потому что, возможно, они были примитивными вначале. У них не было одежды, подходящей одежды, чтобы носить.

Возможно, они прикрывались какими-нибудь листьями или ещё чем-то, Я имею в виду, всего какие-то сотни лет назад.

Поэтому теперь они перепрыгнули на другую сторону и очень пекутся о своей одежде, очень беспокоятся о вилках и ложках, и они просто не могут вынести что-то другое.

Фраза «Мне это не нравится» — очень там распространена.
 «Мне не нравится. Я не люблю».
Теперь они приехали в Индию. «Нам не нравится».
– «Что вам не нравится?» - «Нам не нравится, как индийцы одеваются». – «Хорошо, вы одевайтесь, как вам нравится. А индийцы пусть одеваются, как нравится им.
 Почему вы думаете, что ваша английская одежда подойдёт здесь в Индии, в такой жаркой-прежаркой стране?»

Но нет, «мы вот такие». Это довольно смешной образ жизни! И эта условность укоренилась настолько глубоко, что никто не замечает в этом глупости.

Например, если вас пригласила королева, вы должны надеть фрак. А сейчас очень дорого иметь фрак. Так что им приходится идти в специальный магазин, чтобы взять его напрокат.

 Иногда этот фрак велик, а иногда мал. Я видела людей, приходивших на эти приёмы, королевские приёмы.
Я никогда не могла узнать их, потому что кто-то походил на Чарли Чаплина, кто-то на Лорела, а кто-то на Харди (американские актёры-комики – прим.).

Я не могла отгадать, кто эти люди. Потом Мне сказали: «Это такой-то и такой-то посол». – «О, Боже, Я очень хорошо его знаю. Что с ним случилось?» Они не могут ходить прямо, их походка меняется из-за одежды, которая иногда чересчур узкая, а иногда чересчур широкая, но вы должны её носить.


Все эти формальные идеи приходят к нам, как своего рода неотъемлемая наша часть, потому что ВЫ ПРИНИМАЕТЕ ВСЕ ЭТИ УСЛОВНОСТИ.

Противоположная сторона проявляется, когда мы отказываемся от всего этого. Мы не хотим этого, мы за антикультуру.

Я встретила одного господина, который был одет в штаны со множеством дырок. Представьте, в холодном Лондоне носить такие штаны. Я спросила: «Почему Вы хотите носить штаны, в которых есть дырки?» Он ответил: «Это дырявые штаны.
 – «Дырявые? (хохот в зале).. Боже мой! Вы заработаете варикоз вен. Это ужасно!»

- «А что такого? Мы поддерживаем антикультуру, поэтому сейчас мы носим дырявые штаны».

 Я имею в виду, что такие глупые люди не только те, кто необразованны, но даже очень хорошо образованные люди, занимающие высокие посты, настолько забиты условностями.

 И ЭТА ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПРИЧИНИЛА ТАК МНОГО ВРЕДА ЛЮДЯМ…»

Шри Матаджи Нирмала Деви(25.12.95)


Рецензии